Коллендарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 1 занятие « Сегодня дошколята, завтра школьники» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5.Слушание 6.Муз.ритм.движения | «Марш», «Бег» Т.Суворовой бубном (тамбурином) «Пропой свое имя» Разминка «Похлопаем в ладоши» Е.Макшанцева «Петушок» р.н.п. Песни по желанию детей. «Ах, как хорошо в садике живется» А.Насауленко Танец «Веселые путешественники» муз.М.Старокодомского | Развивать умение детей узнавать знакомый инструмент; бегать, маршировать под бубен, останавливаться с остановкой бубна. Побуждать детей пропевать свое имя и хлопать его в ладоши. Вспомнить знакомую песню и ритмично с движениями ее исполнить. Вспомнить напевную, ласковую песню Ритмично прохлопать ее в ладоши. (Вспомнить: какая бывает музыка? Тихая-громкая; муз.звуки: высокие, средние, низкие). Вызвать эмоц. отклик на любимые песни. Способствовать развитию у детей эмоц. отзывчивости на песню веселого радостного характера, умений слышать и называть: вступление, куплет, припев Вспомнить знакомый танец. Ритмично, энергично выполнять движения. Способствовать развитию умения двигаться легко, соблюдая дистанции., вовремя останавливаться кругу и начинать движение по кругу | Побуждать детей вспомнить названия музыкальных инструментов Воспитывать внимание к другому ребенку, умение слушать его. Воспитывать сосредоточенность внимание Воспитывать желание петь знакомые песни. Воспитывать любовь к детскому саду Воспитывать желание исполнять знакомые танцы. | Развивать эмоц. отзывчивость, тембровый , ритмический слух. Развивать ритмический, звуковысотный слух. Развивать ритмическое восприятие. Развивать звуковысотное, ритмическое восприятие. Развивать эмоц.отзывчивость на музыку, ритмич., тембровый слух. Продолжать развивать тембровое, ритмическое восприятие. | Бубен. Напоминание, повторение, поощрение. Игровой Напоминание, повторение, поощрение. Показ муз.рук. Повторение, поощ. Игрушка-петушок Игровой –выбор картинок по содержанию песни подг.и совместное пение. Выразительное Исполнение муз.рук Художественное слово Напоминание, повторение, поощрение. | Внести бубен, следить за правильным выполнением задания Подготовить бубны по кол-ву дет Внести игрушку-петушка обыграть. Диалоговое общение с детьми Показывает картинки по содержанию песни Поет вместе с детьми Подобрать иллюстрации детского сада Следит за осанкой детей. |
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем |
Месяц: сентябрь 2 занятие «Сегодня дошколята, завтра школьники» | ||||||
1. Муз.ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5.Слушание 6.Муз.ритм.движения | «Марш», «Бег» Т.Суворовой бубном (тамбурином) «Пропой свое имя» Разминка «Похлопаем в ладоши» Е.Макшанцева «Петушок» р.н.п. «Ах, как хорошо в садике живется» А.Насауленко «Нижний Новгород» Н.Бордюг Танец «Веселые путешественники» муз.М.Старокодомского | Продолжать развивать умение детей узнавать знакомый инструмент; бегать, маршировать под бубен, останавливаться с остановкой бубна. Продолжать побуждать детей пропевать свое имя и хлопать его в ладоши. Способствовать закреплению умения передавать ритмический рисунок. Дать понятие «долгих» и «коротких» звуков. Пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок. Способствовать развитию певческих умений :правильно брать дыхание чисто интонировать мелодию и ритмические особенности песни Способствовать развитию у детей эмоц. отзывчивости на песню лирического характера, умений слышать и называть: вступление, куплет, припев Ритмично, энергично, вовремя выполнять движения. Способствовать развитию умения двигаться легко, соблюдая дистанции., вовремя останавливаться кругу и начинать движение по кругу | Содействовать навыку ориентировке в пространстве: формированию чувства партнера Способствовать творческим проявлениям ребенка Воспитывать бережное отношение к муз.инструмен- там. Создавать условия для выражения своих эмоций. впечатлений о песне в суждениях рисунках Формировать любовь к родному городу Воспитывать чувство това- рищества, взаимопомощи слушать его. | Развивать эмоц. отзывчивость, тембровый , ритмический слух. Развивать ритмический, звуковысотный слух. Развивать ритмическое восприятие. Развивать звуковысотное, ритмическое восприятие. Развивать эмоц.отзывчивость на музыку, ритмич., тембровый слух. Продолжать развивать тембровое, ритмическое восприятие. | Бубен. Напоминание, повторение, поощрение. Игровой Напоминание, повторение, поощрение. Показ муз.рук. Повторение, поощ. Игрушка-петушок Игровой –выбор картинок по содержанию песни подг.и совместное пение. Выразительное Исполнение муз.рук Художественное слово Напоминание, повторение, поощрение. | Внести бубен, следить за правильным выполнением задания Подготовить бубны по кол-ву детей Внести игрушку-петушка обыграть. Диалоговое общение с детьми Показывает картинки по содержанию песни Поет вместе с детьми Подобрать иллюстрации города Следит за правильным выполнением танцевальных движений и за осанкой детей. |
