Самоанализ сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ сюжетно – ролевой игры «Поездка в театр»
Цель игры соответствует требованиями общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Игровую ситуацию я построила следующим образом. В организационном моменте ребята рассказали о том, что такое театр, что такое афиша, для чего она нужна? И спросила, хотели бы они побывать в театре прямо сейчас, т.е. подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребёнку была дана возможность самореализоваться, включая малоактивных детей. Артистов выбрали чуть пораньше вместе с детьми. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, чтению художественной литературы. В процессе игры дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразные – водитель автобуса, кондуктор, артисты, зрители, кассир, продавец цветов. Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов.
На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой – основной «Вхождение в образ» - в роли артистов, продавца, кассира, водителя, кондуктора. Во время игры я наблюдала за детьми, давая небольшие советы - реплики по ходу игры, дети применяли их.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, но еще стоит над этим работать, где-то было и стеснение.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности. Особое внимание уделять беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения.
Ответственный момент в руководстве игрою – подведение ее итогов. При подведении итогов игры необходимо обращать внимание детей на их успехи, если даже у кого-то они были незначительными.
Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"
4. Ход игры.-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).-Ой, а вы...
Сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
сюжетно ролевая игра...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....