Создание интерактивных игр в программе Power Point
консультация по музыке на тему
Консультация с презентацией для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ по самостоятельному созданию интерактивных игр с наглядной презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_interaktivnoy_igry_v_programme_power_point.docx | 367.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3
Семинар-практикум для педагогов ДОУ
«Создание интерактивной игры в программе PAWER POINT»
Подготовила музыкальный
Руководитель Шевцова Т.Н.
2016 г.
И начну свой рассказ с описания создания самой, на мой взгляд, простой игры – «Четвертый лишний».
Такая игра может быть использована на различных занятиях, так как позволяет комбинировать различные объекты
Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.
1. Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему «Группы музыкальных инструментов».
2. Определилась с материалом:
a. Сформулировала несколько заданий для выбора «лишней» картинки (в данном случае музыкальных инструментов)
СЛАЙД 1
b. Выбрала фон в Яндекс-картинках в виде весёлой полянки
СЛАЙД 2
c. Там же подобрала изображения для своих заданий. Чтобы быстрее найти картинку на прозрачном фоне, к названию объекта в строке поиска добавляла слово «вектор» (рис. 2-1), а в критериях поиска обозначила тип файла – «PNG» (рис. 2-2).
СЛАЙД 3
3. Создала новый файл презентации PowerPoint и стала наполнять его содержанием:
a. Для начала открыла вкладку главного меню «Дизайн» (рис. 3-1), выбрала в ленте подменю «Размер слайда» (рис.3-2), выбираем «стандартный» (рис.3-3), обратите внимание на закладку «настроить размер слайдов» (рис.3-4), которая позволяет менять ориентацию страницы на «книжную», что лично для меня очень удобно, так как значительно расширяет возможности использования этой программы не только для создания презентаций.
СЛАЙД 4
Для создания фона снова открыла вкладку главного меню «Дизайн» (рис. 4-1) и выбрала в ленте подменю «Формат фона» (рис.4-2); на закладке «Заливка» (рис. 4-3) установила переключатель в положение «Рисунок или текстура» (рис. 4-4). Для установки своего фона выбрала кнопку «Файл» (рис. 4-5), в открывшемся окне нашла на своем компьютере место сохраненного файла для фона и выбрала его.
СЛАЙД 5
Если есть необходимость, для выравнивания краев изменяем значения «Смещения» (рис. 5-1) на нужную величину. После чего последовательно нажала кнопки «Применить ко всем» (рис. 5-2) и «Закрыть» (рис. 5-3).
СЛАЙД 6
Титульный слайд оформляю отдельно, прописывая название и задание.
c. Можно сделать другой фон на титульном и заключительном слайдах, (см. пункт 4, только кнопку «Применить ко всем» уже не нажимать – это ведь единичные слайды).
СЛАЙД 7
d. Далее я создавала слайды (рис. 13), наполняла их содержимым в соответствии с заданиями (перетаскивала картинки для заданий из папки, где их сохранила).
СЛАЙД 8
4. Осталось добавить эффекты.
.
Для группы из трёх однотипных инструментов я решила использовать эффект «Выделение – Вращение».
СЛАЙД 9
a. Выделяем нужный объект (рис 9-1), открываем вкладку «Анимация» (рис.9-2), нажимаем кнопку «Добавить анимацию»(рис.9-3), в появившемся меню выбираем раздел «Выделение» (рис.9-4), и нажимаем кнопку «Вращение» (рис. 9-5).
СЛАЙД 10
Такие же действия производим ещё с двумя аналогичными объектами. Обратите внимание, что каждому из них присваивается номер очерёдности (рис. 10-1). В разделе «Анимация», нажимаем кнопку «Область анимации» (рис.10-2)
СЛАЙД 11
В появившемся меню уже наблюдаем свои три анимационные объекта с присвоенным каждому названием ( рисунок1,…) (рис.11-1), нажав соседнюю кнопку «Воспроизвести» уже можем наблюдать, что получилось.
