Конспект экскурсии с детьми под сопровождением родителей «Экскурсия в зимний лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апевалина Ирина Васильевна

Занятие проводится в рамках реализации программы

" Разговор о правильном питании". 


Цель:сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, правилах безопасного поведения при проведении туристических прогулок и экскурсий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии с детьми под сопровождением родителей

«Экскурсия в зимний лес».

Цель:сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, правилах безопасного поведения при проведении туристических прогулок и экскурсий.

 Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

I. ЗАДАЧИ:

Для воспитателя

Для ребенка

Образовательные задачи

Дать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе.

Закреплять понимание о правилах поведения в лесу.

Принять участие в беседе с воспитателем на тему правила поведения в лесу используя речь доказательство.

Развивающие задачи

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей в процессе коллективного наблюдения

Принять участие в поисково-исследовательской деятельности, ответить на вопросы воспитателя, измерить ствол дерева, сделать слепок коры.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к природе в процессе опыта

Принять участие в опыте измерение толщины снега, закопать почву обратно, чтобы снег «согревал» корни деревьев.

II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: посредством экскурсии в процессе беседы.

III. ПОДГОТОВКА К ЭКСКУРСИИ:

Подготовка воспитателя: подготовка материалов, алгоритмов, разучивание пословиц и поговорок о важности движений и ориентира на здоровый образ жизни.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Что такое лес?», «Помощь животным», подготовка лакомств для животных.

Оборудование и материалы: пластилиновые пластины, снеговые лопаты, лыжи, кегли, линейка, сантиметровый метр, корм для птиц и животных,алгоритмы безопасного поведения в лесу.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Наблюдение за деревьями, слепок коры.

Трудовая

Очистка от снега кормушек, подкормка животных.

Подвижная

«Соревнование на лыжах»

Коммуникативная

Беседа «Что такое лес?» «Правила безопасного поведения в лесу». Игра «Пословицы запутались».

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес, это прекрасное место, оно находится не далеко от нашего сада.

Но чтобы туда попасть каждый из вас должен назвать мне правила поведения в лесу, а я его зарисую.

Беседа на тему «Правила поведения в лесу».

Называют правила поведения в лесу:

- Не кричать, убирать мусор и т.д.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Основная часть

Коллективное наблюдение:

- Ребята, что такое лес?

Верно, лес — это дом для диких животных, где растет множество деревьев.

- Как вы думаете, какое значение имеет лес в жизни человека?

- Посмотрите пожалуйста на деревья, все ли они одинаковые?

- В чем их различия?

-Давайте измерим ширину нескольких деревьев?

- Ребята, почему ширина деревьев отличается?

- Давайте обратим внимание на кору деревьев, она одинаковая?

- Предлагаю вам проверить это с помощью пластилина, который я заранее распределила на пластины.

Раздаю каждому по одной, и предлагаю прижать их к коре дерева.

Каждый подходит к дереву, которое ему нравится больше всего и делает слепок коры.

- Посмотрите какие у всех разные рисунки от коры, у меня рисунок очень мелкий и рельефный, а у вас?

- Пока вы делали слепок коры, вы почувствовали какая она по ощущениям?

- Ребята, обратите внимание на тропинку, на ней снег расположен намного ниже, чем там, где никто не ходит, как вы думаете почему?

- Как мы можем проверить действительно ли снег на тропинке по уровню ниже, чем тот, где никто не ходит?

Раскапываю снег до почвы на тропинке и измеряем линейкой.

- А теперь проверим уровень снега под деревом, где никто не ходит.

- Что заметили, когда мы копали снег на тропинке и под деревом?

(Верно, снег на тропинке утрамбован и копался очень трудно, где-то даже был лед).

- Ребята, можно оставить лунку возле дерева не закопанной?Почему, нежелательно?

 - Верно, давайте закопаем ее, чтобы корням дерева было тепло под пушистым одеялом.

Используя свои источники знаний высказывают своё мнение,пользуясь речью доказательством: Это дом для диких животных, потому что...

- Лес очищает воздух деревьями, дает собирать грибы и ягоды, в нем приятно гулять.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

С помощью сантиметровой ленты измеряют ширину деревьев.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Прижимают пластину к коре дерева, делают с ее помощью слепок.

Описывают слепок коры.

Ответы детей (Сухая, плотная, потому что в ней мало влаги).

Ответы детей (Снег на тропинке утрамбовался, он очень плотный).

Измеряют толщину снежного покрова линейкой.

Ответы детей.

Помогают закапывать лунку снеговыми лопатками.

Расширено представление детей о многообразии природного мира родного края в процессе экскурсии в зимний лес.

Проявление бережного отношения к природе в процессе опыта.

Игровая деятельность:

Педагог раздаёт карточки, на которых записаны начало и окончание пословиц и поговорок. Воспитатель предлагает найти свою пару: начало и окончание пословицы или поговорки.

- Ребята, какие спортивные развлечения вы знаете в зимнее время года?

- Какой спортивный инвентарь у нас сегодня с собой, предлагаю устроить лыжные соревнования.

Дети читают карточки и находят свою пару так, чтобы получилась целая пословица, например:

Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.

Двигайся больше -проживёшь дольше.

Пешком ходить-долго жить.

Закалишься от болезни отстранишься.

Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.

Дети участвуют в лыжных соревнованиях.

Закрепление пословиц и поговорок, умение объяснить смысл.

Умение кататься на лыжах. Закрепление понятия «активный отдых».

Трудовая деятельность:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки которые вы слышите.

Педагог называет имя ребёнка, который отвечает, что услышал?

Воспитатель обращает внимание детей на заметенные снегом кормушки, предлагает стряхнуть снег и оставить лакомства для птиц и животных.

- Давайте сделаем доброе дело и очистим кормушки от снега, а потом оставим в них птицам корм. А животным предлагаю оставить угощения на пеньках и тропинке.

Закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ответы детей.

Чистят кормушки от снега и оставляют свежее лакомство для птиц и животных.

Проявление бережного отношения к природе в процессе трудовой деятельности.

Заключительная часть

- Вот и пора нам возвращаться в сад и полноценно пообедать и отдохнуть.

Подвести детей к выводу о том, что для человека очень важно соблюдение режима дня и режима питания.

Вопросы детей:

-Вам понравилась наша экскурсия?

-Где мы сегодня были и что делали?

-Что больше всего вам запомнилось?

Высказывания детей

Сформировано представление детей о том, что для нормального роста и развития необходим оптимальный режим двигательной нагрузки, и соблюдение режима питания и отдыха.

Послеэкскурсионная работа

Рисование на тему «Как мы ходили на экскурсию в лес?»

Фото презентация проведённой экскурсии в лес «В здоровом теле здоровый дух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии с детьми на тему "Хантыйская кукла"

Познакомить детей с самыми любимыми игрушками хантыйских детей – куклами  «акань».  Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше  узнать о них....

Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"

Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"....

Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"

Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....

Конспект экскурсии с детьми в Свято-Покровский Храм на Рождество Христово

Познавательная прогулка для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования духовно-нравственной личности ребёнка....

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу...

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»...