План по самообразованию "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ"
методическая разработка (младшая группа)
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Предлагаю свой маршрут профессионального и личностного совершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pedagoga_2022_g.docx | 418.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Борисова Татьяна Владимировна
2022- 2023 гг.
Маршрут, по которому Я отправляюсь.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ.
Моя цель: создать условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством сказки.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по речевому развитию дошкольников через ознакомление со сказками.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Провести работу с родителями в форме консультаций, буклетов, представления информации в уголок для родителей и др. форм по заявленной теме.
4.Провести открытый показ; сообщения для педагогов на педсовете и др. по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством сказки».
5.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду (ППРС)в группе (мини - центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по мотивам сказок, картотека пальчиковых игр по сказкам, настольно-печатные игры по программе «ПроДетей, создание аудио-картотеки сказок).
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 5 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 5 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 5 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 5 |
7 | Я много читаю | 4 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 4 |
9 | Я верю в свои возможности | 4 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 5 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 5 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 5 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 5 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Перспективный план по самообразованию
Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) | |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; - картотека дидактических игр по развитию речи; -презентация. |
2 | Октябрь | Первичный мониторинг. Взаимодействие с родителями. Пополнение предметно-развивающей среды. Взаимодействие с детьми- чтение художественной литературы. Лаборатория историй. Взаимодействие с детьми – беседа. Пополнение предметно-развивающей среды. | Диагностика по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей младшего дошкольного возраста «Речевое развитие». Цель: выявить уровень речевого развития детей 3- 4 лет. Буклет на тему: «Сказка- это важно!». Цель: закрепить знания родителей о влиянии сказки на речевое развитие дошкольников. Дополнение папки пальчиковых игр, дополнение картотеки игр по развитию речи, изготовление дидактических и настольно-печатных игр своими руками. «Лаборатория историй». Вопрос: Что понравилось? Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: Вызвать у детей интерес к сказке «Маша и медведь», продолжать внедрять технологию «Лаборатория историй» по программе «Продетей». Беседа +рассматривание серии картинок по сказке «Маша и медведь». Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки, объяснять их содержание. Изготовление дидактической игры «Четвертый лишний по сказке «Маша и медведь», Пополнение картотеки пальчиковых игр по сказкам. |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с детьми - драматизация. Пополнение предметно-развивающей среды. Вечерний сбор. Чтение художественной литературы. Взаимодействие с детьми- загадка. Взаимодействие с детьми- игра. | Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Цель: расширить представления родителей о роли сказки в воспитании и развитии детей. Тема: Драматизация сказки «Маша и медведь». Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей, учить инсценировать сказку. Дополнение аудио-картотеки сказок на развитие речи. Изготовление игры по программе Продетей: «Ау меня, а у кого!» (сказки). «Лаборатория историй». Вопрос: Что случилось сначала? Что случилось потом? Чем все закончилось? Тема: Чтение сказки «Три медведя». Цель: Вызвать у детей интерес к сказке «Три медведя», продолжать внедрять технологию «Лаборатория историй» по программе «Продетей». Загадка: Что увидела девочка, когда зашла в столовую? Цель: продолжать закреплять умения у детей отгадывать загадки по сказкам. Игра «Ау меня, а у кого!» (сказки). Цель: продолжать закреплять знания у детей русских народных сказок. |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми- загадка. Взаимодействие с детьми- «лаборатория историй». Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с детьми. Индивидуальная работа - д/у. Взаимодействие с детьми – пальчиковая гимнастика. Взаимодействие с родителями. | Загадка: Кто нашел рукавичку в лесу и разогнал всех животных? Цель: продолжать закреплять умения у детей отгадывать загадки по сказкам. «Лаборатория историй». Вопрос: Что понравилось? Тема: Чтение и обсуждение сказки «Рукавичка». Цель: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка». Пополнение Картотеки пальчиковых игр по сказкам. Изготовление д/у «Подбери хвост». Тема: Дидактическое упражнение «Подбери хвост». Цель: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам. Пальчиковая гимнастика «Рукавицы». Цель: продолжать развивать мелкую моторику. Консультация для родителей на тему: «Зачем читать детям сказки?». Цель: расширить представления родителей о роли сказок в жизни детей. |
5 | Январь | Продуктивная деятельность с детьми – лепка. Вечерний сбор с детьми - рассказывание сказки по картинке. Взаимодействие с детьми – игра. Пополнение предметно-развивающей среды Продуктивная деятельность с детьми –рисование. Взаимодействие с воспитателями. Взаимодействие с родителями. | Лепка. Тема: «Укрась рукавицу цветными пуговицами» при прослушивании аудио-сказки «Рукавичка». Цель: закрепить умения у детей слушать сказку, следить за развитием действия, развивать самостоятельность, мелкую моторику и творчество при выполнении упражнений. Тема: «Расскажи сказку «Волки семеро козлят по картинке». Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Тема: Дидактическая игра «Четвертый лишний» по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать закреплять умения у детей находить четвертого героя из другой сказки и объяснять, почему лишний. Оснащение уголка литературы. Пополнение картотеки пальчиковых игр по сказкам и аудио- сказок. Тема: Рисуем картинки к сказке «Рукавичка». Цель: продолжать развивать творческую самостоятельность у детей при изображении сюжетов к любимой сказке. Изготовление папки-передвижки на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». Цель: закрепить знания педагогов о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей: «Совместное прослушивание с детьми аудио-сказок дома». Цель: познакомить родителей с одним из методов прослушивания сказок – аудио. |
