Комплекно-тематическое планирование на учебный год в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Комплексно-тематическое планирование на учебный год в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

общеразвивающей направленности.

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

До свиданья лето. Здравствуй, детский сад!

Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду.

Организованное поведение в детском саду

(группе, музыкальном зале, на улице).

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Воспитание дружелюбия и отношения эмоциональной отзывчивости по отношению друг к другу.

2-6

сентября

Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»

Что нам осень подарила?

Расширение представлений об овощных культурах. Польза овощей и фруктов. Различение по внешнему виду, названию и вкусовым качествам. Место и способ произрастания. Блюда из овощей и фруктов. Правила обработки перед  употреблением в пищу.

9-13

сентября

Выставка поделок из природного материала

«Дары осени» (совместно с родителями)

Проект «Сказочный мир В.Сутеева»

Знакомство с творчеством В. Сутеева. Формирование интереса к произведениям писателя. Организация всех видов деятельности посредствам творчества писателя.

16-20

сентября

Продукт проекта

Игра-драматизация по мотивам сказки  В. Сутеева «Под грибом»

Ходит осень по дорожкам

Особенности осенней природы (похолодало, осадки, ветер, листопад).

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование понятий «Съедобные и ядовитые грибы».

 Растительный и животный мир осенью.

Безопасное поведение осенью.

23-27

сентября

Осенний праздник

«Осенние чудеса с Репкой»

Моя любимая семья

Семья, члены семьи. Развитие представлений о своей семье. Закрепление понимания того, что дети должны играть дружно. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

30сентября

 4 октября

Фотовыставка «Дружная семейка»

«Кто и как построил дом? Дом в котором мы живём»

Расширение представлений о профессии строитель. Закрепление представлений об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, брусок, кирпич). Развитие у детей ассоциативных связей в конструировании. Назначение зданий в городе (жилые дома, школы, детские сады, магазины, поликлиника и т.п.).

7-11

октября

Вернисаж «Такие разные дома»

Все любят сказки!

Формирование у детей эмоционального восприятия литературного жанра – сказки, интонационную выразительность речи, понимания. Побуждение детей активно учувствовать в инсценировке и драматизации по мотивам знакомых сказок.

14-18

октября

Игра-драматизация по мотивам сказки

 С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

«Если хочешь быть здоров!»

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Личная гигиена. Навыки самообслуживания.

Правила безопасного поведения при выполнении гигиенических процедур.

Режим дня. Закаливание. Значение физических упражнений для здоровья. Здоровый образ жизни.

21-25

октября

Физкультурный досуг «В гостях у Неболейки»

Айболит спешит на помощь!

Расширение представлений о профессии врача. Формирование понятия «здоровье», «болезнь». Место работы врача и медицинской сестры, оборудование, транспорт. Опасные предметы.

Правила безопасного поведения в быту.

28 октября – 1 ноября

Презентация «Профессия врача очень для людей важна»

Покормите птиц зимой!

Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой. Расширение представления о многообразии птиц. Птицы (зимующие, перелетные), их названия. Строение тела птиц.

Особенности поведения, питания.

Заботливое отношение к птицам.

5-8

ноября

Акция

 «Кормушка для зимующих птиц»

Ребятам о зверятах

Расширение представлений о жизни домашних животных. Правила безопасного поведения с домашними животными. Формирование желание заботиться о домашних животных.

11-15

ноября

Выставка детского творчества «Такие забавные животные»

Наши мамы лучше всех!

Воспитание у ребенка любови к родному дому, семье, маме с первых лет жизни и понимания, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.  Сформирование представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в малых фольклорных формах, в поэзии, музыке, художественной литературе.

18-22

ноября

Вернисаж «Подарок милой маме»

Мой гардероб

Формирование понятия «одежда»

Предметы одежды. Назначение.

Классификация одежды.

Сходства и различия между предметами одежды. Материалы, из которых изготовлена одежда.

Бережное отношение к вещам.

25-29 ноября

Тематический альбом «Мой гардероб»

(совместно с родителями)

Зимовье зверей

Образ жизни диких животных средней полосы: внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей. Бережное отношение к животным. Как звери готовятся к зиме.

2-6

 декабря

Игра-ситуация

«Зайцы и охотники»

Что нам нравится зимой?

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи. Особенности природы в зимний период года (холода, заморозки, снегопады…).

Многообразие природы: растения/животные в зимний период.

Зимние забавы и виды спорта.

Роль человека в охране природы.

Безопасное поведение зимой.

9-13

декабря

Мимио проект «Зимушка-зима»

Что и из чего сделано

Свойства предметов из дерева, стекла, металла, ткани.

Бережное отношение к предметам рукотворного мира.

16-20

декабря

Коллекция «Такие разные предметы»

Новый год постучался морозцем в окошко

Все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Закрепление представлений о новогоднем празднике. Вызывать стремление поздравить родных с праздником. Развитие творческих способностей в продуктивной деятельности детей.

23-31

декабря

Новогодний праздник

«Новогодние чудеса волшебной палочки»

Мы встречаем Рождество!

Народный зимний праздники Рождество. Знакомство детей с празднованием Рождества. Знакомства с народными игрушками. Знакомство с матрешкой, как с частью народной культуры. Формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров.

9-17

января

Ярмарка «Игрушки филимоновских мастеров»

Город и село, жить везде хорошо!

Формирование понятий «город», «село». Различия между городом и селом (дома, количество улиц, транспорт, образ жизни и быт людей в зимний период года).

20-24 января

Музыкальный досуг «В гостях у бабушки в деревне»

Какая бывает посуда?

