«Экскурсия в зимний школьный яблоневый сад с детьми старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы
(холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на снегу, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут и спят.)
Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой.
Упражнять детей в умении различать следы птиц и животных. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.
Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Развивающая среда:
Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала, коробка (корзина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ekskursiya_v_zimniy_shkolnyy_yablonevyy_sad_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в зимний школьный яблоневый сад с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
II категории
Хорошкина Т.Н.
Дата проведения
Место проведения:
Школьный сад.
Программное содержание.
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы
(холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на снегу, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут и спят.)
Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой.
Упражнять детей в умении различать следы птиц и животных. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.
Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Развивающая среда:
Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала, коробка (корзина).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня идём с вами на экскурсию в зимний, школьный яблоневый сад.
Встаём парами и идём в школьный сад.
По дороге в зимний сад обращаю внимание детей на состояние природы (холодно, морозно).
Воспитатель: Какое небо?
Дети: Серое Хмурое.
Воспитатель: Как светит солнце?
Дети: Солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила поведения в школьном саду.
Дети: ...
Воспитатель: Люди, приходящие в школьный сад –это гости. Они должны вести себя скромно, и не нарушать жизнь его хозяев.
Войдя в школьный сад, произношу вместе с детьми:
«Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем ни когда
Пусть птицам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.»
Воспитатель: Посмотрите , как изменился общий вид школьного сада.
Дети:
Воспитатель: Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло ,как под одеялом. Посмотрите я с помощью вот этой
( показывает) рейки-мерки замеряю глубину снега. Какой стал снег?
Дети: Глубокий.
Воспитатель: Правильно, снег стал глубоким.
Снег спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.
Воспитатель: Посмотрите, есть ли зелёная травка под снегом?
Дети: Раскапывают снег, рассматривают.
Воспитатель: Почему трава осталась такой?
Дети:
Воспитатель: Снег спасает траву от мороза.
Давайте укроем травку снегом. (закапывают).
Воспитатель: Ребята, а насекомые сейчас есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Насекомых сейчас нет, а где же они?
Дети: В Земле, коре деревьев.
Воспитатель: Правильно, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.
Воспитатель: А птицы есть в саду?
Дети:…
Воспитатель: Какие птицы, перечислите их.
Дети:
Воспитатель: Птиц стало больше или меньше?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?
Дети:
Воспитатель: Давайте покормим птиц (семена подсолнечника, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для сеничек)
Посмотрите внимательно на яблоню, что у неё есть?
Дети: Кора, ветки.
Воспитатель: Предлагаю каждому ребёнку подойти к яблоне, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чьи следы» (птиц, животных, обсуждаем их происхождение)
Воспитатель: Молодцы, а ещё хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Дидактическая игра, «Что за птица?»
Дети внимательно слушают описания птиц и их показывают.
После игр предлагаю детям сделать живую картинку «Если б я был деревом».
Подняв руки вверх , они замирают на несколько секунд, воображая , что корнями вросли в землю. Обсуждаем, что они испытывали, будучи деревьями.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами послушаем тишину зимнего сада. Насладимся его красотой.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с садом:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Что вам понравилось?
Что узнали нового?
Обсуждаем; Строимся парами и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Школьная пора"
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного...
Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»...
«Составление рассказа по картине «Зимние забавы» /групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/
Программное содержание:Образовательные задачи:учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов,...
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»
Правила безопасного поведения детей на реке в зимний период....
Конспект социально-бытовой экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»
Конспект проведения экскурсии...