СЛАЙД 12
b.«Лишнему» инструменту присваиваем уже изученным способом анимацию из раздела «Выход» -«Растворение». В разделе область анимации наблюдаем ещё один появившийся объект.
СЛАЙД 13
Теперь расскажу вам о триггерах в презентации. Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.
Применение триггеров в презентации придает игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу и по мере выполнения задания.
d.В разделе «Область анимации» отмечаем 1 объект «рисунок 1» (рис. 13-1), затем в подразделе «Область» анимации находим кнопку «Триггер» (рис. 13-2), назначаем действие «по щелчку» (рис. 13-3), и в открывшейся табличке отмечаем рисунок 1 (рис.13-4).
СЛАЙД 14
Аналогичные действия производим ещё с остальными тремя объектами. Возле каждого из них, порядковый номер сменился на значок «активной кнопки», а рабочая панель области анимации стала выглядеть следующим образом.
СЛАЙД 15.
e. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ.
Для неправильных ответов к «Вращанию» добавляю колокольчики, для правильного, к «растворению» добавляю апплодисменты.
Выбираем клавишу триггера к рисунку 1 (рис.15-1), открываем рабочую панельку горячей клавиши (рис.15-2), выбираем «параметры эффектов» (рис. 15-3).
СЛАЙД 16
В открывшейся вкладке Находим раздел «Звук», открываем библиотеку звуков (рис.16-1), выбираем колокольчики (рис. 16-2), нажимаем кнопку «ОК» (рис.16-3), и даже можем прослушать, что получилось (рис. 16-4).
Те же самые действия производим с остальными тремя объектами, с той лишь разницей, что «растворяющемуся» инструменту назначаем звук апплодисментов.
СЛАЙД 18
f. И последнее. Чтобы слайды не перескакивали при щелчке мыши в неподходящий момент, необходимо задать новое условие для смены слайдов. Для этого в главном меню открываем кнопку «Переходы» (рис.18-1) снимем флажок «По щелчку» в меню «Смена слайда» (рис. 18-2).
СЛАЙД 19
Теперь добавим кнопку перехода на следующий слайд на слайды с заданиями. Для последнего условия перейдем на вкладку «Вставка» (рис. 19-1), раскроем меню «Фигуры» (рис. 19-2) и выберем в подменю «Управляющие кнопки» управляющую кнопку Далее (рис. 19-3).
СЛАЙД 20
Нажимаем кнопку «ОК» (рис.20-1), появившуюся кнопку (рис.20-2) редактируем по своему усмотрению (её местоположение цвет, стиль и.т.д.)
Получившуюся кнопку нужно скопировать и вставить на следующие слайды с заданиями удобным вам способом. Я люблю пользоваться клавиатурой: выделяю объект (в нашем случае созданную кнопку), нажимаю одновременно клавиши Ctrl и C для копирования, перехожу на следующий слайд и нажимаю на клавиатуре Ctrl и V для вставки.
СЛАЙД 21
g. Ну, вот и все! Проверяем, как работают эффекты на слайдах – запускаем демонстрацию слайдов с самого начала. Опять-таки, есть несколько способов сделать это. Я нажимаю кнопку «Показ слайдов» в строке (рис.21-2) , предварительно перейдя на нужный слайд(в нашем случае – самый первый, рис. 21-1). Для удобства воспроизведения сохраняем презентацию в режиме демонстрации (Кнопка Офис – Сохранить как – Демонстрация PowerPoint, рис. 20).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...
Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»
Цель: расширение представлений о возможностях мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации. ...
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point...
Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»
Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...
«Создание интерактивного кроссворда в программе Power Point»
Цель: создание интерактивного кроссворда в программе PowerPointЗадача:- ознакомить с технологией создания интерактивного кроссворда в Microsoft PowerPoint 2007Материалы и оборудование: ноутбуки д...
Мастер- класс для педагогов ДОУ " Создание мультимедийных игр в программе Power Point"
Мастер- класс для педагогов ДОУ " Создание мультимедийных игр в программе Power Point"...
Мастер класс для педагогов ДОУ : "Создание интерактивных игр в программе Power Point"
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Включение их в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые форм...