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 3 занятие «Осенняя пора, очей очарованье » | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5.Слушание 6.Муз.ритм.движения | «Круговой галоп»Ф.ЧерчилляС бубном (тамбурином) Разминка «Похлопаем в ладоши» Е.Макшанцева Распевка «Листопад» «Узнай муз. инстру мент» «Нижний Новгород» Н.Бордюг «Ах, как хорошо в садике живется» А.Насауленко «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Осенняя песня» П.И.Чайковский, Танец «Веселые путешественники» муз.М.Старокодомского | Способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, разных по характеру, передавать их особенности в движениях (марш, бег,галоп) Умение детей ритмично выполнять движения знакомой песни, иммитировать игру на инструментах. Дать понятие «долгих» и «коротких звуков. Пропеть попевку, выложить ритм Прохлопать ритмич.рисунок предложенный муз.рук. Продолжать формировать умение детей по слуху узнавать знакомые инструменты. Способствовать формированию правильного звукообразования (дыхание. артикуляция) Создавать условия для ознакомления с основными жанрами музыки марш, танец , песня Вызвать эмоц.отклик на веселую, задорную музыку. Учить детей выполнять боковой галоп под музыку. | Воспитывать у детей чувство слаженности своих движений с движениями других танцующих Воспитывать желание детей играть с бубном. Воспитывать сосредоточенность , внимание. Развивать познавательный интерес к муз.инструментам. Побуждать детей радоваться успеху других Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения Воспитывать чувство партнера | Продолжать развивать ритмическое восприятие. Развивать ритмическое, тембровое восприятие. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух. Продолжать развивать ритмическое, звуковысотное восприятие. Развивать эмоц.отзывчи- вость на музыку.
Развивать творческие способности | Напоминание, повторение, поощрение. Показ муз.рук. Объяснение. Показ муз.рук. Фланелеграф, листочки Муз. загадка. Выбор инструментов детьми. Разучивание Пример ребенка Иллюстрации, Рисунки детей Выразит.испол. муз рук. Портрет композитора Игровой соревноваательный | Внести бубен, следить за правильным выполнением задания Подготовить бубны по кол-ву детей Вовлекает в деятельность малоактивных детей Загадывает загадки Помогает в организации игры Показывает рисунки по содержанию песни Поет вместе с детьми Показывает портрет композитора Следит за правильным выполнением танцевальных движений. Поощряет детей |
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 4 занятие «Осенняя пора, очей очарованье » | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5.Слушание 6.Муз.ритм.движения | «Круговой галоп»Ф.ЧерчилляС бубном (тамбурином) «Узнай муз. инстру мент» Распевка «Листопад» Е.Макшанцева «Нижний Новгород» Н.Бордюг «Ах, как хорошо в садике живется» А.Насауленко «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Осенняя песня» П.И.Чайковский, Танец «Веселые путешественники» муз.М.Старокодомского | Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, разных по характеру, передавать их особенности в движениях (марш, бег, галоп) . Продолжать формировать умение детей по слуху узнавать знакомые инструменты. Продолжать закреплять понятие «долгие» и «короткие» звуки. Пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок. Выложить ритм. рисунок попевки на фланелеграфе. Продолжать способствовать формированию правильного звукообразования (дыхание. артикуляция)чисто интонировать мелодию, хлопать метроритмом на вступление. Вспомнить музыкальные жанры. Учить детей по муз. произведениям определять муз. жанры. Предложить детям передать характер муз. образа в творческом движении. Продолжать учить детей ритмично выполнять боковой галоп, поскоки, повороты в правую сторону, хлопать в ладоши. | Воспитывать желание детей играть с бубном. Воспитывать аккуратное обращение с музыкальными инструментами Содействовать развитию наглядно-образного мышления Способствовать развитию памяти, запоминанию песенного репертуара.. Обогащать и расширять запас слов, связанных с муз.культурой Создавать условия для формирования правильной осанки, культуры движения | Продолжать развивать ритмическое восприятие. Развивать ритмический и , Тембровый слух Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух. Продолжать развивать ритмическое, звуковысотное восприятие. Развивать эмоц.отзывчи- вость на музыку.
