Конспект НОД в младшей группе. Тема:" Дед Мороза не боимся!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Некоторые мамы и папы говорят, что малышам до пяти лет не надо ходить на новогодние представления, потому что они ничего не понимают. Однако в этом они заблуждаются. Естественно, осознание новогодней суеты у ребенка сложится после 3 лет, а до этого о двух первых Новых годах остаются в голове разрозненные воспоминания. Значение праздника от этого не уменьшается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_boimsya_d.m.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Воспитатель: Н.П. Халилова

Конспект НОД в младшей группе.

Тема: «Дед Мороза не боимся!»

Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Задачи:
1) обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к Деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода, мешок ,рукавицы, валенки; в мешке- чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками(можно сделать ёлку из картона и шарики бумажные, чтобы дети наклеивали их сами).

Ход НОД.

  1. Организационный момент.
    Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
    – Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?
  2.  – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это? 
    Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
    Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет…)
    – У кого может быть такая борода (у дедушки)

– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)
– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)
– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия: – Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате? Подходите ко мне (прикрывает полами детей).

Физминутка. 
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!
Подвижная игра «Собери снежки» 
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут 
И обратно мне принесут.
– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)

Правильно! А что ж в этом мешке у нас?
– Оказывается сегодня добрый Дедушка Мороз просит вас помочь нарядить с ним елку.(достается из мешка чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками).

Поможем Д.Морозу?(положительный ответ детей)

  1.  – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм, приговаривая:
    Раз, два, три,
    Надежда Павловна приди!
    Воспитатель. Вот и я! – А кто это вам ёлку принёс? (Дед Мороз)
    – А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
    Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)

А чтоб Дедушка Мороз принес подарки нужно быть хорошими детками! (Да)

Вы у нас и так хорошие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Не боимся мы мороза»

Цель: Продолжать знакомить детей с временем года - зимой....

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...