Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Вид проекта: |
|
Время реализации: |
|
Участники проекта: |
|
Цель проект: |
|
Задачи: |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!" | 49 КБ |
Реализация проекта по образовательным областям | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад
МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа
(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)
Составила воспитатель средней группы:
Бабичева И.А.
п. Моховое, 2015
Введение
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, уважения к традиционным ценностям, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Создание проекта «Я помню! Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям узнать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Паспорт проекта
Вид проекта: |
|
Время реализации: |
|
Участники проекта: |
|
Цель проект: |
|
Задачи: |
|
Способы реализации проекта: |
|
Критерии реализации проекта: |
|
Предполагаемый результат: |
|
Рабочий план проекта
Вид деятельности | Тематика деятельности | Сроки реализации |
ННОД | Рассматривание иллюстраций, картин: о Великой Отечественно войне, воинской славе, русских богатырях | Сентябрь-май |
Просмотры: Мультфильмов | Сентябрь-май | |
Интерактивная экскурсия:«Парад победы» | Апрель | |
Занятие—путешествие «Города—герои и их защитники» Обобщающее занятие: «Этих дней не смолкнет слава» | Март Май | |
Беседа | «Что такое героизм» | Сентябрь-май |
«Великая Отечественная война» (беседа и презентация) | ||
Беседа «Дети и война» | ||
«Города-герои в России» (беседа и презентация) | ||
Чтение художественной литературы | Пантелеев «Честное слово», | Сентябрь-май |
А.И.Приставкин «Портрет отца», | ||
Л.Кассиль «Твои защитники», | ||
А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др. | ||
«Истории для детей о Великой Отечественно войне» | ||
Художественное творчество | Рисование «Салют героям» | Май |
«Каска солдата» (рисование) | Март | |
«Танк» (лепка) | Февраль | |
«Самолет» (лепка) | Февраль | |
«9 мая» (аппликация) | Апрель | |
«Открытка для ветерана» (аппликация) | Май | |
«Военная техника» (конструирование) | Октябрь-ноябрь | |
«Гвоздики для победителей» (конструирование) | Апрель | |
Музыка | Разучивание песен | Март-апрель |
Слушание музыкальных произведений о войне: «День победы» Д. Тухманов «Катюша» М.Блантер | Сентябрь-май | |
Игровая деятельность | сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Госпиталь» «Пограничники» | Сентябрь-май |
Дидактические игры | ||
Взаимодействие с родителями | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны | Март-Апрель |
«День победы» (детско-родительское рисование) | Апрель | |
Физическая культура | Тематические физминутки, эстафеты. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. | Сентябрь-май |
Фотовыставка | Итоги проекта «Я помню! Я горжусь!» | Май |
Тематический досуг | «Герои-победители» | Май |
Литература:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006. Ребенок в детском саду №2 2012
3. Ресурсы сети Интернет.
Предварительный просмотр:
Реализация проекта по образовательным областям
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Развитие общения и взаимодействи я со взрослыми и со сверстниками. | Рассматривание иллюстраций, картин: о Великой Отечественно войне, воинской славе, русских богатырях | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий, специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей. | Первичные представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками. |
Просмотры: мультфильмов | |||||
Интерактивная экскурсия:«Парад победы» | |||||
Занятие—путешествие «Города—герои и их защитники» Обобщающее занятие: «Этих дней не смолкнет слава» | |||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | «Что такое героизм» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Специальное моделирование ситуаций общения. Беседа. Рассматривание, обсуждение. | Слово педагога, речь детей. | Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками. |
«Великая Отечественная война» (беседа и презентация) | |||||
Беседа «Дети и война» | |||||
«Города-герои в России» (беседа и презентация) | |||||
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Пантелеев «Честное слово», | Речевое развитие | Беседа, специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей. Художественная литература | Обогащение словаря. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы |
А.И.Приставкин «Портрет отца», | |||||
Л.Кассиль «Твои защитники», | |||||
А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др. | |||||
«Истории для детей о Великой Отечественно войне» | |||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, др.). Развитие воображения и творческой активности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Рисование «Салют героям» | Художественно-эстетическое развитие | Рисование, конструирование, лепка | Слово педагога, речь детей. Иллюстрации по теме. Альбомы, краски, цветная бумага, клей, картон, пластилин, досточки. | Творческая деятельность. Воображение и творческая активность. Самостоятельность и целенаправленность Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через обогащение активного словаря. |
«Каска солдата» (рисование) | |||||
«Танк» (лепка) | |||||
«Самолет» (лепка) | |||||
«9 мая» (аппликация) | |||||
«Открытка для ветерана» (аппликация) | |||||
«Военная техника» (конструирование) | |||||
«Гвоздики для победителей» (конструирование) | |||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального). Восприятие музыки. | Разучивание песен | Художественно-эстетическое развитие | Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. | Музыкальные произведения. | Восприятие музыки. |
Слушание музыкальных произведений о войне: «День победы» Д. Тухманов «Катюша» М.Блантер | |||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; | сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Госпиталь» «Пограничники» | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. | Атрибуты для обыгрывания сюжета. Слово педагога, речь детей. | Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым. |
Дидактические игры | |||||
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений | Тематические физминутки, эстафеты. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. | Физическое развитие | Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). | Физические упражнения. | Двигательная активность, физическая деятельность |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Реализация творческой деятельности. | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Составление рассказов, рисование | Взаимодействие с родителями | Творческая детско-родительская активность |
«День победы» (детско-родительское рисование) | |||||
Восприятие фотографий | Итоги проекта «Я помню! Я горжусь!» | Художественно-эстетическое развитие | Составление фотоколлажа | Фотографии | Фотовыставка |
Творческая деятельность. | «Герои-победители» | Художественно-эстетическое развитие | Разработка сценария | Слово педагога, речь детей, атрибуты для обыгрывания сюжетов. | Тематический досуг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ К 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТЕМА: «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»
Актуальность проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...
проект к 70-летию Победы "Чтобы помнили..."
патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним - мы гордимся»
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы....
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним - мы гордимся»
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы....
Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Мы помним! Мы гордимся"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
«Я помню! Я горжусь!» Проект, освященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Актуальность проекта Проект разработан в преддверии 75–й годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. О подвиге нашего народа надо пом...