Формирование понятия «посуда». Предметы посуды. Внешний вид, назначение. Материал для изготовления посуды. Столовые приборы. Правила безопасного использования. Элементарные правила поведения за столом

27-31 января

Игра-ситуация «Скоро гости к нам придут»

«Все работы хороши…»

Расширение представлений о труде взрослых. Профессии (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, продавец, повар, шофер). Трудовые действия. Результат труда.

Уважительное отношение к труду взрослых.

3-7 февраля

Презентация

 «В мире профессий»

Улица полна неожиданностей

Безопасное поведение на улице, на проезжей части. Сигналы светофора.

Правила перехода через проезжую часть.

Транспорт в городе. Расширение представлений о профессии шофёра.

Культура поведения на улице и в транспорте.

10-14 февраля

Тематический досуг «Прогулка по городу»

День защитника Отечества

 Поздравление пап и дедушек. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы. Военные профессии (военный, танкист, летчик, моряк, пограничник).

Военная техника (танк, самолет, военный крейсер). Знакомство с профессиями пап.

Гендерное воспитание (мальчик- сильный, смелый, ловкий, будущий защитник Родины; девочка- уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

17-21 февраля

Выставка детского творчества

«Подарок для папы»

«Масленница пришла, блинов нам принесла!»

Приобщение к народным традициям и культуре. Знакомство с русскими народным праздничным гулянием Масленница. Проводы зимы и встреча весны. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы.

25 -28

февраля

Народный праздник

«Развесёлая ты, Масленица!»

Женский день

8 марта

Все виды детской деятельности вокруг темы семья, любовь к маме, к бабушке, девочкам.

Уважительное отношение к женщинам: мамам, бабушкам и девочкам. Профессии мам. Формирование представлений о празднике мам и бабушек. Привлекать к изготовлению подарков для мам и бабушек.

2-6 марта

Праздник 8 марта «Крокодил Гена спешит поздравить мам»

Комнатные растения

Формирование у детей навыков и ответственность по отношению к уходу за комнатными растениями. Расширение представления об условиях для роста и развития растений. Названия комнатных растений уголка природы. Закрепление умения находить у растений стебель, листья, цветы.

10-13

марта

Вернисаж детских рисунков

«Цветы на окошке»

Весна-красна

Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц).

Безопасное поведение весной.

Многообразие природы: растения/животные весной. Роль человека в охране природы. Элементарные экологические представления.

Сезонные виды труда в саду и огороде

16-20

марта

Конкурс чтецов «Солнечные капельки поэзии»

(стихи о весне)

Зоопарк

Формирование представлений о животных жарких и холодных стран. Правила поведения в зоопарке. Бережное отношение к животным.

23-27

марта

Игра-ситуация

«Наш зоопарк»

Первые проталинки, первые цветы

Растения нашей местности: деревья, цветущие травянистые растения (одуванчик, мать-и-мачеха). Формирование понятия «Лекарственные растения».

Условия, необходимые для роста растений

Простейшие взаимосвязи в природе.

30 марта-

3 апреля

Презентация «Весенние цветы»

Космическое путешествие с Лунтиком

Дать детям элементарные представления о космосе: солнце, луне, звёздах. Первый космонавт Юрий Гагарин.

 Космические корабли. Космодром.

Санкт Петербургский планетарий.

6-10

апреля

Вернисаж «Космическая фантазия»

Проект «Разноцветная неделя»

Развитие ассоциативно-образного восприятия цвета. Учить детей видеть и выделять цвет в окружающей действительности и передавать его особенности в продуктивных видах деятельности. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете окружающих предметов и объектах природы.

13-17

апреля

Продукт проекта

Создание книги «Разноцветные страницы»

Обитатели водных глубин

Формирование понятия «водоём». Пруд, озеро, море. Расширение представлений об обитателях водоёмов (названия, внешний вид, образ жизни). Знакомство с декоративными аквариумными рыбками.

20-24

апреля

Выставка детского творчества «Подводное царство»

«На суше и в воде, жизнь есть- везде!»

Знакомство детей с пресмыкающимися и земноводными (ящерица и лягушка). Внешний вид, образ жизни, способы передвижения. Растительный и животный мир наших водоёмов. Формирование элементарных экологических представлений, бережного отношения к природе.

27-30 апреля

Тематический альбом «Кто, где и как живёт»

Салют великой Победы!

Праздник, посвященный Дню Победы.

Уважение к ветеранам войны.

Патриотическое воспитание.

Любовь к Родине.

5-8

мая

Выставка детского творчества

«Открытка ко Дню Победы»

Разноцветный мир насекомых

Расширение представлений о насекомых (бабочки, муравьи, жуки). Внешний вид насекомых, цикл развития, способ питания, образ жизни, защита от врагов.

Бережное и безопасное отношение к насекомым.

13 –15

 мая

Коллаж

«Весенняя полянка»

«Снова к нам пришла она, наша яркая весна!»

Особенности весенней и летней природы

Сезонные изменения (в природе, в одежде).

Безопасное поведение в лесу.

Бережное отношение к природе.

Связь между явлениями живой и неживой природы. Садовые и огородные растения.

Летние виды спорта.

18-22

мая

Весенний праздник

«Веснушкины друзья»

Мой любимый Петербург

Название города. Основные достопримечательности.  (р.Нева, Петропавловская крепость).

Любовь и уважение к родному городу.

Правила поведения в  городе и в общественных местах.

25-29

мая

Зарница

«Победный май сорок пятого»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном году в средней группе детского сада

В разработке раскрыты темы по здоровьсбережению и ОБЖ на учебный год, представлены формы работы, дан план использования здоровьесберегающих технологий на год и работа с родителями по данному направлен...

Перспективное планирование по лего-технологии в средней группе детского сада

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкол...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО

Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...