Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point
методическая разработка
Презентация – один из эффективных методов организации образовательной деятельности, мощное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу использовать различные способы представления информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мир новейших информационных технологий занимает важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в организации образовательной деятельности, сделать их интересными и запоминающимися.
Презентация – один из эффективных методов организации образовательной деятельности, мощное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу использовать различные способы представления информации. В своей практике в организации образовательной деятельности так же использую интерактивные презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, что является визуально более привлекательным, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный настрой, облегчающий восприятие и запоминание представленного материала, что вызывает у детей мотивацию к образовательной деятельности.
Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями. Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.
Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических игр – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает, самого ребенка интересует: сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность).
В создании интерактивной презентации (игры) нам поможет триггер. Триггер – это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
Собираясь сделать обучающую игру – презентацию для педагога еще важна и ее дидактическая направленность.
- определить обучающие задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.
- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
- определить способ выполнения задания: как это делать?
- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Например:
Дидактическая игра «Найди домашнее животное».
Цель: совершенствовать представление о домашних животных, среде обитания; развивать внимание и зрительное восприятие.
Ребенок в ходе игры зрительно воспринимает изображение и самостоятельно выбирает ответ, в результате правильные ответы по щелчку сами перемещаются в нужную точку, а неправильный либо остается на месте или совсем исчезает с экрана, так же по щелчку мыши.
Дидактическая игра «Найди детеныша».
Цель: формировать знания о животных, их детенышей, вырабатывать умение соотносить детенышей с большим животным.
Алгоритм действий ребенка в ходе интерактивной игры аналогично предыдущему. Неверные ответы по щелчку исчезают (если ребенок выбирает эти ответы), а верный ответ по щелчку мышки приближается к цели.
Дидактическая игра «Средства личной гигиены».
Цель: совершенствовать навыки личной гигиены, формировать представление о средствах личной гигиены, их принадлежность.
Содержание дидактической игры: выбрав правильный ответ, отметить щелчком мыши. В результате верный ответ с воспроизведением звука приблизится к цели, а не верный результат исчезнет с экрана.
Дидактическая игра «Выбери цвет флага Российской Федерации».
Цель: формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; воспитывать у детей нравственное отношение к флагу нашей страны.
Сюжет игры аналогичен предыдущим: выбрав жетон с верным цветовым оттенком он исчезает с звуковым сопровождением и появляется анимация с соответствующим цветом, а жетон с неверным ответом исчезает тихо, без звуковых сопровождений.
Дидактическая игра «Найди фрукты».
Цель: формировать умение классифицировать, отличать и называть по внешнему виду фрукты.
Верный ответ перемещается по щелчку на дерево, а не верный – исчезает.
Дидактическая игра «Найди изображение, в котором слышишь звук [Б]»
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звука [б], обогащение словарного запаса; учить детей находить звук на слух и в произношении.
В процессе игры неверный ответ исчезает с экрана, а верный – увеличивается, в сопровождении звуковой анимации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...
Создание интерактивных игр в программе Power Point
Консультация с презентацией для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ по самостоятельному созданию интерактивных игр с наглядной презентацией...
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point...
«Создание интерактивного кроссворда в программе Power Point»
Цель: создание интерактивного кроссворда в программе PowerPointЗадача:- ознакомить с технологией создания интерактивного кроссворда в Microsoft PowerPoint 2007Материалы и оборудование: ноутбуки д...
Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»
Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов и специалистов Тема «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»»
Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии при создании электронных игр для детей дошкольного возраста....
Мастер класс для педагогов ДОУ : "Создание интерактивных игр в программе Power Point"
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Включение их в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые форм...