Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №49
Колпинского района, Санкт-Петербург.
«Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
первой младшей группе.
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Воспитатель:
Данилова Н.А.
Санкт- Петербург
2019г.
Задачи:
ОО «Познавательная деятельность»
1. Способствовать умению слушать воспитателя,
2. Создать условия для интереса к познавательной деятельности,
ОО «Речевое развитие»
- Развивать и активизировать словарь по данной тематике.
- Способствовать развитию памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1.Создать условия для формирования интереса у детей к выполнению действий под музыку.
ОО «Физическое развитие»
1.Создать условия для удовлетворения потребности детей в движений: снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику.
Оборудование и материалы:
Елочки, паровозик, облачко, белка, заяц, медведь, шишки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, столы и стулья, магнитофон с флешкой.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесных жителей. Они приглашают нас, в волшебное путешествие. Ребята, лесные жители, прислали волшебный паровозик для нас. Вы хотите прокатиться на паровозике?
Дети: Да
Воспитатель: Но для начала нам надо прочитать письмо. Садитесь по местам.
Воспитатель: Зачитывает детям письмо.
Звучит песенка «Паровозик едет»
Воспитатель: А куда это мы с вами приехали?
Дети: В лес
Воспитатель: Правильно, в лес.
Посмотрите, кто это там сидит под елочкой?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка: Ребята, у меня рассыпались две корзинки шишек.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки. Посмотрите, какие шишки по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Разложите шишки по корзиночкам. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзиночку.
Игра «Собери шишки в корзины по величине»
Воспитатель (Белочка): Ребята «Спасибо», дети с воспитателем идут дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это сидит на пенечке и плачет.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да, это зайчик! Зайчик, ты почему плачешь?
Воспитатель (Зайчик): Потому что я очень сильно замерз.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка. «Заинька, попляши»
Воспитатель: А это кто сидит на полянке? Правильно, Мишка? Миша, почему же ты не спишь, ведь зимой все медведи должны спать.
Воспитатель (Медведь): Ребята, залез в свою берлогу, лег спать, но так и не смог уснуть, потому что там очень холодно, вышел на улицу и здесь очень холодно. Помогите ребята, что же мне делать.
Воспитатель: Да что же такое, почему все звери в лесу мерзнут? Ребята, посмотрите на небо, что вы там видите. А почему наше солнышко такое грустное и совсем никого не греет.
Воспитатель (Солнышко): Ребята, совсем недавно в лесу был сильный ветер, и мои лучики все разлетелись. И теперь я совсем не могу излучать свое тепло. Может, вы сможете, мне помочь?
Воспитатель: Ребята, кажется, я придумала как, мы можем помочь солнышку. Мишка у тебя в берлоге имеются прищепки. Хорошо.
Ребята давайте сделаем лучики из прищепок. Солнышко, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Значит, какие прищепки нужно брать? (только желтого цвета). Дети цепляют прищепки к солнышку.
Дидактическая игра «Сделай лучики солнышку»
Вот посмотрите, какое красивое солнышко стало, оно заулыбалось, и своими лучиками стало греть землю и все вокруг.
Воспитатель (Мишка): Ой, как меня разморило на солнышке, спать захотелось.
Воспитатель: Ну что же Мишка, иди спать, а нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель (Мишка): Постойте, ребятки, Вон там под елочкой стоит сундучок с гостинцами для вас. Возьмите его с собой. Спасибо, что приехали к нам в лес и всех нас выручили.
Воспитатель Спасибо, Миша, до свидания.
Дети и воспитатель садятся в поезд, звучит песенка и они «возвращаются» в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?
Дети: В лес.
Воспитатель: ребята, а кого мы встретили сегодня, а лесу?
Дети: Белку.
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали собирать шишки?
Дети: Белке.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вам было весело и интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «До свидания!»
Дети: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....