Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ во второй младшей группе "Великан и Кроха"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Номинация «Организация образовательной деятельности по реализации ФГОС ДО»
Конспект занятия с использованием элементов технологии
ТРИЗ ОТСМ РТВ во второй младшей группе
«Великан и Кроха»
Воспитатель: Акулова И.В.
1 кв. категория
п.Октябрьский 2016
Аннотация на занятие «Великан и Кроха»
Занятие разработано для детей второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ ОТСМ РТВ, по образовательной области «Познавательное развитие».
Содержание занятия направлено на развитие воображения и фантазии детей, дети закрепят умения различать предметы по величине, познакомятся с увеличением и уменьшением предметов. В занятие используется пособие кольца Луллия, которые помогают поддержать интерес к изучаемому материалу.
Данное занятие адресовано педагогам, которые работают с детьми четвертого года жизни.
Конспект занятия с использованием элементов технологии
ТРИЗ ОТСМ РТВ во второй младшей группе.
- Тема: «Великан и Кроха».
2. Программное содержание:
1. Обучающие задачи.
- Формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;
- Закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький;
- Познакомить детей с увеличением и уменьшением предметов;
- Расширение и активизация словаря с помощью пособия кольца Луллия.
2. Развивающие задачи.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к результатам своей работы.
3. Материал: два домика (большой, маленький), волшебник Великан, волшебник кроха, пособие кольца Луллия, картинки с изображением больших и маленьких предметов, волшебные палочки, картинки с изображением большой чашки на маленьком столе, с изображением маленького стульчика.
4. Организация детей: на ковре, за столом.
5. Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, давайте возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.
Воспитатель: Никита, что ты услышал?
Дети: Дует ветер, гудит лампа.
Воспитатель: Даша, что ты услышала?
Дети: Падают снежинки.
Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то позвенел колокольчиком.
Ребята, а как вы думаете, кто мог позвенеть колокольчиком?
Дети: Игрушки играют.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).
Воспитатель: Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике?
(Метод «Мозгового штурма» - коллективный поиск оригинальных идей).
Дети: Медведи.
Воспитатель: Даша, а как ты думаешь, кто в домике живет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в маленьком домике?
Дети: Мышка.
Цель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости в большой домик и маленький домик, чтобы узнать, кто там живет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто в большом домике живет. В большом домике живет волшебник Великан, а в маленьком домике волшебник Кроха. Ребята, а как вы думаете, почему волшебника Великана так назвали?
Дети: Потому что волшебник Великан большой и домик у него большой и стульчик большой и стол большой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волшебнику Великану и волшебнику Крохе найти подходящие для них предметы. Для волшебника Великана нужна большая чашка.
(Игра с пособием кольца Луллия).
Ход игры.
1. Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:
Малый круг – картинки с изображением волшебника Великана и волшебника Крохи.
Большой круг – картинки с изображением больших и маленьких предметов.
Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для волшебника Великана?
Дети: Большая чашка, большой стул, большой дом, большая кровать.
Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для волшебника Крохи?
Дети: Маленький стул, маленькая чашка, маленький домик, маленькая кровать.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с волшебником Великаном и волшебником Крохой?
Физкультминутка «Большой – маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ребята, у Великана и Крохи есть волшебные палочки. Волшебная палочка Великана может увеличивать предметы. Волшебник Великан дотронулся волшебной палочкой до чашки, и чашка стала очень большой. (Рассматривание картинки - на маленьком столе стоит большая чашка).
(Типовые приемы фантазирования «Увеличение-Уменьшение»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете нужна нам такая чашка?
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли человеку пить из такой чашки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ева, а почему ты думаешь, что из большой чашки неудобно будет пить?
Дети: Трудно удержать большую чашку за ручку, может упасть на пол.
Воспитатель: Волшебник Кроха дотронулся Волшебной палочкой до стула. Посмотрите, каким стал стул?
Дети: Очень маленьким.
Воспитатель: А как вы думаете, удобно будет сидеть на таком маленьком стульчике нам с вами? А кто может посидеть на таком маленьком стульчике?
Дети: Маленький человечек.
Воспитатель: Ребята, а если бы у нас с вами была волшебная палочка Великана, что бы с вами увеличили?
Дети: Можно конфету увеличить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете хорошо когда большая конфета?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком случае будет не очень хорошо от большой конфеты?
Дети: Если большая конфета, то могут зубки заболеть.
Воспитатель: Молодцы ребята. А с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С волшебником Великаном и волшебников Кроха.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали про волшебника Великана?
Дети: Великан может все увеличивать, у него большие предметы.
Воспитатель: Ребята, а что вы узнали про волшебника Кроху?
Дети: Кроха может все уменьшать, у него маленький домик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте с вами возьмем волшебника Великана и волшебника Кроху к нам в группу и поиграем с ними.
Круги для пособия кольца Луллия
Кольца Луллия
Большой и маленький домик. Великан и Кроха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группе составлению текстов сказочного содержания с использованием приёмов технологии ОТСМ – ТРИЗ.
Тема совместной деятельности:Составление текста сказочного содержания.Совместная деятельность осуществляет интеграцию образовательных областей: Речевое развитие и Социально - коммуникативное развитие....
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат» во второй младшей группе.
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста Воспитатель: Торосян Ш.Л. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технолог...
Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"
Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...