Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"
статья

Салихова Аэлита Геннадьевна

Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._salihova_a.g.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Салихова А.Г.,

Музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 76

Центрального района Санкт-Петербурга

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников

Семья и дошкольные организации - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Организованное взаимодействие дошкольной организации и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество образовательной организации с семьей. Задачи дошкольного образования - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Родителям сегодня доступна масса информации педагогического и психологического характера, но не всегда получается грамотно воспользоваться этой информацией. От качества нашей просветительской работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь благодаря согласованным действиям воспитателя и семьи, развитию интереса родителей к вопросам воспитания. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить его качество, так как кто, если не родители, лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Взаимодействие детского сада с семьей выступает как умение построить взаимоотношения с родителями на основе взаимопонимания и открытого диалога, способность создать творческую атмосферу сотрудничества. Необходимо отметить значимость пошаговой трёхступенчатой модели взаимодействия детского сада и семьи, включающей в себя: - создание общей установки на совместное решение задач целостного развития ребёнка (первая ступень); - выработку общей стратегии сотрудничества для приобщения ребёнка к труду как к ценности (вторая ступень); - реализация единого, согласованного индивидуального подхода к ребёнку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечение его целостного развития как субъекта детской деятельности (третья ступень) Осуществление полноценного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможно при следующих условиях: - готовность педагога к взаимодействию с родителями; - определение значимых для педагога и родителей целей и задач, по которым будет осуществляться взаимодействие; - настроенности родителей на совместное с педагогами воспитание своих детей; - разработки этого взаимодействия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников; - создание материальных условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей. Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций  используются разнообразные формы работы, применяются следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость. Родители вместе с детьми каждый год активно участвуют в организации выставки поделок из природного материала, Новогодней и Рождественской выставки. Совместно с родителями можно проводить спортивные мероприятия (веселые старты и тп), праздники и музыкальные вечера. Генеалогическое древо семьи – одно из заданий, к которому родители ежегодно возвращаются совместно с детьми. Дети в восторге от этой творческой работы. Древо каждой семьи дополняется, видоизменяется, получается интересным, содержательным, поучительным для детей. Каждый ребенок в последующем готовит рассказ «Генеалогическое древо моей семьи». Работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников

Данная методическая разработка содержит:- факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности,- алгоритм взаимодействия  ДОУ  и семьи, состоящий из 3-х блоков(информационно-аналитиче...

Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников"

В статье раскрываются вопросы развития речи дошкольников....

«Взаимодействие детского сада с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания старших дошкольников»

Проектная деятельность, партнерство – новые формы взаимоотношений детского сада с семьей, они еще не прожиты в   достаточном жизненном опыте....

"Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития нравственного воспитания ребенка"

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно нравственноговоспитания дошкольников.

Статья по взаимодействию семьи и детского сада, материал для родительского собрания....