Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста с игровым набором «Пертр»
картотека

Игровой набор№1 «Конструктор»

«Пройди по дорожке 1»

Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук, самоконтроля, внимания.

1. Прошагать весь путь указательным и средним пальцами ведущей руки (указательным и безымянным, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем). Затем то же самое пальцами другой руки.

2. Пройти весь путь (провести пальчиком или прошагать) одновременно двумя руками:

в одном направлении (одна рука «догоняет» другую)

в разных направлениях (навстречу друг другу или от середины к краям)

«Пройди по дорожке 2»

Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук, самоконтроля, внимания.

- Подготовительный этап: На доске - основе педагог выкладывает маршрут движения машинки (I вариант - желоб, II вариант - плоскостное изображение)

I. Ребенку предлагается провести

машинку (любую другую игрушку) по маршруту, точно соблюдая все повороты и не выбиваясь из желоба.

II. Ребенку предлагается провести

машинку (любую другую игрушку) по маршруту, точно соблюдая все повороты и не выходя за края темной полосы.

«Дорожка для друга»

Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук,

внимания,

- способности к децентрации

Подготовительный этап: игровой материал для одновременной работы двух детей.

Детям предлагается самим составить маршрут движения машинки и предложить поменяться составленными маршрутами, а затем провести машинку по маршруту, составленному другим ребенком.

«Маршрут по схеме»

Цель: Развитие

- пространственных представлений,

- содружественных движений глаз и рук, внимания, пространственного мышления, зрительного восприятия,

Дополнительные материалы: наклетчатой основе (8х5 клеток) педагог заготавливает карточки-схемы маршрутов, например:

Ребенку предлагается составить маршрут в соответствии с заданной схемой и провести по нему машинку.

«Маршрут по инструкции 1»

Цель: Развитие

- пространственных представлений,

- содружественных движений глаз рук, внимания, слухового восприятия, пространственного мышления.

Дополнительные материалы: педагог составляет несколько словесных описаний маршрутов движения.

Ребенку предлагается составить маршрут в соответствии со словесной инструкцией и провести по нему машинку.

«Маршрут по инструкции 2»

Цель: Развитие

- пространственных представлений,

- содружественных движений глаз рук, внимания,

- слухового восприятия,

- пространственного мышления

Дополнительные материалы: бумага в клетку, карандаши

Дети придумывают (рисуют на бумаге в клетку) различные маршруты. Затем один ребенок диктует, а остальные дети зарисовывают, составляют маршрут в соответствии со словесной инструкцией и проходят его. Затем диктует маршрут другой ребенок

«Проведи машинку палочкой»

Цель: Развитие

- мелкой моторики,

- зрительно-пространственной координации,

- внимания,

- самоконтроля

Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает маршрут движения машинки (I вариант - желоб, II вариант - плоскостное изображение)

Ребенку предлагается передвигать машинку по дорожке (желоб или плоскостное изображение) при помощи палочки, не касаясь рукой.»»

«Найди дорогу-1»

Цель: Развитие

- пространственных представлений,

- содружественных движений глаз и рук, внимания,

пространственного мышления, зрительного восприятия

Дополнительные материалы: на клетчатой основе (8х5 клеток) педагог заготавливает карточки-схемы маршрутов.

Подготовительный этап: На доске - основе педагог выкладывает фрагменты таким образом, чтобы на одном поле получилось несколько маршрутов.

«Найди дорогу-2»

Цель: Развитие

пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук.

Дополнительные материалы: педагог составляет несколько словесных описаний маршрутов движения.

- внимания,

- пространственного мышления,

- зрительного восприятия

Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает

фрагменты таким образом, чтобы на одном поле получилось несколько маршрутов.

Ребенку предлагается из выложенных на доске маршрутов выбрать нужный по словесной инструкции и провести по нему машинку.

Игровой набор 2 «Klassifikation» Упорядочение элементов

«Классификация»

Цель: Развитие восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- восприятия формы и умения определять основные геометрические формы,

- восприятия величины, внимания, мышления (анализ, классификация)

Дополнительные материалы: разноцветные спортивные обручи или веревочки, из которых выкладываются окружности.

