Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта «Книга знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)

Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта  «Книга знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra_2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта  «Книга знаний»

Воспитатель  филиала Червишевского детского сада

«Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко»

Друзь Марина Николаевна.

Образовательные задачи:

1. Развивать речь детей, логическое мышление, память.

2. Формировать умение различать предметы по цвету, форме, величине.

3. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, воображение.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение работать в коллективе.

Ход мастер-класса:

Добрый день уважаемые коллеги. Мы все знаем, что ведущий вид деятельности дошкольников - игра. Когда взрослый говорит: «Расскажи мне об этом», он ставит ребенка в неинтересную для него учебную ситуацию, но если необходимый речевой материал подаётся в игровой форме, у ребенка появляется мотив, следовательно, и желание говорить на тему, заданную взрослым. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по повышению мотивации детей к речевой деятельности с помощью книги, обогащающий сенсорный опыт детей.

- Ребята, я принесла вам необычную книгу. Просмотрев эту книгу, вы многое узнаете. Ой, ребята, когда я везла вам эту книгу, с ней что-то произошло. Посмотрите, что не так с этой книгой? Правильно, некоторые страницы этой книги пустые. Интересно смотреть такую книгу? Давайте мы с вами вместе заполним пустые странички.

1 страница. Ребята, на эту страницу прилетела бабочка, но почему-то она загрустила. Как вы думаете, почему бабочке грустно на этой странице? Да, бабочка любит садиться на цветы, а цветов на этой страничке нет. Ребята давайте с вами сделаем цветы для бабочки. (Делают цветы на страничке, в ходе работы воспитатель закрепляет с детьми понятия «много-один», «какой цвет?», и др.) Молодцы, дети, посмотрите, мы с вами оформили одну страничку нашей книги знаний.

2 страница. Дети, заполнив следующую страницу, мы узнаем о геометрических фигурах, о предметах разной формы.  (Дети выполняют задания: «Разложи по порядку», «Угадай фигуру», «Подбери по форме»). Молодцы, дети, посмотрите, мы с вами оформили еще одну страничку нашей книги знаний.

3 страница. Ребята, вы хотите узнать, о чем следующая страница в нашей книге? Угадайте, о чем это стихотворение:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

- Правильно про огород.  Но смотрите, эта страничка тоже почти пустая. Вы мне поможете ее оформить? В моей чудесной корзине все для этого есть (выполняют задания, достают предметы из корзины).

Молодцы ребята, мы с вами оформили еще одну страничку нашей книги знаний. Ребята обратите внимание на следующую страничку, как вы думаете, о чем может рассказать нам эта страничка? (о саде, о фруктах).  Эту страничку мы с вами оформим в следующий раз.  Вы мне поможете? Спросите у мам и пап, где растут фрукты, какие фрукты продаются у нас в магазине. А чтобы вы не забыли про это задание, я вам дарю вот такие яблочки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.Правильная речь является одним...

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»

Изучая методическую литературу и наблюдая за детьми я пришла к выводу о том, что через игру у детей раннего дошкольного возраста речевое развитие происходит быстрее. В дошкольном возрасте игра являетс...

Проект «Мой веселый звонкий мяч» (Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря)

Цель проекта "Мой веселый звонкий мяч" развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря детей....

План по самообразованию "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ"

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных ...

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством палчиковых игр...