«Создание интерактивного кроссворда в программе Power Point»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание интерактивного кроссворда в программе PowerPoint
Задача:
- ознакомить с технологией создания интерактивного кроссворда в Microsoft PowerPoint 2007
Материалы и оборудование: ноутбуки для каждого участника с установленной программой Microsoft PowerPoint 2007, проектор, экран. Необходим один помощник для раздачи и установки материала. Весь раздаточный материал будет на флэш накопителе, с помощью которого будут скопированы необходимые изображения, пошаговая инструкция, распечатанная для каждого участника.
Мастер класс состоит из нескольких этапов:
- ознакомительная часть, основные понятия, объяснение целей и задач мастер класса
- основная часть, практическая – научить делать интерактивный кроссворд с помощью инструкции
- заключительная часть – рефлексия о полученных ЗУНах, ответы на вопросы
Ход работы:
- Для кроссворда, если нужно, подберите соответствующие иллюстрации и сохраните их в папке, созданной на компьютере. Можно напечатать вопросы к кроссворду в документе Word.
2. Откройте программу Microsoft Office Power Point на компьютере.
3. Выберите фон вашей презентации. Первый слайд – титульный.
4. Создайте второй слайд, на котором вам предстоит создать интерактивный кроссворд. На вкладке Главная в окне Слайды выберите Создать слайд,
затем пустой слайд. На титульном слайде после оформления прописываем название презентации и кто составил ее. На названии используем гиперссылку для переключения на следующий слайд со звуковой вставкой.
5. На втором слайде составляем кроссворд. Выбираем фигурные стрелки. Они понадобятся для того, чтобы настроить триггеры. Итак, выбираем на вкладке Вставка фигурную стрелку с нужным направлением. Так как слова в кроссворде располагаются по горизонтали, стрелку вправо.
После нажатия на Стрелку вправо исчезает окно с обозначением фигур, появляется знак «+». Нажав им в любом месте на слайде, увидим, что появилась стрелка.
6. Уменьшите размер стрелки, измените цвет ее заливки. Чтобы уменьшить размер, кликните по фигуре правой кнопкой мыши и воспользуйтесь
командой размер и положение.
Чтобы изменить цвет заливки, в Средствах рисования в окне Стили фигур выберите Заливку фигуры и Контур фигуры.
7. Вставьте фигуру. Для этого перейдите на вкладку вставка и выберите в фигурах скругленный прямоугольник.
После нажатия на него исчезает окно с обозначением фигур, появляется знак «+». Нажав им в любом месте на слайде, увидим, что появляется скругленный прямоугольник.
8. Используя шаги пункта 6, измените размер фигуры. Расположите фигуру справа от стрелки. Напечатайте внутри скругленного прямоугольника букву. Кликнув правой кнопкой мыши по фигуре, выберите изменить текст и напечатайте первую букву слова вашего кроссворда. Напечатав букву, увеличьте ее размер, цвет, можно изменить сам шрифт.
9. Скопируйте фигуру с буквой. Для этого выделите скругленный прямоугольник, кликнув по контуру фигуры (перед буквой не должно быть курсора!). На вкладке Главная нажмите Копировать, затем Вставить.
С помощью команды Размер и положение (смотрите пункт 6) переместите фигуру, расположив справа от предыдущей. Вставьте еще раз и снова переместите.
10. Теперь скопируйте текст первой загадки, который находится в текстовом редакторе и вставьте его на слайд. Переместите его.
11. Увеличьте шрифт. (При желании измените шрифт, его цвет).
12. Настройте анимацию появления текста. Выделите текст. На вкладке Анимация выберите Настройка анимации и в настройках анимации добавьте Эффект входа, например, Появление.
13. Появление текста должно быть По щелчку.
При желании измените направление и скорость появления текста.
14. Настройте триггеры. Наш текст должен появляться на слайде при нажатии на стрелку. В области задач эффекта нажмите Вниз и выберите параметр Время.
15. В новом окне выбираем Переключатели, далее Начать выполнение эффекта при щелчке, затем выбираем Стрелка вправо (у меня Стрелка вправо 3), затем нажимаем ОК.
16. Переходим к настройке появления букв в слове-отгадке. Выделите на первом скругленном прямоугольнике букву. Настройте анимацию появления буквы, как в пункте 12. Эффект входа Возникновение. Появление буквы должно быть по щелчку. Настройте триггеры также, как в пункте 14. Опять выберите Стрелка вправо (у меня Стрелка вправо 3).