Ребенку предлагается разложить фигуры в разные

обручи:

- по цвету,

- по форме,

- по величине,

- одновременно по цвету и форме (цвету и

величине, величине и форме, одновременно по цвету, форме и величине.

«Классификация по отрицанию»

Цель: Развитие

- восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- восприятия формы и умения определять основные геометрические формы,

- восприятия величины,

- внимания,

- мышления (анализ, классификация)

Дополнительные материалы: разноцветные спортивные обручи или веревочки, из которых выкладываются окружности.

Ребенку предлагается разложить фигуры в разные обручи:

- все не красные (не синие, не желтые, не зеленые) фигуры,

- все не красные и не квадратные (.) фигуры,

- все не красные, не квадратные и не маленькие (.) фигуры.

«Исправление ошибок»

Цель: Развитие восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- восприятия формы и умения определять основные геометрические формы, восприятия величины, внимания, мышления (анализ, классификация) речи

Дополнительные материалы: разноцветные спортивные обручи или веревочки, из которых выкладываются окружности.

Ребенку предлагается найти ошибки, которые якобы совершил другой ребенок, выполняя задание на классификацию или на классификацию по отрицанию, и объяснить свои действия.

«Запомни правильно»

Цель: Развитие зрительной (пространственной) памяти.

Перед ребенком выкладывают в случайном порядке несколько фигур и предлагают запомнить сами фигуры и порядок их расположения. После чего ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет расположение фигур или убирает одну или несколько фигур. Ребенку необходимо:

1. Ответить, что изменилось, и исправить

2. Запомнить выложенный порядок и воспроизвести его

«Найди фигуру»

Цель: Развитие внимания.

Перед ребенком выкладываются несколько фигур на фоне и предлагается найти:

- такую же, как на образце,

- по описанию

«Узнай фигуру»

Цель: развитие тактильного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур

Перед ребенком выкладывают 4 фигуры на фоне, 3 из которых подходят друг к другу, а 4-я - «лишняя». Ребенку предлагается найти «лишнюю» фигуру и объяснить свой выбор. Например:

1. 3 фигуры на синем фоне, 1 на желтом;

2. 3 фигуры состоят из синего и красного цветов, а 1:

- из желтого и зеленого,

- из синего и желтого;

3. 3 квадрата на разном фоне и разного цвета и 1 круг;

4. Задание с несколькими вариантами правильных ответов

«Какой фигуры не хватает»

Цель: Развитие внимания, мышления

Ребенку предъявляется не до конца собранная какая-либо геометрическая фигура и предлагается угадать, какой детали не хватает до завершения ее построения. Например: Квадрат: Треугольник:

2. Ребенку предлагается самому начать собирать какую-либо фигуру и задать подобную задачку взрослому, другому ребенку.

«Составление фигур»

Цель: Развитие логического мышления, пространственного мышления, зрительного восприятия.

Составь треугольник

- из 2-х маленьких треугольников,

- из нескольких фигур,

Составь квадрат (сначала в рамке, затем - без рамки):

- из 2-х треугольников,

- из 4-х треугольников,

- из 3-х треугольников,

- из 4-х маленьких квадратов,

- из 4-х прямоугольников,

- составь очень большой квадрат из самых разных деталей

Составь прямоугольник:

- из квадратов,

- из треугольников,

- из квадратов и треугольников,

- составь очень большой прямоугольник из большого количества фигур

Составь трапецию:

- из 3-х треугольников,

- из 2-х треугольников и квадрата,

- из 2-х треугольников и 2-х прямоугольников.

«Волшебная дорожка»

Цель: Развитие

- мышления,

- умения удержать инструкцию,

- внимания,

- способности ориентировки на плоскости.

1. Ребенку предлагают построить «волшебную дорожку» таким образом, чтобы, например, за красной фигуркой всегда лежала синяя, затем желтая, затем зеленая и снова красная. Далее в том же порядке.

