Экскурсия в зимний лес, с детьми 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Масюк Тамара Антоновна

Сценарий данной экскурсии для детей 5-6 лет. Здесь участвуют взрослые в роли волка и сороки. На протяжении всей экскурсии дети ведут диалог с героями, корторые повстречались на пути в зимний  лес. Дети с большим удовольствием играли в игры предложенные героями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в зимний лес, с детьми 5-6 лет

Цель: показать красоту зимней природы в настоящем зимнем лесу, воспитывать чувство прекрасного, расширить кругозор детей, развивать любознательность, логическое мышление, смекалку; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам зимой и желание о них заботиться.

Ход Экскурсии.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Всё покрылось серебром.

Дети: (Зима.)

В: Правильно ребята, сейчас время года, Зима.

Вы любите зиму? За что вы её любите? (ответы детей)

д/игра «Назови ласково зиму»

Вот как ещё можно называть зиму ласково — зимушка, чародейка.

Вы знаете, еще зиму называют (Мастерица, волшебница.)

Красиво зимой! Можно любоваться красотой сказочного леса. Вокруг сверкающий снег, как пушистый ковер. Зима — веселое время года. Зимой можно… помогайте мне? (Кататься на санках, коньках, лыжах, играть в хоккей, в снежки, встречать Новый год.)

В. Зимней природой, ее узорами и красками восхищались и воспевали в своих произведениях художники, поэты, писатели, композиторы. Вот и мы с вами сегодня пойдём любоваться красотой зимнего сказочного леса.

Дети вместе с воспитателем заходит в лес, слышится голос сороки!

В: Ой ребята чей-то голос слышу я, а вы слышите?

Дети: Да, ответы детей.

В: Послушайте ребята, кто это трещит?

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...  (сорока)

Дети: Это сорока.

Сорока: Это куда это вы собрались, и зачем?

Дети: в лес пойдём любоваться красотой сказочного зимнего царства.

В: Сорока не мешай нам, а лучше покажи дорогу, а то всё снегом замело.

Сорока: Нет, нет, в этом лесу я сейчас хозяйка.

Медведь спит, еж тоже, лиса в нору спряталась, а волк убежал в дальний лес.

Так что я хозяйка, могу и не разрешить вам, а то вы шумные.

В: почему ты так решила, дети у нас воспитанные и шуметь не будут.

Сорока: хорошо, тогда сыграете со мной в игру (Прятки за деревом)

В: Ну что ребята сыграем чтобы нам разрешили побыть в сказочном лесу.

Игра (Прятки за деревом), сорока объясняет правила игры.

Я скажу, раз, два, три, меня ищи, только тогда вы идёте искать, поворачиваемся все назад и ждём команду.

Сорока: ладно, проходите только не шумите.

В: Идём ребята.

Волк: кто такие? Зачем пришли, я здесь хозяин, все спят, не чего вам здесь

          делать.

В: Волк, как же так? Ведь нам встретилась сорока и сказала, что она хозяйка, а тут ты тоже самое говоришь.  Так вот же она за нами прилетела. Значит вы нас обманули, здесь зима хозяйка, и если она услышит, то вам не поздоровиться.

Волк: ладно, ладно, не сердитесь, лучше с нами поиграйте. А то все спят, а мы с сорокой и не знаем, чем заняться.

В: хорошо предлагай волк игру.

Дети играют в игру «Кто дальше забросит мяч в снег»

                                    «Чья команда быстрее сделает сугроб»

Дети играют и благодарят волка с сорокой. Потом воспитатель предлагает волку помочь повесить кормушку для птиц и насыпать корм.

Прощаются с волком и сорокой. Дети возвращаются в детский сад и делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экскурсия в зимний школьный яблоневый сад с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание.Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на снегу, ветер холодный, деревья, кусты и трава ...

Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»

Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес»  для детей средней группыПрограммное содержание: 1.  Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...

Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.

. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев....

Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.

Экскурсия развивает умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект экскурсии с детьми под сопровождением родителей «Экскурсия в зимний лес».

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Цель:сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять пред...