Комплекно-тематическое планирование на учебный год в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на учебный год в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
общеразвивающей направленности.
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
До свиданья лето. Здравствуй, детский сад! | Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду. Организованное поведение в детском саду (группе, музыкальном зале, на улице). Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Воспитание дружелюбия и отношения эмоциональной отзывчивости по отношению друг к другу. | 2-6 сентября | Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето» |
Что нам осень подарила? | Расширение представлений об овощных культурах. Польза овощей и фруктов. Различение по внешнему виду, названию и вкусовым качествам. Место и способ произрастания. Блюда из овощей и фруктов. Правила обработки перед употреблением в пищу. | 9-13 сентября | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (совместно с родителями) |
Проект «Сказочный мир В.Сутеева» | Знакомство с творчеством В. Сутеева. Формирование интереса к произведениям писателя. Организация всех видов деятельности посредствам творчества писателя. | 16-20 сентября | Продукт проекта Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» |
Ходит осень по дорожкам | Особенности осенней природы (похолодало, осадки, ветер, листопад). Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование понятий «Съедобные и ядовитые грибы». Растительный и животный мир осенью. Безопасное поведение осенью. | 23-27 сентября | Осенний праздник «Осенние чудеса с Репкой» |
Моя любимая семья | Семья, члены семьи. Развитие представлений о своей семье. Закрепление понимания того, что дети должны играть дружно. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | 30сентября 4 октября | Фотовыставка «Дружная семейка» |
«Кто и как построил дом? Дом в котором мы живём» | Расширение представлений о профессии строитель. Закрепление представлений об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, брусок, кирпич). Развитие у детей ассоциативных связей в конструировании. Назначение зданий в городе (жилые дома, школы, детские сады, магазины, поликлиника и т.п.). | 7-11 октября | Вернисаж «Такие разные дома» |
Все любят сказки! | Формирование у детей эмоционального восприятия литературного жанра – сказки, интонационную выразительность речи, понимания. Побуждение детей активно учувствовать в инсценировке и драматизации по мотивам знакомых сказок. | 14-18 октября | Игра-драматизация по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
«Если хочешь быть здоров!» | Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Личная гигиена. Навыки самообслуживания. Правила безопасного поведения при выполнении гигиенических процедур. Режим дня. Закаливание. Значение физических упражнений для здоровья. Здоровый образ жизни. | 21-25 октября | Физкультурный досуг «В гостях у Неболейки» |
Айболит спешит на помощь! | Расширение представлений о профессии врача. Формирование понятия «здоровье», «болезнь». Место работы врача и медицинской сестры, оборудование, транспорт. Опасные предметы. Правила безопасного поведения в быту. | 28 октября – 1 ноября | Презентация «Профессия врача очень для людей важна» |
Покормите птиц зимой! | Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой. Расширение представления о многообразии птиц. Птицы (зимующие, перелетные), их названия. Строение тела птиц. Особенности поведения, питания. Заботливое отношение к птицам. | 5-8 ноября | Акция «Кормушка для зимующих птиц» |
Ребятам о зверятах | Расширение представлений о жизни домашних животных. Правила безопасного поведения с домашними животными. Формирование желание заботиться о домашних животных. | 11-15 ноября | Выставка детского творчества «Такие забавные животные» |
Наши мамы лучше всех! | Воспитание у ребенка любови к родному дому, семье, маме с первых лет жизни и понимания, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Сформирование представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в малых фольклорных формах, в поэзии, музыке, художественной литературе. | 18-22 ноября | Вернисаж «Подарок милой маме» |
Мой гардероб | Формирование понятия «одежда» Предметы одежды. Назначение. Классификация одежды. Сходства и различия между предметами одежды. Материалы, из которых изготовлена одежда. Бережное отношение к вещам. | 25-29 ноября | Тематический альбом «Мой гардероб» (совместно с родителями) |
Зимовье зверей | Образ жизни диких животных средней полосы: внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей. Бережное отношение к животным. Как звери готовятся к зиме. | 2-6 декабря | Игра-ситуация «Зайцы и охотники» |
Что нам нравится зимой? | Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи. Особенности природы в зимний период года (холода, заморозки, снегопады…). Многообразие природы: растения/животные в зимний период. Зимние забавы и виды спорта. Роль человека в охране природы. Безопасное поведение зимой. | 9-13 декабря | Мимио проект «Зимушка-зима» |
Что и из чего сделано | Свойства предметов из дерева, стекла, металла, ткани. Бережное отношение к предметам рукотворного мира. | 16-20 декабря | Коллекция «Такие разные предметы» |
Новый год постучался морозцем в окошко | Все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Вызывать стремление поздравить родных с праздником. Развитие творческих способностей в продуктивной деятельности детей. | 23-31 декабря | Новогодний праздник «Новогодние чудеса волшебной палочки» |
Мы встречаем Рождество! | Народный зимний праздники Рождество. Знакомство детей с празднованием Рождества. Знакомства с народными игрушками. Знакомство с матрешкой, как с частью народной культуры. Формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. | 9-17 января | Ярмарка «Игрушки филимоновских мастеров» |
Город и село, жить везде хорошо! | Формирование понятий «город», «село». Различия между городом и селом (дома, количество улиц, транспорт, образ жизни и быт людей в зимний период года). | 20-24 января | Музыкальный досуг «В гостях у бабушки в деревне» |
Какая бывает посуда? | Формирование понятия «посуда». Предметы посуды. Внешний вид, назначение. Материал для изготовления посуды. Столовые приборы. Правила безопасного использования. Элементарные правила поведения за столом | 27-31 января | Игра-ситуация «Скоро гости к нам придут» |
«Все работы хороши…» | Расширение представлений о труде взрослых. Профессии (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, продавец, повар, шофер). Трудовые действия. Результат труда. Уважительное отношение к труду взрослых. | 3-7 февраля | Презентация «В мире профессий» |
Улица полна неожиданностей | Безопасное поведение на улице, на проезжей части. Сигналы светофора. Правила перехода через проезжую часть. Транспорт в городе. Расширение представлений о профессии шофёра. Культура поведения на улице и в транспорте. | 10-14 февраля | Тематический досуг «Прогулка по городу» |
День защитника Отечества | Поздравление пап и дедушек. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы. Военные профессии (военный, танкист, летчик, моряк, пограничник). Военная техника (танк, самолет, военный крейсер). Знакомство с профессиями пап. Гендерное воспитание (мальчик- сильный, смелый, ловкий, будущий защитник Родины; девочка- уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). | 17-21 февраля | Выставка детского творчества «Подарок для папы» |
«Масленница пришла, блинов нам принесла!» | Приобщение к народным традициям и культуре. Знакомство с русскими народным праздничным гулянием Масленница. Проводы зимы и встреча весны. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы. | 25 -28 февраля | Народный праздник «Развесёлая ты, Масленица!» |
Женский день 8 марта | Все виды детской деятельности вокруг темы семья, любовь к маме, к бабушке, девочкам. Уважительное отношение к женщинам: мамам, бабушкам и девочкам. Профессии мам. Формирование представлений о празднике мам и бабушек. Привлекать к изготовлению подарков для мам и бабушек. | 2-6 марта | Праздник 8 марта «Крокодил Гена спешит поздравить мам» |
Комнатные растения | Формирование у детей навыков и ответственность по отношению к уходу за комнатными растениями. Расширение представления об условиях для роста и развития растений. Названия комнатных растений уголка природы. Закрепление умения находить у растений стебель, листья, цветы. | 10-13 марта | Вернисаж детских рисунков «Цветы на окошке» |
Весна-красна | Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц). Безопасное поведение весной. Многообразие природы: растения/животные весной. Роль человека в охране природы. Элементарные экологические представления. Сезонные виды труда в саду и огороде | 16-20 марта | Конкурс чтецов «Солнечные капельки поэзии» (стихи о весне) |
Зоопарк | Формирование представлений о животных жарких и холодных стран. Правила поведения в зоопарке. Бережное отношение к животным. | 23-27 марта | Игра-ситуация «Наш зоопарк» |
Первые проталинки, первые цветы | Растения нашей местности: деревья, цветущие травянистые растения (одуванчик, мать-и-мачеха). Формирование понятия «Лекарственные растения». Условия, необходимые для роста растений Простейшие взаимосвязи в природе. | 30 марта- 3 апреля | Презентация «Весенние цветы» |
Космическое путешествие с Лунтиком | Дать детям элементарные представления о космосе: солнце, луне, звёздах. Первый космонавт Юрий Гагарин. Космические корабли. Космодром. Санкт Петербургский планетарий. | 6-10 апреля | Вернисаж «Космическая фантазия» |
Проект «Разноцветная неделя» | Развитие ассоциативно-образного восприятия цвета. Учить детей видеть и выделять цвет в окружающей действительности и передавать его особенности в продуктивных видах деятельности. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете окружающих предметов и объектах природы. | 13-17 апреля | Продукт проекта Создание книги «Разноцветные страницы» |
Обитатели водных глубин | Формирование понятия «водоём». Пруд, озеро, море. Расширение представлений об обитателях водоёмов (названия, внешний вид, образ жизни). Знакомство с декоративными аквариумными рыбками. | 20-24 апреля | Выставка детского творчества «Подводное царство» |
«На суше и в воде, жизнь есть- везде!» | Знакомство детей с пресмыкающимися и земноводными (ящерица и лягушка). Внешний вид, образ жизни, способы передвижения. Растительный и животный мир наших водоёмов. Формирование элементарных экологических представлений, бережного отношения к природе. | 27-30 апреля | Тематический альбом «Кто, где и как живёт» |
Салют великой Победы! | Праздник, посвященный Дню Победы. Уважение к ветеранам войны. Патриотическое воспитание. Любовь к Родине. | 5-8 мая | Выставка детского творчества «Открытка ко Дню Победы» |
Разноцветный мир насекомых | Расширение представлений о насекомых (бабочки, муравьи, жуки). Внешний вид насекомых, цикл развития, способ питания, образ жизни, защита от врагов. Бережное и безопасное отношение к насекомым. | 13 –15 мая | Коллаж «Весенняя полянка» |
«Снова к нам пришла она, наша яркая весна!» | Особенности весенней и летней природы Сезонные изменения (в природе, в одежде). Безопасное поведение в лесу. Бережное отношение к природе. Связь между явлениями живой и неживой природы. Садовые и огородные растения. Летние виды спорта. | 18-22 мая | Весенний праздник «Веснушкины друзья» |
Мой любимый Петербург | Название города. Основные достопримечательности. (р.Нева, Петропавловская крепость). Любовь и уважение к родному городу. Правила поведения в городе и в общественных местах. | 25-29 мая | Зарница «Победный май сорок пятого» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".
Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном году в средней группе детского сада
В разработке раскрыты темы по здоровьсбережению и ОБЖ на учебный год, представлены формы работы, дан план использования здоровьесберегающих технологий на год и работа с родителями по данному направлен...
Перспективное планирование по лего-технологии в средней группе детского сада
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкол...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО
Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...