Конспект совместной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 3-4 лет «Путешествие друзей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 3-4 лет «Путешествие друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_druzey_mironova_l.p.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей 3-4 лет
«Путешествие друзей»
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №43
Миронова Лидия Павловна
Задачи:
1) Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
2) Продолжать учить детей узнавать и чередовать предметы (фигуры) по форме, и величине.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Медвежонок, демонстрационный набор геометрических фигур, раздаточный набор геометрических фигур, мягкая игрушка кошки, раздаточный материал по сенсорике (по количеству детей) «Спрячь мышку» , раздаточный и демонстрационный материал фигур, по величине, ватман с изображением Медвежонка и разноцветных корзин, фигуры, различные по цвету, форме, величине для продуктивной деятельности, тарелочки для клея, клей, кисточки( по количеству детей), салфетки.
Ход мероприятия
(Воспитатель предлагает детям собраться в круг. Звучит приветствие)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я -твой друг, и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, появилось у Вас хорошее настроение!? Будем дальше дружить?
Дети Да.
Воспитатель: (создание мотивации) Посмотрите, детки, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, он хочет отправиться в путешествие, но не решается идти один, хочет пойти с нами. Поможем медвежонку?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы меня с собой возьмете? Я вам буду помогать в пути.
Дети: Да
Воспитатель: Вставайте за мной! (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке со словами)
Идём мы по дорожке,
Топочут наши ножки,
Топ- топ-топ!
Воспитатель: Ребята, а вот и задание для нас! Посмотрите, все фигурки потерялись и ни как не могут отыскать свой домик! Поможем? (На домиках прорези геометрических фигур треугольники прячутся в домик с прорезью треугольника, кружочки с прорезью кружочка т.д.).
Воспитатель: Молодцы, детки, медвежонок хвалит Вас, просит и дальше ему помогать. Отправляемся дальше?!
Дети Да.
Воспитатель: Ой, а кто это наблюдает за нами?! Отгадайте загадку « Мягкие лапки, а в лапках царапки!?»
Дети: Кошка.
Воспитатель: Верно, кошка! А за кем может охотиться кошка?
Дети: За мышкой.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мышке спрятаться от кошки в домик! Если Вы правильно подберёте цвет дверцы, то мышка спрячется в домике и кошка не найдёт её, не заметит! ( Дети приступают к работе, выполняя задание за столом, стоя. На каждого из детей заготовлен свой индивидуальный набор по сенсорике «Спрячь мышку», цвет мышки должен совпадать с цветом двери в домике)
Воспитатель: Умнички, медвежонок снова Вас хвалит, помогли мышкам спрятаться от кошки! А мы дальше отправляемся в путешествие! ( Дети снова идут по дорожке со словами)
Воспитатель:
Идём мы по дорожке,
Топочут наши ножки
Топ- топ- топ!
Воспитатель: А вот и следующее задание! Среди фигур нам с Вами нужно отыскать большого, среднего и маленького братьев! ( Воспитатель вместе с детьми находится на ковре, в большом обруче собраны различные фигуры разных величин. Воспитатель показывает демонстрационную фигуру и просит найти такую же ,только маленького, среднего или большого размера) Воспитатель: Медвежонок, посмотри, как стараются детки! А давайте мы немного передохнём! ( Дети и воспитатель сидят на стульчиках и выполняют зарисовку геометрических фигур в воздухе « волшебными кисточками». Далее воспитатель задаёт вопросы детям)
Воспитатель: Какие из фигур не имеют уголков?
Дети: Круг.
Воспитатель: У каких фигур есть уголки?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Как называется фигура, у которой три уголка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А какие фигуры мы нарисовали?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Вы- большие молодцы, что помогли медвежонку пройти все задания в путешествии. Вам было интересно? ( Дети отвечают на вопросы, воспитатель подводит итог)
Воспитатель: ( рефлексия ) За помощь и старание, ребятки, погладьте себя по голове и скажите: « Я- молодец!»
(Далее воспитатель предлагает детям выполнить совместную коллективную работу, коллаж « Медвежонок с подарками»- изображение медвежонка с различными по цвету корзинками куда дети наклеивают готовые геометрические фигуры , располагая их в корзину соответственно по цвету)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ для детей первой младшей группы«В гости к Винни – Пуху» Воспитатель: Сотниченко Е.Л....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...