Продолжать развивать творческие способности | Напоминание, повторение, поощрение. Напоминание Муз. загадка. Выбор инструментов детьми. Игровой Фланелеграф, листочки Разучивание Пример ребенка Иллюстрации, Рисунки детей Выразит.испол. муз рук. Портрет композитора Игровой соревновательный | Внести бубен, следить за правильным выполнением задания Подготовить муз.инструменты по кол-ву детей Вовлекает в деятельность малоактивных детей Показывает рисунки по содержанию песни Поет вместе с детьми Подготовить по образцу муз-дид. игру «Три кита» Следит за правильным выполнением танцевальных движений. Поощряет детей |
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 5 занятие «Труд людей осенью» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2..Слушание 3 Игра на муз.инстр. 4.Развитие слуха и голоса 5. Пение 6.Муз.ритм.движения | . «Ветер и ветерок» образное упр на муз.Ф. Шуберта «Вальс» «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Осенняя песня» П.И.Чайковский, «Осень наступила» м.и.сл.С.Насауленко «Узнай муз. инстр» «Дождик» р.н.м. Распевка «Листопад» Е.Макшанцева творчество «Нижний Новгород» Н.Бордюг
Игра «Галоши» | Создавать условия для обучения плавным движениям рук. Продолжать отмечать восприятие музыки и движения средствами выразительности
Продолжать создавать условия умений различать музыкальные жанры. Учить детей по муз. произведениям определять муз. жанры. Вызвать эмоц. отклик на осеннюю песню. Учить детей определять жанр муз. произведения. Создавать условия для обучения детей игре на треугольнике Продолжать закреплять понятие «долгие» и «короткие» звуки. Придумать свое ритм. окончание попевки и выложить его на фланелеграфе Учить детей чисто интонировать мелодию, четко проговаривая слова, ритмично хлопать в проигрыше. Создавать условия для проявления творческой активности и инициативы в муз-игровой деятельности при исполнении знакомой игры. | Развивать координацию движений: макродвижения в процессе разучивании муз-двиг. упражнений Содействовать развитию наглядно-образного мышления Обогащать и расширять запас слов, связанных с муз.культурой
Воспитывать аккуратное обращение с музыкальными инструментами Воспитывать интерес и желание к творческим проявлениям. Продолжать способствовать развитию памяти, запоминанию песенного репертуара.. Учить согласовывать проявления своей активности и инициативы с правилами поведения в коллективе | Продолжать развивать ритмическое восприятие. Развивать ритмическое, тембровое восприятие. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух. Продолжать развивать ритмическое, звуковысотное восприятие. Развивать эмоц.отзывчи- вость на музыку.
