ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
консультация
Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.
Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, про-странственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelyam.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для инструктора по физическому развитию
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Подготовила
Учитель-логопед
Малышева Светлана Александровна
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. Систематические физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, особенно на свежем воздухе, положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, стимулируют развитие речи, повышают функциональные возможности ведущих систем, что способствует их совершенствованию. Дети с тяжелыми нарушениями речи часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Детям с недоразвитием речи наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенность в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшую трудность представляет выполнение движений по словесной и особо многоступенчатой инструкциям. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Также наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук (например, при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, лент и т.д.). Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость движений. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Поэтому многим из них в начале обучения непосильны требования, которые предъявляет программа по физическому воспитанию для детей с нормальным развитием. В связи с этим важно уделить серьезное внимание закреплению у детей моторных навыков, чтобы они догнали своих сверстников по физическому развитию. Планируя работу, инструктор по физическому воспитанию должен четко представлять реальность физических возможностей каждого ребенка и соответственно подбирать подвижные игры.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе
Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе....
Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
Развитие двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами
Развитие двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами - из опыта работы...
Методическая разработка: Закрепление темы: «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх» средняя группа компенсирующей направленности
Тема «Овощи» в физических упражнениях и подвижных играх» средняя группа компенсирующей направленности...
Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"
Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"...
Семинар для воспитателей «Особенности развития детей с тяжёлыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности».
Семинар для воспитателей "Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности"....