Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"
статья (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergeeva.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Театр»
в старшей группе
время обучения: (28.04-7.05.2014)
Выполнила
Сергеева Алёна Михайловна,
воспитатель, ГБОУ СОШ №2 СП д/с «Солнышко»
г. Нефтегорск
Самара, 2014г.
1.Задачи:
- Расширить представление детей о театре, работниках театра.
- Активизировать словарь терминами: афиша, спектакль, грим, буфетчица, антракт, анонс, кассир.
- Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
- Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
апрель | Изготовление:
|
|
|
3. Перспективный план подготовки к игре «Поездка в театр».
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Театр Гримерная Буфет Гардероб Касса | Артисты Гримёр Буфетчица Гардеробщица Кассир | Табличка «Театр» Стулья. Сценарий Зеркало, предметы для грима, кисточки, краски. Табличка «Кафе». Игрушечная посуда. Муляжи продуктов. Касса. Витрина. Номерки. Вешалки. Билеты на спектакль. Деньги. | Поют Играют роли Гримирует актеров перед выходом на сцену Подготавливает товар к продаже. Подготавливает вешалки для одежды и номерки для посетителей. Подготавливает билеты и начинает их продажу. Берет деньги за билет. | Закройте глаза Не морщите лицо Здравствуйте. Что желаете? Чем я могу вам помочь? Здравствуйте: Подайте пожалуйста мне…(кофе, пирожное) Здравствуйте! Будьте любезны вашу одежду. Ваш номерок, пожалуйста. Здравствуйте! Вам один билет? Приятного просмотра! Спасибо! Всего доброго! |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус троллейбус | Водитель Кондуктор | Стулья. Руль. Дорожные знаки. Сумка для кондуктора. Проездные билеты. | Соблюдает правила дорожного движения. Останавливает на остановках. Рассаживает пассажиров на стулья. Собирает деньги за проезд. Выдает проездные билеты. | Осторожно двери закрываются. Следующая остановка «Театр». Уважаемые пассажиры! Пожалуйста, оплачивайте свой проезд. |
4. Ход игры.
-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).
-Ой, а вы совершенно правы. А как бы хотелось сейчас посетить театр. А вы думаете как можно туда попасть?(Ответы детей)
-Давайте мы с сегодня отправимся в театр и сделаем театр сами. Показать детям, что из обычного стола и ширмы можно сделать сцену. Спросить у детей, что еще нужно для театра? Обсудив с детьми, что нужно для дальнейшей игры, предлагает при помощи разноцветных фишек распределить роли.
Объяснив, что красная фишка-это артисты, синяя- работники театра, желтая- это водители, зелёная фишка- это кондуктор.
Обговорив сюжет игры, распределив роли, определяем кому что нужно для роли и предлагаем начать игру.
Во время движения на автобусе вводим новый сюжет. Автобус останавливает инспектор ГИББД для проверки документов. Проверив документы, движение продолжается дальше до назначенной остановки, затем предложить детям пересесть на троллейбус. На остановке в салон входят контроллеры для проверки билетов. Для этого вносятся новые атрибуты для этих ролей.
Приехав в театр, воспитатель предлагает артистом пройти в гримерную и загримироваться. Показать детям, что можно лицо не красить красками, а просто надеть маску.
А остальным детям предложить пройтись по холлу театра и рассмотреть фотографии и во время просмотра фотографий, воспитатель рассказывает об истории театра. Напоминает детям, что в театре артисты не только показывают спектакли, но еще и поют, концерты дают.
Вот прозвенел второй звонок приготовьте билеты для проверки. Во время спектакля воспитатель напоминает, что нужно аплодировать артистам.
-Ребята, в зале включается свет! Начинается антракт.
-Что такое антракт? Что в это время нужно делать?(Ответы детей)
-Правильно! Мы можем посетить буфет, а также посмотреть анонсы будущих спектаклей. Что такое анонс? (ответы детей)
Воспитатель напоминает детям, что после антракта мы должны пройти обратно в зал на свои места, для продолжения просмотра спектакля.
-Ну вот закончился наш спектакль и мы можем отправиться обратно к нам в сад.
Во время игры воспитатель напоминает детям о правилах поведения в театре и взаимоотношениях в игре друг с другом.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Воспитатель вносит цветы в группу и предлагает детям подарить их тем детям, чья роль больше им симпатизировала, понравилась.
СТУЛЬЯ
СЦЕНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
сюжетно ролевая игра...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Проект сюжетно - ролевой игры «Поездка в театр» для среднего дошкольного возраста.
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Слушать живую, красивую речь позволяет расширит...
Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"
Самостоятельная деятельность детей...
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр" (старшая группа)
Всем нам известно что дети в своей игре проигрывают жизнь взрослых.Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....