Мастер - класс «Исторические события нашей Родины»
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Петровна Решнова

Обучение детей через приём интерактивного голосования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Слайд 1

Тема:  «Исторические события нашей Родины»

Цель: обогащение профессиональных умений педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение детей приёму интерактивного голосования.

Задачи: 

1.Вызвать интерес к использованию инновационных игр для реализации задач нравственно-патриотической деятельности.

 2. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

                                                  Слайд 2

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

- проектор, экран, ноутбук, презентация, схематичное изображение карты России;                                                                                                                                               - предметные картинки 5*5 см: самовар, валенки, матрёшка, балалайка;                          - 3 коробки:  картинки 5*5 см с изображением  символики четырёх  стран (президент, флаг, герб);  некоторых исторических событий России; знаменитых людей России;                                                                                                                             - карточки с цифрами 1-4 для голосования (10+ наборов).

                                      Слайд 3 (патриотизм)

Ход мастер-класса:

I. Организационная часть (вступительное слово):

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я и вы используете разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, необходимо внедрять инновационные приёмы, которые позволят добиться положительных результатов. Сегодня я представлю вашему вниманию прием интерактивного голосования. Суть интерактивного обучения состоит в том, что все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания.

                                            Слайд 4 (приёмы)

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

•  провести мониторинг знаний детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

                                        Слайд 5 (таблица)

II. Основная часть.

1) Нельзя построить будущее без прошлого!

Посмотрите на экран и выберите по одному предмету (можно использовать картинки вместо слов) из каждой колонки, который,                       по - вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Итак, голосуем за предмет из 1 колонки; 2-ой; 3-ей; 4-ой.

      1

        2

         3

      4

1.Сандалии

2.Сланцы

3.Кроссовки

4.Валенки

1.Самовар

2.Сковорода

3.Вилка

4.Пиала

1.Рояль

2.Балалайка

3.Скрипка

4.Барабан

1.Барби

2.Лего

3.Матрешка

4.Робот-      трансформер

Поместим их на карту.

Такой нашу страну представляют многие иностранцы. А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая.

                                  Слайд 6 (фото карты России, 3 категории)

Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая большая страна …в мире, с самой протяженной сухопутной… границей, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной флорой и … фауной, с огромным количеством природных… ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

2) С помощью интерактивного голосования мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, предлагаю использовать следующие категории:

1. Символика России (президент, флаг, герб).

2. Исторические события (ВОВ, космос, Олимпиада 2014г., Евровидение 2008г….).

3. Знаменитые люди (А.Пушкин, П.Чайковский…).

( Темы занятий и варианты категорий: «Моя малая Родина», «Мой край», «Москва – столица нашей Родины»«Они прославили Россию»,  «Культура моей Родины»«Города России», « Чудеса России» и т.д.) 

                                               Слайд 7

Итак, 1 категория «Символика России».

С чего же начинается Россия? Каждая страна имеет свою символику и президента. Давайте с помощью голосования выберем президента, флаг и герб России (фото):

1) Президент России:

1. Президент России

2. Президент Франции

3. Президент Беларуси

4. Президент США

Прошу проголосовать.  Поместим портрет В. В. Путина на наш макет.

                                            Слайд 8

2) Флаг России:

1. Флаг  Франции

2. Флаг  России

3. Флаг  Беларуси

4. Флаг  США

Прошу проголосовать.  Поместим флаг России  на наш макет.

                                            Слайд 9

3) Герб России:

1. Герб  США

2. Герб  Беларуси

3. Герб  России

4. Герб  Франции

Прошу проголосовать.  Поместим герб России  на наш макет.

Итак, 2 категория «Исторические события».

Нашу страну называют великой не только за размер территории, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся все поколения россиян. (Проголосовать за события, наиболее важные,  по вашему мнению, для нашей страны. Для детей надо подбирать события, которые были бы понятны им.)

                                         

                                      Слайд 10

Представляю вашему вниманию следующие временные промежутки:

1) Военные годы 1941 – 1945 г.г.:

1. Блокада Ленинграда.

2.Победа.

3. Разгром фашистских войск  под Сталинградом.

4. Оборона Брестской крепости.

   

Прошу проголосовать.  Поместим историческое событие на наш макет.    (Подсчитав голоса, помещаем выбранное (-ые) событие (-я) на наш макет.)

                                                          Слайд 11

2) Послевоенное новое время:

1. Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника Земли (1957г.).

2. Первый в мире полет в космос Ю. А. Гагарина на космическом корабле (1961г.).

3. Железная дорога через тайгу (БАМ, 1975 г.).

4. Олимпийские игры в Москве (1980 г.)

 Прошу проголосовать.  Поместим историческое событие на наш макет.                                         

                                             

                                                 Слайд 12

3) Второе  тысячелетие:

1.Зимняя Олимпиада в Сочи (2014 г.)

2. Победа певца Димы Билана на Евровидение (2008 г.)

3. Сборная России выиграла чемпионат Европы по волейболу (2017 г.)

4. Чемпионат мира по футболу (2018 г.)

Прошу проголосовать.  Поместим историческое событие на наш макет.   

                                                Слайд 13

Итак, 3 категория «Знаменитые люди России».

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны.

1) Литература:

1.А.Пушкин

2.А. Барто  

3.В.Бианки  

4.Л.Толстой

Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

                                                Слайд 14

2) Музыка:

1.П. Чайковский

2.А. Пугачёва

3.Д. Хворостовский  

4.И. Крутой

Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

(- Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес… Подбираем картинки и продолжаем нашу интерактивную игру.)

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя  России» с новыми символами.  Это, конечно, может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию,  что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

                                                  Слайд 15

Успеха  в патриотическом воспитании можно достигнуть только,  если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего края. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, покажем детям красоту своего родного края, познакомим с талантом русского народа, научим детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Книжка малышка: наше путешествие"

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/master-klasy-dlja-vospitatelei/knizhka-malyshka-svoimi-rukami.html...

мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"

Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...

Мастер - класс " Сказки в нашей жизни"

Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по использованию сказки для познавательного развития дошкольников.Задачи: ·         Расширить знания педагогов о сказ...

Мастер – класс «Есть такая профессия, Родине служить»

Данная работа была приурочена к празднику «День Пограничника»...

Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

В мастер  - классе  представлены   особенности организации образовательного события  в ДОУ....

Педагоги «Ивушки» провели мастер -классы на фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты»

Педагоги ДОП «Ивушка»   представили свои увлекательные мастер –классы  на Фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты» , который проходи...