Усложнение - в обратном порядке.

Вариант - дети придумывают задание сами и предлагают его другому ребенку

2. Ребенку предлагают построить «волшебную дорожку» таким образом, чтобы рядом не было фигур, одинаковых по цвету (форме, размеру, одинаковых по цвету и форме одновременно (цвету и размеру, форме и размеру, одинаковых одновременно по цвету, форме и размеру.

«Ориентировка на плоскости»

Цель: Развитие

- умения ориентироваться на плоскости,

- логического мышления,

- речи

1. Ребенку предлагают положить перед собой, например, синий треугольник, справа от него. ,

слева., снизу., сверху. В правый верхний угол положить.

2. Ребенку предъявляют уже сложенную композицию и предлагают ответить, какая фигура лежит в верхнем левом углу, в нижнем ряду посередине, в правом столбце снизу.

3. Ребенку предъявляют уже сложенную композицию и предлагают ответить, где лежит зеленый квадрат, синий треугольник.

4. Ребенку предлагают разложить фигурки таким образом, чтобы, например, красный квадрат лежал между синей и зеленой фигурой, а желтый треугольник был самым правым и лежал рядом с синей фигурой

«Найди отличие и исправь»

Цель: Развитие внимания, мышления

Ребенку предъявляется 1 сложенная в случайном порядке рамка и 1 такая же, но с ошибкой. Например: фигура,

- все фигуры подобраны правильно, но расположены не так,

все так, но сама рамка повернута другой стороной и предлагается найти ошибку и исправить ее.

«Сложи фигуру»

Цель: Развитие

- зрительного восприятия,

- внимания,

- памяти,

- пространственного мышления

Ребенку предлагается составить, например, домик, елку, лодочку.

- наложением на схему,

- по образцу,

- по памяти

«Самое непохожее»

Цель: Развитие

- внимания,

- мышления

Часть фигур убирают. (Например, все треугольники, красные и зеленые фигуры, фигуры на красном и зеленом фоне).

Ребенку предъявляют какую-либо одну фигуру и предлагают найти самую непохожую. Например, для желтого круга на синем фоне самой непохожей фигурой будет синий квадрат на желтом фоне.

«Волшебные превращения»

Цель: Развитие

- внимания,

- креативности мышления

Ребенку предлагается стать волшебником и превращать различные геометрические фигуры в предметы. Например:

Во что можно превратить квадрат?

- Домик

- Лодка

- Стол

- Стул

Во что можно превратить треугольник?

- Домик

- Елочка

- Лодка

Во что можно превратить прямоугольник?

- Стол, скамейка

«Повтори узор»

Цель: Развитие

- логического мышления,

- пространственных представлений

Предварительная работа: подготовить готовый узор и набор деталей для второго такого же или два одинаковых набора деталей.

Ребенку предлагается готовый узор и набор деталей для второго такого же. Ребенок должен:

- сложить такой же узор

- сложить симметричный узор (симметрия может быть горизонтальная или вертикальная).

Игровой набор 3 «Diskrimination» Одинаковое и разное

«Классификация»

Цель: Развитие

- восприятия цвета и умения

определять основные цвета,

- восприятия формы,

- внимания,

- мышления (анализ, классификация)

Разложи бусины в разные коробочки

(можно нанизывать на стержни,

веревочки):

- по цвету,

- по форме,

- одновременно по цвету и форме.

Усложнение: классификация по отрицании.

«Собери бусы»

Цель: Развитие

- восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- восприятия формы,

- внимания,

- мышления (анализ, классификация,

- воображения,

- креативности мышления,

- развитие способности к счету

1. Ребенку предлагается собрать бусы:

- по образцу,

- по словесной инструкции,

- по собственному замыслу

2. Ребенку предлагается собрать как можно большее количество вариантов бус из предложенного набора (6-12 шт.). Готовые бусы можно зарисовать.

