Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бабичева Ирина Александровна

 

Вид проекта:

  • информационно-творческий, долгосрочный

 

Время реализации:

  • сентябрь – май

 

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.

Цель проект:

  • систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Задачи:

  • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;
  • обогатить словарный запас детей;
  • продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад

МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа

(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)

Ставрополь Достойно встретить юбилей 70-летия Победы в Великой Отечественной войне - БезФормата.Ru - Новости

Составила воспитатель средней группы:
          Бабичева И.А.
   

п. Моховое, 2015

Введение

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, уважения к традиционным ценностям, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Создание проекта «Я помню! Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию        70-летия        Победы.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям узнать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Паспорт проекта

Вид проекта:

  • информационно-творческий, долгосрочный

Время реализации:

  • сентябрь - май

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.

Цель проект:

  • систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Задачи:

  • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;
  • обогатить словарный запас детей;
  • продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Способы реализации проекта:

  • разработка и проведение с детьми, родителями  цикла занятий, мероприятий.

Критерии реализации проекта:

  • отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • творческая выставка детских работ
  • выставка детско-родительских рисунков «День победы»
  • фотовыставка по теме проекта
  • календарь в группе «Знаменательные даты»
  • тематический досуг «Герои-победители»


Рабочий план проекта

Вид деятельности

Тематика деятельности

Сроки реализации

ННОД

Рассматривание иллюстраций, картин:      

о Великой Отечественно войне, 

воинской славе,

русских богатырях

Сентябрь-май

Просмотры:
презентаций

Мультфильмов

Сентябрь-май

Интерактивная экскурсия:«Парад победы»

Апрель

Занятие—путешествие «Города—герои и их защитники»

Обобщающее занятие: «Этих дней не смолкнет слава»

Март

Май

Беседа

«Что такое героизм»

Сентябрь-май

«Великая Отечественная война» (беседа и презентация)

Беседа «Дети и война»

«Города-герои в России» (беседа и презентация)

Чтение художественной литературы

Пантелеев «Честное слово»,
Я.М.Тайц «Приказ»,
Л.Кассиль «Твои защитники».

Сентябрь-май

А.И.Приставкин «Портрет отца»,
Г.Шмань «Запруда»,

Л.Кассиль «Твои защитники»,
Е. Благинина «Шинель»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

«Истории для детей о Великой Отечественно войне»

Художественное творчество

Рисование «Салют героям»

Май

«Каска солдата» (рисование)

Март

«Танк» (лепка)

Февраль

«Самолет» (лепка)

Февраль

«9 мая» (аппликация)

Апрель

«Открытка для ветерана» (аппликация)

Май

«Военная техника» (конструирование)

Октябрь-ноябрь

«Гвоздики для победителей» (конструирование)

Апрель

Музыка

Разучивание песен

Март-апрель

Слушание  музыкальных произведений о войне:
«Священная война» Лебедев- Кумач

«День победы» Д. Тухманов

«Катюша» М.Блантер

Сентябрь-май

Игровая деятельность

сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

«Госпиталь»

«Пограничники»

Сентябрь-май

Дидактические игры
«Чья форма»
«Что изменилось»
«Военный транспорт»

Взаимодействие с родителями

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны

Март-Апрель

«День победы» (детско-родительское рисование)

Апрель

Физическая культура

Тематические физминутки, эстафеты. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Сентябрь-май

Фотовыставка

Итоги проекта «Я помню! Я горжусь!»

Май

Тематический досуг

«Герои-победители»

Май

Литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской.  Творческий центр. М. 2011.

2. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011,   №5 2006. Ребенок в детском саду  №2 2012

3. Ресурсы сети Интернет.



Предварительный просмотр:

Реализация проекта по образовательным областям

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Развитие общения  и взаимодействи

я со взрослыми и со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций, картин:      

о Великой Отечественно войне, 

воинской славе,

русских богатырях

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога, речь детей.
Репродукции картин, иллюстрации по теме, мультимедийные презентации.

Первичные представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Общение  и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками.

Просмотры:
презентаций

мультфильмов

Интерактивная экскурсия:«Парад победы»

Занятие—путешествие «Города—герои и их защитники»

Обобщающее занятие: «Этих дней не смолкнет слава»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Что такое героизм»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Специальное моделирование ситуаций общения. Беседа. Рассматривание, обсуждение.

Слово педагога, речь детей.
Иллюстрации по теме, мультимедийные презентации.

Общение  и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками.

«Великая Отечественная война» (беседа и презентация)

Беседа «Дети и война»

«Города-герои в России» (беседа и презентация)

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Пантелеев «Честное слово»,
Я.М.Тайц «Приказ»,
Л.Кассиль «Твои защитники».

Речевое развитие

Беседа, специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей. Художественная литература

Обогащение словаря. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

А.И.Приставкин «Портрет отца»,
Г.Шмань «Запруда»,

Л.Кассиль «Твои защитники»,
Е. Благинина «Шинель»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

«Истории для детей о Великой Отечественно войне»

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,  др.). Развитие воображения и творческой активности.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Рисование «Салют героям»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, конструирование, лепка

Слово педагога, речь детей. Иллюстрации по теме. Альбомы, краски, цветная бумага, клей, картон, пластилин, досточки.

Творческая деятельность.            

Воображение и творческая активность.

Самостоятельность и целенаправленность

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через

обогащение активного словаря.

«Каска солдата» (рисование)

«Танк» (лепка)

«Самолет» (лепка)

«9 мая» (аппликация)

«Открытка для ветерана» (аппликация)

«Военная техника» (конструирование)

«Гвоздики для победителей» (конструирование)

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального). Восприятие музыки.

Разучивание песен

Художественно-эстетическое развитие

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Музыкальные произведения.

Восприятие музыки.

Слушание  музыкальных произведений о войне:
«Священная война» Лебедев- Кумач

«День победы» Д. Тухманов

«Катюша» М.Блантер

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

«Госпиталь»

«Пограничники»

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Атрибуты для обыгрывания сюжета. Слово педагога, речь детей.

Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Дидактические игры
«Чья форма»
«Что изменилось»
«Военный транспорт»

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений

Тематические физминутки, эстафеты. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Физическое развитие

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Физические упражнения.

Двигательная активность, физическая деятельность

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Реализация творческой деятельности.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Составление рассказов, рисование

Взаимодействие с родителями

Творческая детско-родительская активность

«День победы» (детско-родительское рисование)

Восприятие фотографий

Итоги проекта «Я помню! Я горжусь!»

Художественно-эстетическое развитие

Составление фотоколлажа

Фотографии

Фотовыставка

Творческая деятельность.

«Герои-победители»

Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Разработка сценария

Слово педагога, речь детей, атрибуты для обыгрывания сюжетов.

Тематический досуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ К 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТЕМА: «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»

Актуальность  проблемы:       Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...

проект к 70-летию Победы "Чтобы помнили..."

патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним - мы гордимся»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы....

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним - мы гордимся»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы....

Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Мы помним! Мы гордимся"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

«Я помню! Я горжусь!» Проект, освященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Актуальность проекта      Проект разработан в преддверии 75–й годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. О подвиге нашего народа надо пом...