«День прав ребёнка» для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. Развивать представления детей о правах.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Развивать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_prav_rebenka.docx | 493.53 КБ |
den_prav_rebenka.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«День прав ребёнка»
для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
Цель:
- формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представления детей о правах.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Развивать познавательную активность.
Образовательные:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Формировать представления о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности.
3. Дать детям представление о праве на семью, отдых, образование.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
2. Воспитывать уважение к другим людям.
Результативность:
Ребята познакомились с правами и в будущем они будут уважать права других людей.
Ход занятия:
Организационный момент: взявшись за руки произносим слова:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро – Солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть Доброе Утро длится до вечера.
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения!
- Ребята, посмотрите, здесь лежит…. (КАЛЕНДАРЬ).
почему в календаре одни числа – чёрные, другие – красные?(Ответы детей)
- Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?(1 июня – День защиты детей).
- Но до этого праздника ещё далеко. Что же делать? А скоро у нас праздник «День прав ребёнка!»
- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Также на заботу, ласку.
И на жизнь, как будто в сказке
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
- Одно из прав спрятано у меня в конверте.
(семь букв Я)
- Сколько букв «Я»? (СЕМЬЯ)
- Что получилось? Что это за право?
- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ».
- Он имеет право жить с мамой, папой, братиком, бабушкой, дедушкой.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю.
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос!
Я раздам вам по прутику и предложу его сломать, попробуйте. Получилось? (ДА)
- А если взять веник, попробуйте его сломать. Получилось? (НЕТ)
- Какой вывод? (Ответы детей).
Вывод: Если семья вместе, то никто не обидит, а по отдельности легко победить.
- У родителей есть право вас оберегать и защищать. Но и вы должны помогать своим родителям – ведь у вас есть ОБЯЗАННОСТИ!
- Сейчас мы поиграем в игру «Покажи, как ты помогаешь маме?»
(Проводится игра с использованием ИКТ).
- Мы с вами делали ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО. Что по нему можно узнать? (ответы детей – есть бабушки, дедушки)
- Давайте сыграем в игру «Назови ласково».
Бабушка – бабулечка
Дедушка – дедуленька
Сестра – сестрёнка
Брат – братишка
Мама – мамуля
Папа – папуля…
- Ох, устали мы устали! Предлагаю немного отдохнуть!
Проводится физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал!
- Ребята, и в этой физминутке спряталось право! Посмотрите на картинки (Яхта, самолёт, вид Африки…
- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ». Рассмотрите иллюстрации и скажите полным предложением как можно отдохнуть ребёнку?
- Ребёнок может поиграть в игры
- Ребёнок может смотреть телевизор
- Ребёнок может купаться
- Ребёнок может гулять с мамой
-Ребёнок может спать…
- Скоро вы пойдёте в школу. Что вы там будете делать? (УЧИТЬСЯ). Для чего нам надо учиться? (Ответы детей)
- У меня на столе находятся предметы. Сейчас вы должны выбрать те, которые нужны школьнику.
(Проводится игра «Что пригодится в школе?»)
- Всё это говорит на ещё об одном праве – это
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
- Когда вы вырастите и будете взрослыми, ПОМНИТЕ, что все люди – и маленькие, и большие – имеют ПРАВА!
Права нам каждому даны,
И по ним мы все равны!
- Посмотрите вокруг и вспомните о каких правах мы с вами сегодня говорили?
Давайте будем их помнить и не нарушать.
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию библиотеку.
Предварительный просмотр:
«День прав ребёнка»
для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
Цель:
- формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представления детей о правах.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Развивать познавательную активность.
Образовательные:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Формировать представления о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности.
3. Дать детям представление о праве на семью, отдых, образование.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
2. Воспитывать уважение к другим людям.
Результативность:
Ребята познакомились с правами и в будущем они будут уважать права других людей.
Ход занятия:
Организационный момент: взявшись за руки произносим слова:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро – Солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть Доброе Утро длится до вечера.
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения!
- Ребята, посмотрите, здесь лежит…. (КАЛЕНДАРЬ).
почему в календаре одни числа – чёрные, другие – красные?(Ответы детей)
- Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?(1 июня – День защиты детей).
- Но до этого праздника ещё далеко. Что же делать? А скоро у нас праздник «День прав ребёнка!»
- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Также на заботу, ласку.
И на жизнь, как будто в сказке
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
- Одно из прав спрятано у меня в конверте.
(семь букв Я)
- Сколько букв «Я»? (СЕМЬЯ)
- Что получилось? Что это за право?
- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ».
- Он имеет право жить с мамой, папой, братиком, бабушкой, дедушкой.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю.
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос!
Я раздам вам по прутику и предложу его сломать, попробуйте. Получилось? (ДА)
- А если взять веник, попробуйте его сломать. Получилось? (НЕТ)
- Какой вывод? (Ответы детей).
Вывод: Если семья вместе, то никто не обидит, а по отдельности легко победить.
- У родителей есть право вас оберегать и защищать. Но и вы должны помогать своим родителям – ведь у вас есть ОБЯЗАННОСТИ!
- Сейчас мы поиграем в игру «Покажи, как ты помогаешь маме?»
(Проводится игра с использованием ИКТ).
- Мы с вами делали ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО. Что по нему можно узнать? (ответы детей – есть бабушки, дедушки)
- Давайте сыграем в игру «Назови ласково».
Бабушка – бабулечка
Дедушка – дедуленька
Сестра – сестрёнка
Брат – братишка
Мама – мамуля
Папа – папуля…
- Ох, устали мы устали! Предлагаю немного отдохнуть!
Проводится физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал!
- Ребята, и в этой физминутке спряталось право! Посмотрите на картинки (Яхта, самолёт, вид Африки…
- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ». Рассмотрите иллюстрации и скажите полным предложением как можно отдохнуть ребёнку?
- Ребёнок может поиграть в игры
- Ребёнок может смотреть телевизор
- Ребёнок может купаться
- Ребёнок может гулять с мамой
-Ребёнок может спать…
- Скоро вы пойдёте в школу. Что вы там будете делать? (УЧИТЬСЯ). Для чего нам надо учиться? (Ответы детей)
- У меня на столе находятся предметы. Сейчас вы должны выбрать те, которые нужны школьнику.
(Проводится игра «Что пригодится в школе?»)
- Всё это говорит на ещё об одном праве – это
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
- Когда вы вырастите и будете взрослыми, ПОМНИТЕ, что все люди – и маленькие, и большие – имеют ПРАВА!
Права нам каждому даны,
И по ним мы все равны!
- Посмотрите вокруг и вспомните о каких правах мы с вами сегодня говорили?
Давайте будем их помнить и не нарушать.
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества", развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...
Презентация к ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка" для детей подготовительной группы.
С целью развития у детей подготовительной группы основ правового сознания и правовой культуры в процессе беседы о правах ребенка и во время занятия можно использовать данную презентацию, на слайд...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.
Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...