"Формы взаимодействия детской дошкольной организации и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития детей"
статья (средняя группа)
Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости. Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка.
Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Хочу отметить, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_doo_i_semi_v_voprosah_kommunikativnogo_razvitiya_detey_1.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет зависимость от телевизора и компьютера.
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора.
Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости. Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка.
Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Хочу отметить, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе! ». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога.
«Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».
Формы работы с родителями делятся на традиционные и нетрадиционные.
По социально-коммуникативному развитию дошкольников:
Традиционные–Коллективные, массовые:
1. Собрания-беседы на воспитательные темы: «Совместный труд с детьми дома», «Игра как средство воспитания», «Защита прав и достоинства ребенка», «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Собрания по обмену опытом воспитания детей в семье «В каждом доме – свои традиции»; «Детские праздники в семье»,
3. Собрания-консультации «Чем и как занять ребенка дома», «Какие игрушки нужны вашим детям», «Как отвечать на детские вопросы», «Готовимся к школе»
4. Собрания в форме «круглого стола»: «Зачем учиться быть родителем?», «Родительство: искусство или призвание?», «Современный родитель – образованный родитель»; «Воспитание ребенка начинается с себя», «Учимся вместе в интересах детей», «Родителями не рождаются, а становятся»;
5. Тематические выставки: «Профессии наших родителей» «Давайте познакомимся», «Наша улица»
6. Информационные бюллетени, памятки, листовки на темы: «Любите своего ребенка», «Создание благоприятной семейной обстановки», «Как правильно общаться с детьми», «Ребенок и компьютер», «Как воспитать ребенка оптимиста»
7. Настольная тематическая информация «Приобщение детей к игре», «Учите детей трудиться», «Возрастные особенности детей», «Наши верные друзья – полезные привычки»;
8. Анкетирование, «Какие мы родители», «Познакомимся поближе», «Воспитание чувств», «Ваши отношения с детьми», «Совместный досуг»
9. Дискуссии «Мой родительский стаж», «Идеальный родитель: какой он?
Групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом. Родительский комитет помогает детскому саду: в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.
Традиционные–Индивидуальные:
1. Педагогические беседы с родителями: «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Этот сложный возраст» (кризис 3-лет);
2. Консультации, исходя из запросов родителей: «С кем и как дружит мой ребенок»;
3.Педагогические поручения;
Традиционные–Наглядно-информационные:
1. Видео/аудиофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов;
2. Фотографии, выставки детских работ, стенды;
Нетрадиционные формы построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах.
Классификация нетрадиционных форм:
1.Познавательные (ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста). Формы проведения: семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, собрание-выставка).
2.Досуговые (установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).Формы проведения: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
3.Информационно-аналитические (выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности). Формы проведения: социологические опросы.
4.Наглядно-информационные (ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.). Формы проведения: организация дней открытых дверей, выпуск газет.
Совместные мероприятия педагогов и родителей: Родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, кружки для родителей, тематические выставки, диспуты, педагогические советы, встреча с администрацией, школа для родителей.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: Дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей
В соответствии с ФГОС ДО одно из условий, необходимых «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», - «взаимодействие с родителям...
"Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей"
Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости и все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Семья оказыва...
Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и семьей по вопросам духовно-нравственного развития
В современном мире, немаловажное значение приобретает проблема духовно-нравственного воспитания.Очень важно не просто воспитывать детей, а воспитывать их так, чтобы по максимуму вложить в них не...
Тематическая программа по приоритетному направлению «Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»2012г
Тематическая программа по приоритетному направлению«Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»Пояснительная за...
Взаимодействие дошкольной организации и семьи в вопросах развития творческих способностей детей
В статье рассматривается тема взаимодействия дошкольной организации и семьи в вопросах развития творческих способностей детей Определяются основные условия работы. Раскрываются формы совместной работы...
Презентация к выступлению "Сотрудничество детского дошкольного учреждения и семьи в рамках социального коммуникативного развития"
quot;Сотрудничество детского дошкольного учреждения и семьи в рамках социального коммуникативного развития"...