Проект «Я помню! Я горжусь!»
проект (старшая группа) на тему

Темербекова Алия Алексеевна

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, уважения к традиционным ценностям, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Создание проекта «Я помню! Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия     Победы.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям узнать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_70.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад

МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа

(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)

Ставрополь Достойно встретить юбилей 70-летия Победы в Великой Отечественной войне - БезФормата.Ru - Новости

       Составили воспитатели:

                                                                         Бабичева И.А.,
                                                                                    Мухомедзянова А.А.,

                                                                               Темербекова А.А.

п. Моховое

 2015

Введение

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, уважения к традиционным ценностям, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Создание проекта «Я помню! Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию        70-летия        Победы.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям узнать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Паспорт проекта

Вид проекта:

  • информационно-творческий, долгосрочный

Время реализации:

  • сентябрь - май

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель.

Цель проект:

  • систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Задачи:

  • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;
  • обогатить словарный запас детей;
  • продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Способы реализации проекта:

  • разработка и проведение с детьми, родителями  цикла занятий, мероприятий.

Критерии реализации проекта:

  • отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • творческая выставка детских работ
  • выставка детско-родительских рисунков «День победы»
  • фотовыставка по теме проекта
  • календарь в группе «Знаменательные даты»
  • тематический досуг «Герои-победители»


Рабочий план проекта

Вид деятельности

Тематика деятельности

Сроки реализации

ННОД

Рассматривание иллюстраций, картин:      

о Великой Отечественно войне, 

воинской славе,

русских богатырях

Сентябрь-май

Просмотры:
презентаций

мультфильмов

Сентябрь-май

Интерактивная экскурсия:«Парад победы»

Апрель

Занятие—путешествие «Города—герои и их защитники»

Обобщающее занятие: «Этих дней не смолкнет слава»

Март

Май

Беседа

«Что такое героизм»

Сентябрь-май

«Великая Отечественная война» (беседа и презентация)

Беседа «Дети и война»

«Города-герои в России» (беседа и презентация)

Чтение художественной литературы

Пантелеев «Честное слово»,
Я.М.Тайц «Приказ»,
Л.Кассиль «Твои защитники».

Сентябрь-май

А.И.Приставкин «Портрет отца»,
Г.Шмань «Запруда»,

Л.Кассиль «Твои защитники»,
Е. Благинина «Шинель»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

«Истории для детей о Великой Отечественно войне»

Художественное творчество

Рисование «Салют героям»

Май

«Каска солдата» (рисование)

Март

«Танк» (лепка)

Февраль

«Самолет» (лепка)

Февраль

«9 мая» (аппликация)

Апрель

«Открытка для ветерана» (аппликация)

Май

«Военная техника» (конструирование)

Октябрь-ноябрь

«Гвоздики для победителей» (конструирование)

Апрель

Музыка

Разучивание песен

Март-апрель

Слушание  музыкальных произведений о войне:
«Священная война» Лебедев- Кумач

«День победы» Д. Тухманов

«Катюша» М.Блантер

Сентябрь-май

Игровая деятельность

сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

«Госпиталь»

«Пограничники»

Сентябрь-май

Дидактические игры
«Чья форма»
«Что изменилось»
«Военный транспорт»

Взаимодействие с родителями

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны

Март-Апрель

«День победы» (детско-родительское рисование)

Апрель

Физическая культура

Тематические физминутки, эстафеты. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Сентябрь-май

Фотовыставка

Итоги проекта «Я помню! Я горжусь!»

Май

Тематический досуг

«Герои-победители»

Май


Литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской.  Творческий центр. М. 2011.

2. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011,   №5 2006,  №3 2012. Ребенок в детском саду  №2 2012

3. Ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект "Я Помню! Я Горжусь!"

Отчёт по проекту на тему: "Я Помню! Я Горжусь!"...

Проект " Я помню , я горжусь"

Проект краткосрочный " Я помню, я горжусь"...

проект "Я-помню. Я-горжусь!" Фотоотчет

Создание проекта «Я помню. Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучени...

Проект "Я помню, я горжусь"

Проект по нарвственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Презентация проекта "Я помню - я горжусь"

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста: "Я помню - я горжусь"...

Педагогический проект "Я помню. Я горжусь".

Педагогический проект "Я помню. Я горжусь"....