Продолжать развивать творческие способности | Напоминание, повторение, поощрение. Муз-дид игра «Три кита» Игровой Выразительное исполнение муз.рук. Напоминание Показ Пример ребенка Фланелеграф, листочки Подгрупповое исполнение Пение по цепочке Игровой соревновательный | Следить за правильным выполнением задания Подготовить муз-дид игра «Три кита» Следит за осанкой детей Вовлекает в деятельность малоактивных детей Показывает рисунки по содержанию песни Поет вместе с детьми Следит за правильным выполнением танцевальных движений. Поощряет детей |
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем |
Месяц: сентябрь 6 занятие «Труд людей осенью» | ||||||
1. Муз.ритм. движения 2..Слушание 3 Игра на муз.инстр. 4.Развитие слуха и голоса 5. Пение 6.Муз.ритм.движения | . «Ветер и ветерок» образное упр на муз.Ф. Шуберта «Вальс» «Разноцветная осень» Т.Морозовой «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Осенняя песня» П.И.Чайковский, «Узнай муз. инстр» «Дождик» р.н.м. Распевка «Листопад» Е.Макшанцева творчество «Осень наступила» м.и.сл.С.Насауленко «Нижний Новгород» Н.Бордюг
Игра «Галоши» | Продолжать создавать условия для обучения плавным движениям рук. Продолжать отмечать восприятие музыки и движения средствами выразительности
Продолжать создавать условия умений различать музыкальные жанры. Учить детей по муз. произведениям определять муз. жанры. Создавать условия для обучения детей игре на треугольнике Побуждать подобрать тембры муз.инстр. подходящих к данному муз.образу Придумать свое ритм. окончание попевки и выложить его на фланелеграфе Разучивание песни. Учить детей чисто интонировать мелодию, четко проговаривая слова, ритмично хлопать в проигрыше. Продолжать создавать условия для проявления творческой активности и инициативы в муз-игровой деятельности при исполнении знакомой игры. | Продолжать развивать координацию движений: макродвижения в процессе разучивании муз-двиг. упражнений Продолжать формировать культуру слушания Содействовать развитию наглядно-образного мышления Продолжать воспитывать аккуратное обращение с музыкальными инструментами Продолжать воспитывать интерес и желание к творческим проявлениям. Продолжать способствовать развитию памяти, запоминанию песенного репертуара Продолжать учить согласовывать проявления своей активности с правилами поведения в коллективе | Продолжать развивать ритмическое восприятие. Развивать ритмическое, тембровое восприятие. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух. Продолжать развивать ритмическое, звуковысотное восприятие. Развивать эмоц.отзывчи- вость на музыку.
Продолжать развивать творческие способности | Напоминание, повторение, поощрение. Аудиозапись Муз-дид игра «Три кита» Игровой Напоминание Показ Пример ребенка Игровой Фланелеграф, листочки Разучивание Подгрупповое исполнение Пение по цепочке Игровой соревновательный | Следить за правильным выполнением задания Подготовить муз-дид игра «Три кита» Следит за осанкой детей Вовлекает в деятельность малоактивных детей Показывает рисунки по содержанию характеру и строению песни Поет вместе с детьми Вовлекает малоактивных детей Поощряет детей |
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 7 занятие «Земля- наш общий дом» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2.Слушание 3 Игра на муз.инстр. 4.Развитие слуха и голоса 5. Пение 6.Муз.ритм.движения | «Разноцветная осень» Муз.Т.Морозовой «Полька» муз.Ю.Юкомена «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Осенняя песня» П.И.Чайковский, «Дождик» р.н.м. Распевка «Начинается на «А» О.Боромыкова «Осень наступила» м.и.сл.С.Насауленко «Нижний Новгород» Н.Бордюг
Игра «Галоши» | Продолжать создавать условия для обучения плавным движениям рук. Продолжать отмечать восприятие музыки и движения средствами выразительности на развитие и взаимодействие двух муз. образов Продолжать создавать условия умений различать музыкальные жанры Способствовать развитию муз. мышления в процессе сравнивания , выделения и обобщения особенностей выразительных средств в муз. произведениях Побуждать детей выразительно и ритмично передавать муз. образ при игре на треугольнике и колокольчиках Создавать условия для развития правильного дыхания (распределять его на всю фразу), артикуляции певческой постановки. Разучивание песни. Учить детей чисто интонировать мелодию, четко проговаривая слова, ритмично хлопать в проигрыше. Содействовать яркой выразительности исполнения движений, меняющихся в соответствии с формой муз.произведения | Продолжать развивать координацию движений: макродвижения в процессе разучивании муз-двиг. упражнений
Продолжать формировать культуру слушания Содействовать развитию наглядно-образного мышления Продолжать воспитывать аккуратное обращение с музыкальными инструментами Продолжать воспитывать интерес и желание к творческим проявлениям.
