Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта «Книга знаний»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта «Книга знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_2.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта «Книга знаний»
Воспитатель филиала Червишевского детского сада
«Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко»
Друзь Марина Николаевна.
Образовательные задачи:
1. Развивать речь детей, логическое мышление, память.
2. Формировать умение различать предметы по цвету, форме, величине.
3. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, воображение.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение работать в коллективе.
Ход мастер-класса:
Добрый день уважаемые коллеги. Мы все знаем, что ведущий вид деятельности дошкольников - игра. Когда взрослый говорит: «Расскажи мне об этом», он ставит ребенка в неинтересную для него учебную ситуацию, но если необходимый речевой материал подаётся в игровой форме, у ребенка появляется мотив, следовательно, и желание говорить на тему, заданную взрослым. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по повышению мотивации детей к речевой деятельности с помощью книги, обогащающий сенсорный опыт детей.
- Ребята, я принесла вам необычную книгу. Просмотрев эту книгу, вы многое узнаете. Ой, ребята, когда я везла вам эту книгу, с ней что-то произошло. Посмотрите, что не так с этой книгой? Правильно, некоторые страницы этой книги пустые. Интересно смотреть такую книгу? Давайте мы с вами вместе заполним пустые странички.
1 страница. Ребята, на эту страницу прилетела бабочка, но почему-то она загрустила. Как вы думаете, почему бабочке грустно на этой странице? Да, бабочка любит садиться на цветы, а цветов на этой страничке нет. Ребята давайте с вами сделаем цветы для бабочки. (Делают цветы на страничке, в ходе работы воспитатель закрепляет с детьми понятия «много-один», «какой цвет?», и др.) Молодцы, дети, посмотрите, мы с вами оформили одну страничку нашей книги знаний.
2 страница. Дети, заполнив следующую страницу, мы узнаем о геометрических фигурах, о предметах разной формы. (Дети выполняют задания: «Разложи по порядку», «Угадай фигуру», «Подбери по форме»). Молодцы, дети, посмотрите, мы с вами оформили еще одну страничку нашей книги знаний.
3 страница. Ребята, вы хотите узнать, о чем следующая страница в нашей книге? Угадайте, о чем это стихотворение:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
- Правильно про огород. Но смотрите, эта страничка тоже почти пустая. Вы мне поможете ее оформить? В моей чудесной корзине все для этого есть (выполняют задания, достают предметы из корзины).
Молодцы ребята, мы с вами оформили еще одну страничку нашей книги знаний. Ребята обратите внимание на следующую страничку, как вы думаете, о чем может рассказать нам эта страничка? (о саде, о фруктах). Эту страничку мы с вами оформим в следующий раз. Вы мне поможете? Спросите у мам и пап, где растут фрукты, какие фрукты продаются у нас в магазине. А чтобы вы не забыли про это задание, я вам дарю вот такие яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.Правильная речь является одним...
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»
Изучая методическую литературу и наблюдая за детьми я пришла к выводу о том, что через игру у детей раннего дошкольного возраста речевое развитие происходит быстрее. В дошкольном возрасте игра являетс...
Методическая разработка «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора (малые фольклорные формы)»
Обобщение опыта работы....
Проект «Мой веселый звонкий мяч» (Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря)
Цель проекта "Мой веселый звонкий мяч" развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря детей....
План по самообразованию "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ"
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных ...
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством палчиковых игр...