РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру
Предметно-развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Групповая комната условно поделена на рабочий, активный и спокойный сектор. Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. В группе созданы такие условия, которые позволяют детям свободно заниматься разными видами деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной – в соответствии со своими интересами и желаниями.
1. Рабочий сектор - Уголок природы и экспериментальной деятельности, - Центр воды и песка, - Уголок математики, - Уголок развития речи, - Патриотический уголок, - Книжный уголок, - Уголок рисования. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Уголок природы и экспериментальной деятельности Центр воды и песка Математический уголок 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Уголок развития речи Уголок экспериментирования Патриотический уголок 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Рабочий сектор (методическая литература педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Дом и семья»
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр конструирования Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Уголок безопасности Уголок театра и музыки Спортивный уголок Гараж
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» Макеты проезжей части Уголок дежурств
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Книжный уголок Спокойный сектор Уголок уединения Уголок рисования
Место для уединения и отдыха можно отделить ширмой и заняться там любимым делом (рисование, раскрашивание, чтение).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Приёмная используется, как информационный, консультативный центр для родителей, где они могут ознакомиться с организацией педагогического процесса в ДОУ, результатами продуктивной деятельности детей, меню и т.д.
В консультационном блоке даны советы родителям по подготовке к школе. Налажена обратная связь с родителями. Есть ящик «Почта». Родители в любой форме могут задать воспитателям любые волнующие их вопросы и получить на них индивидуальный ответ.
В рамках тематической недели дети выполнили оригами «Зайчик» и аппликацию из ниток «Лесные звери».
РППС в группе обеспечивает возможность организации разных видов детской деятельности, как в совместной деятельности воспитателя с детьми, так и самостоятельной. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня и дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, что способствует развитию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной и двигательной активности детей при этом обеспечивает психологическое, физическое и эмоциональное благополучие детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО, она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...