3. Ребенку предлагается собрать двое одинаковых бус

4. Ребенку предлагается собрать половину бус по образцу или инструкции, а затем продолжить таким образом, чтобы бусы получились симметричными

5. Педагог собирает бусы. Ребенку предлагается собрать свои бусы таким образом, чтобы повторялся цветовой узор (размер и форма не имеют значения или должны быть изменены).

Вариант: повторяется размер или форма, а остальные признаки не учитываются или должны быть изменены

6. Ребенку предлагается собрать бусы таким образом, чтобы:

- рядом не находились бусины одного цвета,

- рядом не находились синие и красные

- чтобы после зеленого всегда шла бусина из светлого дерева, а после желтого - из темного.

Ребенку предлагается собрать бусы таким образом, чтобы:

- сначала шла 1 красная бусина, потом 2 синих, потом 3 желтых.

- сначала шла красная бусина, затем синие - их должно быть на 2 больше, желтые - еще на 1 больше, затем зеленые - на 2 меньше. Сколько каких бусин должно быть? Сколько бусин всего?

8. Ребенку предлагается решить задачу: «Взяли 2 бусины желтого цвета и 3 синего. Сколько всего бусин взяли?» Далее предлагается проверить ответ на практике.

Примечание: бусины можно нанизывать не на веревку, а на штырьки. Задания будут аналогичные.

«Выше - ниже, больше – меньше»

Цель: Развитие восприятия величины.

Дополнительный материал:

игрушки разного размера

1. Педагог из штырьков и брусочков строит воротики разной высоты. Ребенку предлагается подобрать игрушки, которые могут пройти (проехать) через них.

2. Ребенку предлагается построить для различных игрушек машинки разного размера (по типу сказки «Три медведя»). Для постройки машинок используются брусочки, штырьки и шайбы.

«Кто быстрее / медленнее»

Цель: Развитие саморегуляции.

На длинный штырек нанизывается одна бусина или шайба.

Ребенку предлагается держать штырь за оба конца и наклонять его под разным углом таким образом, чтобы бусина спускалась

- быстро, со стуком,

- медленно, беззвучно,

- с остановками по команде.

Если играют одновременно несколько детей, можно устроить соревнование, кто спустит бусину медленнее.

«Сходства и отличия»

Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Ребенку предъявляют какие-либо две детали и предлагают найти имеющиеся сходства и отличия между ними. Например:

- у бусин цвет совпадает, а размер отличается;

- у шайбы и бусины разные форма и размер, но они имеют отверстие и сделаны из одного материала.

Игровой набор 4 «Relation» Пространство и преобразования

«Волшебные веревочки-1»

Цель: Развитие

- восприятия цвета,

- внимания,

- пространственного мышления

Ребенку предлагается выложить шнуром узор по предложенному образцу. Подготовительный этап: На доске - основе педагог выкладывает узор с помощью штырьков и шнура.

«Волшебные веревочки-2»

Цель: Развитие

- восприятия цвета,

- внимания,

- пространственного мышления,

- памяти

Дополнительные материалы: педагог заготавливает карточки-схемы узоров, выложить шнуром.

Ребенку предлагается выложить с помощью штырьков и шнура узор по заданной схеме.

«Волшебные веревочки-3»

Цель: Развитие

- восприятия цвета,

- ориентировки в пространстве,

- креативности мышления

На доске-основе ребенку предлагается выложить с помощью штырьков и шнура узор по собственному замыслу.

«Волшебное зеркало»

Цель: Развитие

- восприятия цвета,

- внимания,

- пространственного мышления,

- способности к децентрации.

Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает узор с помощью штырьков и шнура.

Ребенку предлагается выложить шнуром узор, зеркальный предложенному образцу.

«Лабиринт-1»

Цель: Развитие

пространственного мышления, внимания, моторики

Подготовительный этап: На доске- основе педагог с помощью «флажков» или штырьков и веревочек составляется лабиринт.

Ребенку предлагается пройти данный лабиринт (провести синюю машинку до красного флажка).

«Лабиринт-2»

Цель:Развитие мышления, внимания, моторики,

- способности к ориентированию на плоскости

Дополнительные материалы: педагог заготавливает карточки-схемы или словесные описания лабиринтов, которые можно составить с помощью «флажков» или штырьков и веревочек.

Ребенку предлагается построить лабиринт по инструкции или по образцу.

«Лабиринт-3»

Цель: Развитие

пространственного мышления, моторики

На доске-основе с помощью «флажков» или штырьков и веревочек ребенку предлагается придумать лабиринт для другого ребенка.

«Графический диктант - 1»

Цель: Развитие

способности к ориентированию на плоскости, мышления, моторики

Подготовительный этап: На доске- основе педагог устанавливает несколько «флажков».

Ребенку предлагается повернуть «флажок» в указанном направлении.

Примечание: Вместо «флажков» можно использовать штырьки и веревочки.

«Графический» диктант-2

Цель: Развитие

- способности к ориентированию на плоскости,

- мышления,

- моторики

Дополнительные материалы: педагог заготавливает карточки-схемы

(графические изображения) или словесное описание фигур (букв, цифр, которые можно составить с помощью «флажков».

Ребенку предлагается построить фигурку (букву, цифру)

- по предложенной схеме (графическому изображению)

- по словесной инструкции («флажок» №1 повернуть вправо, №2 - вниз, №3 - вниз и влево, №4 - вверх.

Примечание: Вместо «флажков» можно использовать штырьки и веревочки.

«Графический диктант -3»

Цель: Развитие

- способности к ориентированию на плоскости,

- креативности мышления,

- моторики

На доске-основе с помощью «флажков» или штырьков и веревочек ребенку предлагается придумать изображение самостоятельно и составить его.

Игровой набор 5 «Grafomotorik» От каракуль к каллиграфии

«Проведи шарик палочкой»

Цель: Развитие

- мелкой моторики

- зрительно-пространственной координации

- внимания,

- самоконтроля Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает дорожку для шарика (машинки)

Ребенку предлагается провести шарик (машинку) по дорожке при помощи палочки, не касаясь рукой.

«Проведи машинки двумя руками-1»

Цель: Развитие

- мелкой моторики,

- содружественных движений глаз и рук

- межполушарных связей Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает дорожку для машинок

Ребенку предлагается провести машинки двумя руками навстречу друг другу (или от центра в разные стороны).

«Проведи машинки двумя руками-2»

Цель: Развитие

- мелкой моторики,

- содружественных движений глаз и рук,

- межполушарных связей Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает две вертикальные дорожки для машинок. Дорожки могут быть как одинаковыми, так и различными.

Ребенку предлагается:

- провести одновременно двумя руками машинки по двум дорожкам снизу вверх, или сверху вниз.

- провести одной рукой снизу вверх, а другой сверху вниз по рядом расположенным дорожкам.

«Продолжи дорожку»

Цель: Развитие

- зрительно-пространственной координации,

- ориентировки в пространстве,

- содружественных движений глаз и руки,

- формирование навыков письма

Подготовительный этап: В левом верхнем углу доски-основы педагог выкладывает часть дорожки. Ребенку предлагается: продолжить маршрут, повторив предложенный маршрут зеркально сначала относительно вертикальной оси, а затем - горизонтальной; зарисовать получившийся маршрут на листе в клетку

«Нарисуй дорожку»

Цель: Развитие

- содружественных движений глаз и руки,

- зрительно-пространственной координации,

- формирование навыка владения карандашом,

- формирование навыков письма Подготовительный этап: На доске - основе педагог выкладывает дорожку (рисунок) для машинки. Ребенку предлагается:

- провести машинку по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой;

- зарисовать маршрут движения машинки на листе в клетку.

«Нарисуй дорожку»

Цель: Развитие

- содружественных движений глаз и руки,

- зрительно-пространственной координации,

- формирование навыков письма Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает дорожку (желоб). Ребенку предлагается:

- с закрытыми глазами провести пальцем по дорожке;

- открыв глаза, но не глядя на дорожку, зарисовать маршрут на листе в клетку.

«Туда-сюда»

Цель: Развитие

- содружественных движений глаз и руки,

- зрительно-пространственной координации,

- формирование навыка владения карандашом,

- формирование навыков письма.

Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает:

- горизонтальную дорожку (рисунок) для машинки. Ребенку предлагается провести машинку по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала справа налево, потом слева направо

- горизонтальную дорожку (рисунок) для машинки. Ребенку предлагается провести машинку по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала сверху вниз, потом снизу вверх.

«Послушный шарик»

Цель: Развитие

- содружественных движений глаз и руки,

- зрительно-пространственной координации,

- формирование навыка владения карандашом,

- формирование навыков письма.

Подготовительный этап: На доске- основе педагог выкладывает:

- горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагают провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала справа налево, потом слева направо

- горизонтальную дорожку (желоб) для шарика. Ребенку предлагается провести шарик по дорожке с помощью палочки, не касаясь рукой, сначала сверху вниз, потом снизу вверх.

Игровой набор 6 «Handgeschiklichkeit» От хватания к схватыванию

«Продолжи ряд»

Цель: Развитие

- восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- внимания,

- мышления (анализ, классификация,

- децентрации.

Подготовительный этап: игровой материал для одновременной работы двух детей.

Каждому ребенку предлагается начать составлять на доске-основе ряд из чередующихся цветных фишек. По сигналу взрослого доска-основа поворачивается, а по второму сигналу каждый должен продолжить ряд и порядок чередования, начатый товарищем.

«Продолжи бусы»

Цель: Развитие

- восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- восприятия величины,

- внимания,

- мышления (анализ, классификация,

- децентрации.

Подготовительный этап: игровой материал для одновременной работы двух детей.

Каждому ребенку предлагается начать собирать разноцветные бусы (у одного ребенка крупные, у второго - мелкие). По сигналу взрослого дети меняются своими работами, а по второму сигналу каждый должен продолжить собирать бусы, начатые товарищем, сохраняя при этом рисунок.

«Волшебное зеркало»

Цель: Развитие

- восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- внимания,

- мышления,

- децентрации.

Дополнительные материалы: доска- основа с мелкими отверстиями и мелкие цветные фишки.

Ребенку предлагается на одной половине доски-основы составить какой-либо узор. После этого второму ребенку предлагается на второй половине доски- основы составить узор зеркально повторяющий изначальный.

«Дружный узор»

Цель: Развитие

- творческих способностей,

- децентрации.

Подготовительный этап: игровой материал для одновременной работы двух детей (доска-основа, цветные фишки).

Каждому ребенку предлагается с помощью фишек двух цветов (например: у одного ребенка красный и зеленый, у второго - синий и желтый) составить на своей половине доски-основы рисунок из имеющихся у него цветных фишек. По сигналу взрослого дети меняются местами, а по второму сигналу каждый должен продолжить рисунок товарища фишками своих цветов.

«Непохожие столбики»

Цель: Развитие

- дифференцированных хватательных движений,

- восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- внимания,

- мышления (анализ, классификация,

- памяти

Материал: доска-основа, деревянные стержни, различные бусины. Для нанизывания на каждый стержень подготовлены одинаковые наборы бусин.

Ребенку предлагается на каждый стержень нанизать бусины таким образом, чтобы узор не повторялся;

Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки столбиков.

«Непохожие ряды»

Цель: Развитие

- дифференцированных хватательных движений,

- восприятия цвета и умения определять основные цвета,

- внимания,

- мышления (анализ, классификация,

- памяти

Материал: доска-основа, деревянные фишки различного цвета (для каждого ряда подготовлены одинаковые наборы фишек).

Ребенку предлагается составить ряд из фишек таким образом, чтобы узор не повторялся.

Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки рядов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

laquo;Что где растет?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называе...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста про спорт

Приобщение детей к здоровому образу жизни через игровую деятельность...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста на развитие воображения

Дидактические игры направлены на развитие воображения детей дошкольного возраста по возрастам...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, ...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля»...