проект "Я помню, я горжусь!"
проект (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Радуга»
«Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ…»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Сроки проведения:
сентябрь-май
Воспитатели:
Решетникова В.Н.,
Тетюхина М.П.
2019-2020гг
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Я помню, я горжусь»
Актуальность проекта
Проблема организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества детей с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу со старшими дошкольниками по познавательному развитию с нравственно-патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Росси – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7 лет посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны
Задачи проекта:
обучающие
· формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;
· поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи;
· привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
· способствовать обогащению эмоциональной сферы.
развивающие:
· развивать продуктивную деятельность и творчество
воспитательные
· воспитывать любовь и уважение к защитникам
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации проекта охватывают период с сентября 2019 г. по май 2020г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
Цель: самосовершенствование по теме
диагностирование детей;
· составление перспективного плана по реализации проекта;
· изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей;
· консультации с родителями и привлечение их к сбору наглядного материала;
· обогащение развивающей среды: пополнение книжного уголка детской художественной литературой о Великой отечественной войне и о победе;
· обогащение игрового уголка настольными, дидактическими, сюжетно-ролевыми играми военной тематики;
· размещение в уголке художественно-творческой деятельности раскрасок, иллюстраций с военной техникой, одеждой, родами войск, символикой
2 этап – познавательный: мероприятия с детьми:
•НОД по развитию речи: «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков», «Военные профессии)»;
•НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Мир солдаты защищали»; «Салют тебе, Победа!»;
•НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Подарок ветерану».
•беседы с детьми: «Герои войны; «Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»; «Пусть всегда будет МИР!» «Главный праздник – День Победы!»;
· экскурсии с детьми: к памятникам и монументам, установленным в честь героев и участников в Великой Отечественной войне; в краеведческий музей
3этап – познавательно-практический:
· создание журнала «Герои Великой Отечественной войны»
· изготовление книжек-малышек со стихами «О войне и о Победе»;
· оформление папки-раскладушки «Российские города-герои»;
· изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;
· встречи с ветеранами войны;
· подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Победы «Не забудем их подвиг великий».
4 этап – работа с родителями :
· анкетирование родителей;
· оформление макетов битв , информационно – иллюстрированного стенда «Награды ВОВ»,
· консультация на тему: «Патриоты России»;
· семейная викторина «Мы – Россияне».
5 этап – заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта
· утренник, посвящённый 9 мая;
· анкетирование и опрос родителей;
· оформление результатов проекта;
· обобщение работы и размещение на сайте ДОУ, публикации в СМИ.
Анкета для родителей
1.Как вы думаете, важно ли ребёнку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему? ____________
2.Есть ли у вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие? В чём их ценность?___________
3.Знакомите ли вы своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины?_____________
4.Посещаете ли вы с ребёнком музеи, выставки патриотической направленности?____________
5.Смотрите ли вы с ребёнком передачи, фильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну?____________
6.Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?___________
7.Как вы считаете, возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?________
8.Как вы считаете, кто несёт основную ответственность за патриотическое воспитание: родители или педагоги?_______________
9.Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?_____________
«Детям о Великой Отечественной войне»
(конспект беседы для старшей группы)
Цель:
• познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда она началась, почему она так называется; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;
• воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Оборудование: слайды боя, портреты Г. К. Жукова, А. Гитлера, записи песен военных лет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, каким событиям посвящен праздник 9 мая?
Дети: 9мая- день Победы.
Воспитатель: Правильно! Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату - день Победы. В честь ветеранов войны и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, вечером над улицами городов слышны праздничные залпы салюта!
9 мая для России великая дата, сражаясь за свободу ради нашего счастливого будущего, погибли миллионы человек.
(Звучит негромко запись песни «Вставай, страна огромная»)
Великая Отечественная война самая крупная война в истории человечества, она началась 22 июня 1941 года и длилась долгих четыре года.
Отечественной она называется потому, что направлена на защиту своего Отечества. Победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию.
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!
Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали тёплые шерстяные варежки, носки, шарфы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию.
Но с нашей страной у гитлеровских генералов так не получилось! Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Во время войны бои велись во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.
20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы.
Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары.
Жители Москвы дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.
Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову.
Народ сражался за каждый клочок земли, не уступая врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.
В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили!
9 мая для России навечно стало великой датой – ДЕНЬ ПОБЕДЫ НАД ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИЕЙ!
Во всех городах нашей страны установлены памятники павшим воинам. Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.
Стихи о войне
День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
***
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
***
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
***
Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
***
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
***
Старый снимок
(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки Димкин дед.
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
***
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
***
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
***
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
***
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
***
Дедушкин портрет
(В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
***
Нет войны
(С. Михалков)
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
***
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
***
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Проект "Я-помню, я-горжусь!"
Посвещается семидесятилетию Великой Победы...
Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"
Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...
Проект «Я помню! Я горжусь!»
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...