6 | Февраль | Продуктивная деятельность с детьми- раскрашивание пальчиками. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с детьми- загадка. Взаимодействие с детьми – игра. Взаимодействие с детьми – пальчиковая гимнастика. Взаимодействие с родителями. | Тема: Раскрашивание картинки по сказке «Волк и семеро козлят» пальчиками. Цель: продолжать закреплять умение у детей рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа огорода семьи козлят пальчиками. Пополнение картотеки пальчиковых игр по сказкам и аудио- сказок. Изготовление д/игры «Четвертый лишний» по сказке «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди». Загадка: Куда уходила коза? Цель: вызвать интерес детей найти ответ к загадке, активизировать и расширять словарный запас. Тема: Д/И «Четвертый лишний» по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать закреплять умения у детей находить четвертого героя из другой сказки и объяснять, почему лишний. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая». Цель: продолжать развивать мелкую моторику. Прослушать совместно с детьми русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» и принять участие в выставке рисунков на тему: «Любимый герой сказки». Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность. |
7 | Март | Взаимодействие с детьми - чтение художественной литературы. Взаимодействие с детьми –игра. Взаимодействие с детьми –загадка. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с детьми –игра. Взаимодействие с родителями. | «Лаборатория историй». Вопрос: Кто из героев сказки тебе понравился? Тема: Чтение сказки «Гуси – Лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой, подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил слушания сказки и ответить на поставленный вопрос. Дидактическая игра «Четвертый лишний» («Гуси-Лебеди»). Цель: способствовать формированию умения классифицировать картинки с изображением героев по сказке. Загадка Кто похитил братца? Цель: вызвать интерес детей найти ответ к загадке, активизировать и расширять словарный запас. Пополнение картотеки пальчиковых игр по сказкам и аудио- сказок. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: продолжать формировать умение подбирать парные картинки по сказкам. Презентация в группе вайбер для родителей «В гостях у сказки». Цель: закрепить знания о положительном влиянии сказок на речевое развитие детей. |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми – физкультминутка. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с детьми – загадка. Взаимодействие с детьми - игра. Взаимодействие с детьми – прослушивание аудио-сказки. Взаимодействие с родителями. | Тема: Разучивание и демонстрация физкультминутки «Гуси-Лебеди». Цель: продолжать развивать координацию движений и активизировать словарь. Изготовление дидактической игры «Собери картинку» по сказкам. Загадка: «Кто помог сестре найти братца?» Тема: Прослушивание аудио-сказки «Гуси-Лебеди». Цель: продолжать учить детей находить ответ к загадке через прослушивание аудио-сказки. Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Цель: продолжать развивать умение узнавать сказки по эпизодическим картинкам. «Лаборатория историй». Вопрос: Что тебе понравилось? Тема: Прослушивание аудио-сказки ««Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: познакомить детей со сказкой, подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил слушания аудио-сказки и ответить на поставленный вопро Разработка рекомендаций для родителей на тему: «Методика чтения и рассказывания сказок дома». Цель: познакомить родителей с техникой и методикой чтения и рассказывания сказок для детей младшего дошкольного возраста. |
9 | Май | Взаимодействие с детьми - игра. Взаимодействие с родителями. Итоговый мониторинг. Взаимодействие с воспитателями -отчет о проделанной работе. | Тема: Интерактивная игра «Путешествие в страну сказок». Цель: создать благоприятные условия для проведения интерактивной игры, расширять, развивать словарь, активизировать речь детей. Круглый стол: «Наши достижения». Цель: создать условия для установления партнерских отношений между родителями и педагогом в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Итоговый мониторинг (анализ). Диагностика по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей младшего дошкольного возраста «Речевое развитие» Цель: выявить уровень речевого развития детей 3- 4 лет. Отчет в творческой форме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». Цель: выступить в творческой форме на педагогическом совете. |
Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация | У меня возникли вопросы |
Отчет о проделанной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2021-20212 | Развитие связной речи посредством сказки в ясельной группе. | Открытое занятие. |
2021-2022 | Проведение игр «А у меня, а у кого!» (сказки); «Вызываю на связь» (сказки). | Открытый показ. |
2022-2023 |
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | |||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | |||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | |||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | |||
Открытые занятия | |||
Мастер-классы | |||
Гостевые обмены | |||
Профессиональные конкурсы | |||
Научно-практические конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
Папка-передвижка для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки"
Папка-передвижка для родителей...
Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»
Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка добром, лаской, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки вы...
Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»...
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством разнообразных техник рисования»
Пояснительная записка Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.Сенсорное ...
план самообразования Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
Я работаю в группе раннего возраста по программе « От рождения до школы » Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При изучении программы, я пришла к выводу, что ран...