Это важно, так как во время показа слайдов при нажатии именно на данную стрелку первый раз появится загадка, а при нажатии на эту же стрелку во второй раз появится отгадка.
17. В Средствах рисования выберите Заливку фигуры и Контур фигуры.
18. Точно также, как в пункте 16 выполняем настройки появления следующих букв слова – отгадки. Выделяем вторую букву. Сразу же ее меняем на букву у. Настраиваем анимацию, эффект входа. Только появление буквы выберите не по щелчку, а вместе с предыдущим! После настройки триггеров выполните шаги пункта 17, заливку фигуры выберите другую.
Выделите третью букву, измените ее на букву б, и выполните все настройки появления данной буквы, как вы это выполняли ранее.
19. Скопируйте картинку с изображением дуба и вставьте ее на слайд. Расположите там, где считаете нужным. Я расположила картинку в правом верхнем углу слайда, уменьшила ее в размере. Для этого воспользовалась командой Размер и положение. Настройте анимацию и триггеры. Чтобы изображение появилось вместе со словом – отгадкой, выберите начало появления С предыдущим. В окне Переключатели выбираете Стрелка вправо.
20. Чтобы не было никакого нагромождения на слайде картинок и текста во время демонстрации презентации, настройте анимацию выхода для иллюстрации и текста. Сначала поработаем с иллюстрацией. Кликнув по ней левой кнопкой мыши (появится выделение), на вкладке Анимация в Настройках анимации выберите Добавить эффект, Выход. В появившемся окне выберите любой эффект выхода. Выход должен быть По щелчку. Настройте триггеры, как в пунктах 14,15.
Те же действия проделайте, для настройки анимации выхода и триггеров к тексту, также предварительно кликнув по нему левой кнопкой мыши и сделав выделение. Только выход выберите не по щелчку, а с предыдущим.
Обратите внимание: в левом верхнем углу иллюстрации и текста вы видите по два знака руки (он появляется после настройки триггеров), т.е мы настроили триггеры как входа, так и выхода.
При демонстрации слайда нужно трижды кликнуть по стрелочке: на первый клик появится текст-загадка, на второй – слово-отгадка и иллюстрация, на третий – текст-загадка и иллюстрация исчезнут.
Для того, чтобы составить вторую строку кроссворда, скопируйте стрелку, вставьте ее на слайде и затем справа от стрелки вставьте фигуру, как в пункте 7, затем продолжите выполнять шаги пунктов с 8 по 20.
Если вы хорошо владеете компьютером, то скругленный прямоугольник можете скопировать в первом слове-отгадке, вставить его во вторую строку. В таком случае настраивать анимацию вам уже не нужно, но изменить настройку триггера стоит обязательно. Да и появление букв - первая по щелчку, последующие - с предыдущим обязательно проверяйте, и, если нужно, изменяйте.
Точно таким же образом составьте следующую строку, вставьте текст и иллюстрацию и выполните соответствующие настройки. И так, пока не будет составлен весь кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1.pptx | 594.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи мастер класса: создание интерактивного кроссворда в программе PowerPoint ознакомить с технологией создания интерактивного кроссворда в Microsoft PowerPoint 2007
Этапы мастер класса: ознакомительная часть, основные понятия, объяснение целей и задач мастер класса основная часть, практическая – научить делать интерактивный кроссворд с помощью инструкции заключительная часть – рефлексия о полученных ЗУНах , ответы на вопросы
Необходимость внедрения методов интерактивного обучения в ДОУ повышаются требования к обновлению дошкольного образования воспитанников; происходит дифференциация и индивидуализация образования дошкольников; изменяются требования к качеству дошкольного образования, ее оценка не только за уровнем знаний подготовленности, но и элементарной жизненной компетенции выпускников ДОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...
Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»
Цель: расширение представлений о возможностях мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации. ...
Создание интерактивных игр в программе Power Point
Консультация с презентацией для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ по самостоятельному созданию интерактивных игр с наглядной презентацией...
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point...
Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»
Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...
Мастер- класс для педагогов ДОУ " Создание мультимедийных игр в программе Power Point"
Мастер- класс для педагогов ДОУ " Создание мультимедийных игр в программе Power Point"...
Мастер класс для педагогов ДОУ : "Создание интерактивных игр в программе Power Point"
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Включение их в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые форм...