Побуждать к самостоятельному исполнению освоенных песен в повседневной жизнедеятельности в детском саду , в семье Продолжать учить согласовывать проявления своей активности с правилами поведения в коллективе | Продолжать развивать ритмическое восприятие. Развивать ритмическое, тембровое восприятие. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух. Продолжать развивать ритмическое, звуковысотное восприятие. Развивать эмоц.отзывчи- вость на музыку.
Продолжать развивать творческие способности | Напоминание, повторение, поощрение. Аудиозапись Муз-дид игра «Три кита» Игровой Напоминание Показ Пример ребенка Игровой Фланелеграф, листочки Разучивание Подгрупповое исполнение Пение по цепочке Игровой соревновательный | Следить за правильным выполнением задания Подготовить муз-дид игра «Три кита» Следит за осанкой детей Вовлекает в деятельность малоактивных детей Показывает рисунки по содержанию характеру и строению песни Поет вместе с детьми Вовлекает малоактивных детей Поощряет детей |
Старшая группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем |
Месяц: сентябрь 8 занятие «Земля- наш общий дом» | ||||||
1. Муз.ритм. движения 2..Слушание 3 Игра на муз.инстр. 4.Развитие слуха и голоса 5. Пение 6.Муз.ритм.движения | «Разноцветная осень» Т.Морозовой «Полька» муз.Ю.Юкомена «Марш деревянных солдатиков» «Полька» «Осенняя песня» П.И.Чайковский, «Узнай муз. инстр» «Дождик» р.н.м. Распевка «Начинается на «А» О.Боромыкова «Осень наступила» м.и.сл.С.Насауленко «Нижний Новгород» Н.Бордюг
Игра «Давайте все делать , как я» | Продолжать создавать условия для обучения плавным движениям рук. Продолжать отмечать восприятие музыки и движения средствами выразительности.
Продолжать создавать условия умений различать музыкальные жанры. Учить детей по муз. произведениям определять муз. жанры. Вызвать эмоц. отклик на осеннюю песню. Учить детей определять жанр муз. произведения. Продолжать создавать условия для обучения детей игре на треугольнике и колокольчиках Создавать условия для развития правильного дыхания (распределять его на всю фразу), артикуляции певческой постановки. Разучивание песни. Учить детей чисто интонировать мелодию, четко проговаривая слова, ритмично хлопать в проигрыше. Продолжать создавать условия для проявления творческой активности и инициативы в муз-игровой деятельности при исполнении знакомой игры. | Продолжать развивать координацию движений: макродвижения в процессе разучивании муз-двиг. упражнений
Продолжать формировать культуру слушания Содействовать развитию наглядно-образного мышления Продолжать воспитывать аккуратное обращение с музыкальными инструментами Продолжать воспитывать интерес и желание к творческим проявлениям. Продолжать способствовать развитию памяти, запоминанию песенного репертуара Продолжать учить согласовывать проявления своей активности с правилами поведения в коллективе | Продолжать развивать ритмическое восприятие. Развивать ритмическое, тембровое восприятие. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух. Продолжать развивать ритмическое, звуковысотное восприятие. Развивать эмоц.отзывчи- вость на музыку.
Продолжать развивать творческие способности | Напоминание, повторение, поощрение. Аудиозапись Муз-дид игра «Три кита» Игровой Напоминание Показ Пример ребенка Игровой Фланелеграф, листочки Разучивание Подгрупповое исполнение Пение по цепочке Игровой соревновательный | Следить за правильным выполнением задания Подготовить муз-дид игра «Три кита» Следит за осанкой детей Вовлекает в деятельность малоактивных детей Показывает рисунки по содержанию характеру и строению песни Поет вместе с детьми Вовлекает малоактивных детей Поощряет детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018 гг
Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Коллендарно - тематическое планирование
Младший возраст сентябрь...
Коллендарно - тематическое планирование
Средний возраст сентябрь...
Коллендарно - тематическое планирование
Подготовительная группа сентябрь...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...