План досуговых мероприятий. Средняя возрастная группа.
методическая разработка (средняя группа)
Особую важность сегодня приобретает поиск путей преодоления сложившейся ситуации в культурно-досуговой, психологической и эмоциональной сферах детской жизни. Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, представленного во всем его разнообразии и богатстве, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, формируется потребность в культурной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dosugovyh_meropriyatiy_v_sredney_vozrastnoy_gruppe.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №4
План досуговых мероприятий
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4»
Группа №3 «Карамельки»
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
Воспитатели:
Копкина Т.В.
Муравьева М.В.
Предисловие.
Социальные и нравственные позиции молодого поколения формируются сегодня в условиях глубоких экономических и политических перемен. Имущественное расслоение населения, с одной стороны, и активизация молодежи во многих сферах общественной жизни – с другой, ведут к видению будущего молодого поколения в двух крайних плоскостях: молодежь – поколение без перспективы или молодежь – потенциал культурного развития России.
Особую важность сегодня приобретает поиск путей преодоления сложившейся ситуации в культурно-досуговой, психологической и эмоциональной сферах детской жизни. Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, представленного во всем его разнообразии и богатстве, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, формируется потребность в культурной деятельности.
Одним из существенных ресурсов оптимизации процесса адаптации дошкольников к новым для них реалиям жизни и культурным ценностям в процессе воспитания и образования является воспитание культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности, способной стимулировать процесс развития таких основных образующих личность свойств, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность активно действовать в мире.
В практике современных дошкольных образовательных учреждений свободное время детей используется для развлечений, праздников, детских утренников и других увеселительных мероприятий. На наш взгляд, такой подход несколько сужает значимость вопроса в целом.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется и в учреждениях дополнительного образования, в кружках и студиях при детских садах, являющихся составной частью системы образования и одним из образовательно-воспитательных институтов социума.
Многообразные виды культурно-досуговой деятельности в той или иной степени включаются в жизнь детей в дошкольном учреждении и дома. Они являются важными составляющими деятельности детей и подростков, позволяя формировать и развивать их характер и личность.
Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Задачи.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая, а иногда и другие сотрудники дошкольного учреждения.
Задачи:
- Развивать умение заниматься релаксацией в момент усталости, в свободное время занимать себя интересной деятельностью: слушать музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д. Формировать интерес к пешим прогулкам, спортивным развлечениям. Продолжать формировать потребность в интересном времяпрепровождении.
- Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.
- Организовывать спортивные и игровые соревнования. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству.
- Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Воспитывать любовь к близким людям, Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, праздникам народного календаря, осени и весне.
- Привлекать детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству и желание посещать студии эстетического воспитания и развития в детском саду или в центрах творчества. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка.
План досуговых мероприятий
Месяц | Досуги | |
Спортивный | Музыкальный | |
Сентябрь | «На нашем участке» | «Витаминки на грядке». |
Октябрь | «Путешествие в страну светофорию» | «Приметы осени» |
Ноябрь | «Мы спортивные ребята!» | «Мама – солнышко мое!» |
Декабрь | «Любимые народные игры» | «Зимняя сказка» |
Январь | «Здоровье дарит Айболит» | Спектакль по сюжетам русской народной сказки «Жихарка» |
Февраль | «Вперед, мальчишки!» | Спектакль по сюжетам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» |
Март | «Веселые старты» | «Для любимой мамочки» |
Апрель | «Космонавты в космосе» | «Весна пришла» |
Май | «Спорт – это сила и здоровье» | «Веселые ритмы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План досуговых мероприятий
План проведения музыкальных досугов в ДОУ на 2014-2015гг....
План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»
Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...
План культурно-досуговых мероприятий в старшей группе
План культурно-досуговых мероприятий в старшей группе...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 30»в младшей группе «Сказка»на 2020-2021 учебный годмесяц№неделиВидТемаЦельЛитература123456Сентяб...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 145»в старшей группе на 2015-2016 учебный год месяц № п/п Вид ТемаЦели Л...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»на 2017-2018 учебный год месяц № неде-ли Вид ТемаЦели Литература123456Сентябрь...
План досуговых мероприятий в старшей возрастной группе
План мероприятий разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОУ....