Набор ПЕРТРА. Картотека игр.
картотека на тему

Жотина Надежда Георгиевна

Картотека игр к игровому набору "От хватания к схватыванию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_pertra._kartoteki.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Набор ПЕРТРА. Картотека игр.

Набор  Handgeschicklichkeit  (От хватания к схватыванию).                 

Составила Жотина Н.Г.

Цели:

 совершенствование у развитие дифференцированных хватательных движений к форме предмета, его величине и положению в пространстве: хватание и удерживание различных предметов (крупные  — двумя руками, мелкие — одной рукой, круглые  - всей ладонью, квадратные - обхватывание  предмета с двух сторон и т. п.)

совершенствовать у детей мелких движений рук и пальцев: уровень зрительно-двигательной координации; двигательной памяти; развитие произвольности и точности  движений;  двигательная сила рук, подражание движениям рук взрослого; координация движений обеих рук; переключаемость с одного движения на другое;

развитие  сенсорных способностей, умение классифицировать по различным признакам;

формирование математических понятий: количество и счёт, состав числа из единиц и двух меньших чисел. Составление и решение простых арифметических задач, величина, ориентировка на доске-основе.

развитие психических процессов - памяти, внимания, мышления.

Примеры игр:

1.«Давайте познакомимся!»- взрослый показывает и называет предметы, дети находят названные предметы: бусины различного диаметра и размера, различные шнуры от самых толстых до самых тонких, цветные  шнурочки, резинки разной ширины, стержни разной длины и толщины, цветные палочки разной длины, прищепки, кегли, цилиндры, шайбы, пробки, кубики (кости), металлические шарики, волчок шестигранный с  точками от 1 до 6 на каждой грани.

2.«У нас порядок!» - сортирование бусин (штырьков, кеглей) в коробочки по цвету (величине, форме)

3.«Сходства и отличия»  - ребенку предъявляют какие-либо две детали и предлагают найти имеющиеся сходства и отличия между ними. Например, у бусин цвет совпадает, а размер отличается;  у шайбы и бусины разные форма и размер, но они имеют отверстие и сделаны из одного материала;

4.«Косичка» - плетение из цветных шнурков.

5.«Игра с прищепками»- надевание и снимание больших (маленьких) прищепок  со стержня (цветных палочек). Вариант: надень пять прищепок; сними 2 прищепки; надень 6 прищепок, сними одну. Сколько осталось?

 6. «Нанизывание бус  на шнур» - по образцу,  затем по словесной инструкции. Величина

бусин зависит от толщины шнура. Варианты: нанизывание бусин одного цвета, чередование            цвета,  подбор бусин  под цвет шнурков  и  т.д.

  1. «Нанизывание бус  на стержень» -   по образцу,  затем по словесной инструкции. Величина бусин зависит от величины стержня. Варианты: нанизывание бусин одного цвета, чередование цвета, подбор бусин под цвет стержней  и  т.д.
  2. «Продолжи бусы» - каждому ребенку предлагается начать собирать разноцветные бусы (у одного ребенка крупные, у второго – мелкие). По сигналу взрослого дети меняются своими работами, а по второму сигналу каждый должен продолжить собирать бусы, начатые товарищем, сохраняя при этом рисунок.
  3. «Продолжи ряд» -  каждому ребенку предлагается начать составлять на доске-основе ряд из чередующихся цветных штырьков. По сигналу  взрослого доска-основа поворачивается, а по второму сигналу каждый должен продолжить ряд и порядок чередования, начатый товарищем.
  4. «Пёстрые ряды». Педагог выстраивает из стержней различного размера и цвета определенный рисунок на своей половине доски-основы. На каждый стержень надевается бусина, соответствующего цвета. Дети должны на своей половине доски сделать точно такой же рисунок, используя такие же по размеру  и цвету  стержни и бусины, соблюдая при этом правило: стержни ставить правой рукой, а бусины надевать левой.
  5. «Дружный узор» -  каждому ребенку предлагается с помощью штырьков двух цветов (например: у одного ребенка красный и зеленый, у второго - синий и желтый) составить на своей половине доски-основы рисунок  из имеющихся у него цветных штырьков. По сигналу взрослого дети меняются местами, а по второму сигналу каждый должен продолжить рисунок товарища фишками своих цветов.
  6. «Повтори узор». Педагог на одной части доски-основы выкладывает графический узор с помощью разноцветных штырьков  и резинок. Детям надо повторить узор на второй части доски и зарисовать его в тетрадь.
  7. «Сложный узор». Педагог выстраивает из стержней различного размера и цвета определенный рисунок на своей половине доски-основы. На каждый стержень надевается бусина, отличающаяся по цвету. Детям необходимо воспроизвести получившийся рисунок на своей половине доски-основы. По мере того, как дети справляются с заданием, рисунок можно усложнять  или упрощать, изменяя количество стержней и бусин на каждом стержне.
  8. «Волшебное зеркало» -  ребенку предлагается на одной половине доски-основы составить какой-либо узор. После этого второму ребенку предлагается на второй половине доски- основы составить узор зеркально повторяющий изначальный.
  9. «Графический диктант».  Дети выполняют графический диктант в тетради под диктовку педагога. Затем нарисованный узор им надо воспроизвести на доске-основе с помощью штырьков различного цвета и резинок.
  10. «Простой диктант» - воспитатель называет предметы, имеющиеся в чемодане, дети вставляют в отверстие доски – основы, постепенно увеличивая темп. Например, возьмите и поставьте красную длинную палочку, два желтых штырька, один большой цилиндр и т.д.
  11. «Диктант с завязанными глазами» - аналогично, но не называем цвет.
  12.  «Забор - 1» - составление палочек в один ряд.  Варианты:  низкий,  средний,  высокий, забор  одного цвета, разноцветный  забор - чередование цветных палочек  и  т. д.
  13. «Забор - 2» - составление штырьков в один ряд. Варианты: забор одного цвета, разноцветный забор - чередование цветных штырьков и т. д.
  14.   «Построй фигуру».  Детям предлагается построить квадрат (прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник ) с помощью штырьков различного цвета и резинок. Цвет штырьков должен соответствовать цвету резинок. Затем зарисовать фигуру в тетрадь.
  15. «Что изменилось?»  - ребёнок рассматривает  узор из штырьков  (бусин), закрывает глаза, взрослый убирает  1 (2) предмета  или меняет предметы местами.

       22.  «Сбей кеглю».  Дети делятся на 2 группы. С одной стороны доски-основы ставятся 9 кеглей.

            С     противоположной стороны ставятся красные штырьки, которые будут обозначать

           черту, за          которую нельзя заступать. Участники группы поочерёдно бросают шары.                 Побеждает та группа, которая быстрее собьёт все кегли. Используются разные металлические шары.

23. «Непохожие столбики»  Материал: доска-основа, деревянные стержни, различные бусины. Для     нанизывания на каждый стержень подготовлены одинаковые наборы бусин. Ребенку предлагается на каждый стержень нанизать бусины таким образом, чтобы узор не повторялся; . Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки столбиков.

24.«Непохожие ряды» Материал: доска-основа, деревянные штырьки различного цвета (для каждого ряда подготовлены одинаковые наборы штырьков). Ребенку предлагается составить ряд из фишек таким образом, чтобы узор не повторялся. Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки рядов

25.«Кто  быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным углом таким образом, чтобы бусина спускалась  быстро ( со стуком,  медленно, беззвучно,  с остановками по команде) Если играют одновременно несколько детей, можно устроить соревнование, кто спустит бусину медленнее

26.«Выше – ниже, больше – меньше» -   дополнительный материал: игрушки разного размера.  Педагог из штырьков и брусочков строит  воротики  разной высоты. Ребенку предлагается подобрать игрушки, которые могут пройти (проехать) через них. Вариант: ребенку предлагается построить для различных игрушек машинки разного размера (по типу сказки «Три медведя»). Для постройки машинок используются кубики-кости, штырьки и шайбы.

27. «Силачи» - удерживание и вворачивание цилиндра ( боковой захват  цилиндра).

28. «Футболисты» - расставить кегли прокатить  шарик рукой (палочкой) между кеглями - дозированные усилия с шариком и шайбой.

29.«Трудный гол» - передвижение шайбы между кеглями с фиксацией кисти. (На руку кладется шайба)

30.«Веер» - растягивание резинки пальцами. Составление различных «картинок» из штырьков, палочек и резинок - дом, ракета и др.

31.«У кого больше?» - два ребенка по очереди бросают кубик (кость), пересчитывают количество точек на верхней грани кубика, отсчитывают такое же количество штырьков и вставляют в отверстия доски - основы. После 3 (4-5) ходов пересчитывают количество штырьков.

32.«Крыльцо»  - вставление штырьков в отверстия. Воспитатель выполняет на одной стороне доски – основы, ребёнок – на другой. В первое отверстие ставим один штырёк, во второе – два, в третье – три и т.д.

33.«Коридор» - два ребенка по очереди крутят волчок или кубик (кость), пересчитывают количество точек на верхней грани  волчка, отсчитывают такое же количество штырьков (цветных палочек) и вставляют в отверстия доски – основы в два ряда, по полученному коридору прокатывают шайбу (шарик).

34.Игра «Составь число из единиц» -  воспитатель кладёт на доску-основу три бусины (цветные палочки). Сколько бусин?  Сколько, какого цвета? Одна красного цвета, одна синего, одна зелёного. Всего три бусины. Значит, 3 – это 1, 1 и 1. Затем ребенок составляет число 4.

35.Игра «Две коробочки» - составь число 3 (4, 5, 6 и т.д.) из двух меньших чисел.

36.Игра «Составь  и реши задачу» - на основе практических действий с предметами составить и решить задачу в одно действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВОМ НАБОРА «ПЕРТРА»

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития сенсорных функций у детей с общим недоразвитием речи; автор представляет методические рекомендации по использованию дидактического  пособия «...

Игровой набор « Пертра» в работе педагога- психолога

Консультация по работе с игровым оборудованием "Пертра"...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста с игровым набором «Пертр»

Игровой набор№1 «Конструктор»«Пройди по дорожке 1»Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук, самоконтроля, внимания.1. Прошагать в...

Набор Пертра: назначение и применение

Набор Пертра успешно используется педагогами, психологами, логопедами, дефектологами для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.С помощью данного к...

Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)

laquo;Кто  быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным угл...

Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет с игровым набором «Пертр»

ldquo;Укрась платочек”Описание игры:        “Ребята сейчас мы будем делать подарок для мамы. Мы будем украшать платочки”.Педагог выкладывает перед...

Игры с набором «ПЕРТРА»

Варианты индивидуальных игровых упражнений с набором «ПЕРТРА»...