Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Не боимся мы мороза»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года - зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_mladshey_gruppe.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе
Тема: «Не боимся мы мороза»
Цель: Продолжать знакомить детей с новым временем года - зимой.
Задачи:
1. Формировать е представления о зиме, ее признаках;
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;
4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;
6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;
7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Ход прогулки
Дети с воспитателем выходят на площадку.
Беседа с детьми.
- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.
- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
- Действительно, очень красиво на участке.
- Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)
Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.
Ходьба и бег по глубокому снегу.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!
Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)
Воспитатель:
- Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: « Нет-нет-нет!»
- Зимой идёт снег. (Да-да-да).
- Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).
- Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)
- А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)
- Зимой холодно, морозно? (да-да-да)
Подвижная игра "Мороз".
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Воспитатель говорит грубым голосом:
- Я- Мороз, Красный нос.
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.
Пальчиковая гимнастика:
Как на горке - снег, снег.(руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)
И под горкой - снег, снег.(руки вниз, наклоны)
И на ёлке - снег, снег.(соединяем кончики пальцев, «елочка»)
И под ёлкой - снег, снег.(наклоны)
А под снегом спит медведь.(кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя)
Тише, тише - не шуметь!(пальчик подносим ко рту, грозим)
Трудовая деятельность:
- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.
- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
Игры с лопатками.
- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).
А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)
Итог:
- Ребята, назовите какое сейчас время года?
- Вам понравилось играть с Морозом?
- А что больше всего понравилось?
- Вы не замерзли?
Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Наблюдение за снегом»
Конспект прогулки в младшей группеТема: «Наблюдение за снегом»...
Конспект НОД в младшей группе. Тема:" Дед Мороза не боимся!"
Некоторые мамы и папы говорят, что малышам до пяти лет не надо ходить на новогодние представления, потому что они ничего не понимают. Однако в этом они заблуждаются. Естественно, осознание новогодней ...
Конспект по рисованию во второй младшей группе Тема: «Варежки для Деда Мороза»
Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи: 1. Формировать умение рисовать при помощи ватных палочек.2. Развить внимание и восприятие цвета.3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельн...