Мастер класс «Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка

Терских Анна Александровна

«Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl_ritmoplastika_aprel2023.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд №1. 

Ни для кого не секрет, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.к. даже дошкольники большую часть времени проводят в статистическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость, координация.

В связи с этим, я представляю вашему вниманию мастер класс на тему: Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»

Слайд №2. Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические, танцевальные, подражательные движения и упражнения, выполняемые под музыку.

Слайд №3. В ходе занятия задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.

Слайд №4. Средствами ритмопластики являются: ритмическая гимнастика, игровой стрейтчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, динамические паузы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции, театральные этюды.

Слайд №5. Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

Слайд №6. Детям, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии.

Слайд №7. Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет.

Слайд №8. Какие задачи выполняет ритмическая пластика?

Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции.

Слайд №9. Занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели:

  • улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);
  • повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);
  • формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину);
  • исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);
  • повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);
  • раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане; развитие дыхательного аппарата.

Слайд №10. Занятия проходят в игровом режиме и имеют множество различных форм. Так, помимо привычной программы, также встречается нейродинамическая и театрализованная ритмопластика в детском саду.

Слайд №11. Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер.

Слайд №12. Нейродинамическая ритмическая пластика включает в себя:

  • постановку театральных сценок (по мотивам любимых произведений);
  • составление этюдов (под руководством специалиста);
  • работу с поэзией (эмоциональное чтение стихотворений по памяти, сопровождающееся мимикой и жестами);
  • танцевальные постановки (индивидуальные и групповые);
  • психологическую гимнастику (для раскрепощения дошколят);
  • хореографию.

   Слайд 13.   Театрализованная ритмическая пластика подразумевает чтение сказок по ролям. Сказки подбираются индивидуально, основываясь на возрасте деток.

     После чтения сказки группе детей необходимо сыграть театрализованную постановку, где они изображают своих любимых сказочных героев.

Слайд №14.

     Цель театрализованной ритмопластики - освоить навыки артиста, где немаловажную роль играет мимика, жесты, речь, движения.

Слайд №15.

     Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается:

  • изображать различных животных;
  • повторять физические упражнения за педагогом;
  • выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами).

 Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов):

  • разминка стоп;
  • растяжка тела (в том числе позвоночника);         
  • развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).

Слайд №20.

Танцевальные упражнения:

  • точный шаг по кругу;
  • выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку;
  • хоровод по кругу;
  • «волна» руками;
  • различные прыжки;
  • танцы в парах.

     На каждую возрастную группу предусматривается отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

     Для детей средней группы – комплексы, состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени 5 мин.

     Для детей старшей группы – комплексы, в которые включают движения на координацию рук и ног. Бег на месте, одновременно поднимая прямые руки вверх, добавляя больше танцевальных движений.

     Для детей подготовительной группы – предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используются смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве, включается больше прыжковых и беговых движений, а также движения со сложной координацией.

Практическая часть

А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами игровой гимнастикм по сказке «Колобок»

Захотели бабушка с дедушкой испечь колобка, и пошли по коробу муку скрести. (Сидим, ноги широко в стороны, носки вверх, руки тянем, наклоны вперед, назад.)

Тянемся вперед.

По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала она муки, замесила пироги. Собираем, собираем, тянемся вперед.

А теперь раскатаем тесто, туда-сюда. Раскатываем. А теперь лепим.

Слепили колобка и поставили в печку жарится. (Ноги широко, руки в вверх вместе, спина ровная)

Колобок в печке сидит. Печется шипит. (Наклоны в сторону. шшшшшшш)

Все испекся колобок, надо в масле повалять. (Ноги к себе, на спину, качаемся из стороны в сторону)

Масленый колобок, хороший, поставим его на окошко, чтобы остыл. (Ноги широко, голова на локтях)

Надоело колобку лежать, он прыг и покатился. (Встаем и бежим друг за другом на носочках)

Катится колобок катится навстречу ему зайчик (Сложили ножки бабочкой, руки вверх к плечам, вверх к плечам)

Колобок говорит зайцу: Некогда мне с тобой разговаривать, и покатился дальше (махи ногами, сидим руки сзади в опоре)

Тут из леса волк (Вытянули ножки, наклоны вперед, как будто царапаемся) (наклонились к ногам спрятались, потом поднимаемся и кричим У!»

А колобок покатился дальше (побежали друг за другом)

Катится, колобок катится, а навстречу ему медведь. Медведь у нас всю зиму в берлоге переворачивается (Поднимаем ноги вверх)

А колобок дальше покатился. (Махи ногами, сидим руки сзади в опоре)

И навстречу ему Лиса.  Лиса говорит я красивая. (Спинки ровные, носочки длинные) и песенку поет, Я лисичка, я сестричка рыженький хвостик, приходи колобок ты ко мне в гости. Будем кушать пирожки и ватрушки, и чайку попью с тобой из большой кружки.

И поверил Колобок Лисе, пришел к ней в гости, она поставила на стол блюдце (ножки бабочка) и чайник (показываем ручку (на пояс) носик и крышечку. (Качаемся в стороны, шипим шшшшшшш – наклоны вперед)

Наелись лиса и колобок пирогов, напились чая, лиса была сытая и добрая, и не стала есть колобка. А колобок довольный покатился дальше.

Как бы ребёнок не выполнил движение, его нужно подбодрить, похвалить, хотя бы авансом, высказать мнение, что в следующий раз у тебя обязательно получится, ты молодец. Используется подход к каждому ребёнку.

После работы с детками порадоваться за них и поблагодарить за старание и умение.

Импровизация.

Музыкально-пластические фантазии с речевым сопровождением формируют у детей через пластику движений передать определенный образ.

Цель музыкально ритмических импровизаций - учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

На лугу, сложив свои крылышки, спали бабочки. Наступило утро…Солнце стало подниматься, и первый лучик легко коснулся одной бабочки. Ей стало щекотно, она встрепенулась, открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась, расправила свои крылышки и посмотрела на себя в капельку росы, как в зеркало.

-Ах, какая я красивая-воскликнула бабочка. Она посмотрела по сторонам: весь луг был усыпан цветами, и на цветах спали бабочки.

-Ну что же вы спите! -воскликнула бабочка.

-Полюбуйтесь, как красиво кругом! Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка, до которой она дотрагивалась, открывала глазки, улыбалась, потягивалась, расправляла крылышки, встряхивала ими … и взлетала.

Бабочки кружились в легком вальсе.

-Ах, как красиво кругом! -напевала каждая из них.

Так они пели и кружились весь день. Но вот, солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки, одна за другой, присаживались на цветы, складывали свои крылышки и засыпали…И каждая из них думала о том, что завтра она непременно проснется первая и первая скажет всем «Ах, как красиво кругом!»

Сегодня мы познакомились с некоторыми видами РИТМОПЛАСТИКИ, которые вы можете использовать в работе с детьми…

Уважаемые коллеги! Используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников! Благодарю участников МАСТЕР-КЛАССА за продуктивную работу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»

Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...

Доклад для педагогов на тему: Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Доклад для педагоговна тему:Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.«В песочной терапии мир детствавновь распахивает перед человеком свои двери,и эти же две...

Методическое пособие: Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий.

Методическое пособие по физической культуре в ДОУ: Ритмопластика - оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенн...

"Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста"

Мастер - класс для воспитателей "Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста"...

Песочная терапия, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свобо...