Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного развития
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В современном мире, немаловажное значение приобретает проблема духовно-нравственного воспитания.
Очень важно не просто воспитывать детей, а воспитывать их так, чтобы по максимуму вложить в них не только знания, но и духовно-нравственные качества, которые будут следовать за ними на протяжении всего жизненного пути, и направлять на нужную дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_nravstvennosti.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся.
А.А Целищева
г.Кемерово, Кемеровская обл.
В современном мире, немаловажное значение приобретает проблема духовно-нравственного воспитания.
Наша задача, как педагогов, вырастить честных, высоко духовных детей, но по каким-то причинам получается так что данная проблема отходит на самое отдаленное место в нашем учебно-воспитательном процессе. К сожалению, у многих педагогов пускай даже не осознанно, скрывается желание «не видеть» эту проблему.
Очень важно не просто воспитывать детей, а воспитывать их так, чтобы по максимуму вложить в них не только знания, но и духовно-нравственные качества, которые будут следовать за ними на протяжении всего жизненного пути, и направлять на нужную дорогу.
Наша цель научить их любить ближнего, жить в мире друг с другом, понимать друг друга, любить свою Родину. Формирование устойчивых духовно-нравственных свойств личности ребенка поможет быстрее прийти к этой цели.
Проблема духовно-нравственного воспитания в наше время особенно актуальна, так как в головы наших детей средствами массовой информации, буквально внедряются различные, анти духовные идеи, которые влекут за собой моральное обнищание.
Мы понимаем, что для восстановления духовности, не хватает знаний, которые дает наше образование, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить чувство любови, веры и сострадания. Любовь, почитание к своей стране к ее обычаям, является основой любого воспитания. Очень сложно вырастить достойного гражданина и просто хорошего человека без любви и уважения к своим истокам.
В настоящее время большинство детей не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству, к своей малой родине. Сейчас ребенку важнее ближнее окружение (дом, семья), чем интересы Родины.
В связи с введением ФГОС в системе образования происходят большие изменения. В дошкольных образовательных учреждениях применяют разнообразные подходы к духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Духовно-нравственное воспитание и развитие предполагается как представление детьми этических установок, моральных норм национальных традиций. В последнее время люди все чаще стали обсуждать проблемы безнравственности и бездуховности. Эти проблемы проявляются, прежде всего, в преобладании материальных благ над духовными, что влечет за собой искажение представления детей о таких понятиях как честь, достоинство, великодушие, патриотизм, справедливость.
Человечество в современном мире, отличается социальной напряженностью и агрессией, что пагубно отражается на детях и проявляется уже в самом раннем возрасте, дети становятся жестокими, эмоционально-возбужденными, агрессивными. Произошло снижение многих показателей качества жизни современного детства, в том числе, и дошкольного в сфере психического, нравственного и духовного здоровья, критериями которого являются гармоничное и позитивное отношение ребенка к миру, субъективное психоэмоциональное благополучие, оптимистичная картина мира.
Детское мировоззрение-это выражение многообразия отношений ребенка, комплекс его знаний, мнений, идей, которые раскрываются через общение с детей друг с другом и взрослыми. В детском мировоззрении развиваются нравственные представления о добре и зле, и вызывает тревогу тот факт, что в последнее время проявляется тенденция размывания границ детских представлений о добре и зле, к сдвигу этих границ, особенно у мальчиков, в негативную сторону. Поэтому нужна целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
Обычно предпочтение отдается воспитанию и педагогическим методам воздействия на ребенка.
Самым неподражаемым периодом человеческой жизни является-детство.
Именно то, что будет заложено в детстве и решит всю будущую жизнь человека .В детстве есть свои трудности, проблемы, ступеньки нравственного формирования. С самого раннего детства, ребенок должен учится совершать добрые поступки, адекватно воспринимать трудности, доброжелательно выстраивать взаимоотношения с ближними на основе нравственных норм нашего общества.
Развитие, обучение и воспитание ребёнка начинается с момента рождения. Можно сказать, что весь период дошкольного детства является базовым в определении готовности маленького гражданина к его будущей жизни.
Азы духовно-нравственного воспитания ребенок дошкольного возраста приобретает в семье. Для благоприятного настроения детей немаловажное значение имеет участие всех членов семьи в жизни дошкольного учреждения. Существенно важно формирование взаимоотношений с семьей, постоянного участия в различных мероприятиях, которые проводятся в ДОУ.
У малыша, чьи родители будут в курсе всего воспитательно-образовательного процесса больше шансов добиться высокого результата. Напрасными окажутся усилия педагогов, если родители не будут поддерживать их действия, ведь благодаря слаженной совместной работе воспитателя с семьей, родители приобретут опыт грамотного педагогического общения со своим ребенком.
Деятельность родителей в жизни своих детей и дома и в дошкольном учреждении научит их видеть реальность глазами ребенка, воспринимать маленького человечка как личность, понимать слабые стороны ребенка и выстраивать доверительные отношения с ним.
Постоянное дружественное и созидательное взаимодействие педагогических работников, детей и родителей является основой в работе ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.
Литература
1.Ананьев, Б.Г. Воспитание дошкольников/Б.Г. Ананьев// Спарк. - 2010. - С189с.
2. Володина, Л. О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье /Л. О.Володина // Педагогика.- 2011.- №4.- С.41-50.
3. Кондаков, А. М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования / А. М. Кондаков // Педагогика.- 2008.- № 9.- С.13-20.
4. Гафаров, Р. М. Современные проблемы нравственного воспитания / Р. М. Гафаров // Воспитание школьников.- 2010.- № 9.-С.3-7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в духовно - нравственном воспитании детей...
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников
Данная методическая разработка содержит:- факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности,- алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи, состоящий из 3-х блоков(информационно-аналитиче...
"Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Посмотреть презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/i/IRGV_zKD3UQ3VL...
Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"
Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"...
«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано о трудностях, деградации современной семьи, о ее распаде, утрате традиционных ценностей. Как...
"Формы взаимодействия детской дошкольной организации и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития детей"
Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости. Поэтому необходимо стало использование ...