Коллендарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем |
Месяц: сентябрь 1 занятие «Вместе весело играть, танцевать и рисовать.» | ||||||
1. Муз.-ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5 Слушание 6. Муз.-ритм. движения | «Ножками затопали» М. Раухвергер Игра с погремушкой «Тихо-громко мы играем»- р. н. м. «Во саду ли». «Ладошки» А. Стрельникова «Дождик» р.н.п.. «Детский сад» Н.Мурычева «Хорошо в лесу» М. Раухвергер. «Дождик» русская народная игра. М. Картушина « Озорные малыши» | Способствовать умениям детей ритмично бегать, прыгать, маршировать. Способствовать умению правильному звукоизвлечению при игре на погремушке Создавать условия для закрепления знаний детей о динамике звука Способствовать формированию певческих навыков в процессе пения. развитию умения хлопать ритмический рисунок песни. Показать, что музыка передает различное настроение людей Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;. Способствовать развитию у детей образности движений | Создать радостную атмосферу, развивать интерес к занятиям музыкой. Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах Побуждать детей к активному участию в совместном коллективном музицировании . Способствовать развитию правильного звукообразования во время певческих упражнений Воспитывать любовь к детскому саду Побуждать детей слушать, заинтересованно, внимательно до конца, не отвлекаясь Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне.. | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотого и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Показ муз. рук.с объяснением, поощрение .
Показ муз.рук. Игровой погремушки Игровой , Игрушка – петушок наводящие вопросы Выразительное исполнение муз. рук. Выразительное исполнение муз. рук. Карточки с эмоциями Показ муз.рук. и воспитателя | Следит за осанкой детей Подготовить погремушки по кол-ву детей Внести игрушку- петушка обыграть. Диалоговое общение с детьми. Подготовить муз.-дидакт игру «Тихо-громко» Показывает иллюстрации детского сада Подготовить карточки с эмоциями Принести зонтик |
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 2 занятие «Вместе весело играть, танцевать и рисовать. » | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5.Слушание 6. Муз.ритм. движения | «Ножками затопали» М. Раухвергер
Игра с погремушкой «Тихо-громко мы играем»- р. н. м. «Во саду ли». «Ладошки» А. Стрельникова . «Дождик» р.н.п «Детский сад» Н.Мурычева
«Петушок» р.н.п. «Дождик» русская народная игра. М. Картушина « Озорные малыши» | Продолжать создавать условия для развития умений детей ритмично бегать, прыгать, маршировать. Продолжать способствовать развитию умению правильного звукоизвлечения при игре на погремушке Продолжать создавать условия для закрепления знаний детей о динамике звука Создавать условия для формирования певческих навыков в процессе пения. развитию умения хлопать ритмический рисунок песни. Создавать условия для детей воспринимать представления об отражении в музыке настроений, переживаний Создавать условия для обучения выполнению движений согласно словам песни. Содействовать развитии навыка ориентировке в пространстве. | Содействовать развитию ориентировке в пространстве: ходить друг за другом по линии, легко разбегаться врассыпную Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах Продолжать побуждать детей к активному участию в совместном коллективном музицировании . Способствовать развитию правильного звукообразования во время певческих упражнений Продолжать воспитывать любовь к детскому саду Создавать условия для развития образной речи детей Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение соблюдать правила общения. | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотого и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Напоминание поощрение .
Напоминание муз.рук. Игровой погремушки Игровой , Игрушка – петушок Пример ребенка Выразительное исполнение муз. рук. Аудиозапись Карточки с эмоциями Напоминание Игровой
| Следит за правильным выполнением движений Подготовить погремушки по кол-ву детей Напоминает правила муз.-дид. игры«Тихо-громко Показывает иллюстрации детского сада Подготовить карточки с эмоциями Воспитатель – играет с детьми Следит за правильным выполненим танцевальных движений |
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 3 занятие «Наши старшие друзья и наставники( ребята и взрослые» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5.Слушание 6. Муз.ритм. движения | «Сапожки скачут по дорожке» А. Филлипенко « Спите куклы» Е. Тиличеевой Музыкально – дидактическая игра « Качели» Е. Тиличеевой «Кукла Таня знакомится с ребятами» Н. Мурычева. « Песня про сестричку» А.Филлипенко. «Грустный дождик» Д. Кабалевский «Пляска парами» Лит.нар. обр.Т. Попатенко | Продолжать создавать условия для развития умений детей ритмично бегать, прыгать, маршировать. Создавать условия для закрепления знаний детей о динамике звука .Создать условия для знакомства со звукоизвлечения ударом по ладошке. Способствовать формированию певческих навыков в процессе пения. Развивать умение хлопать ритмический рисунок песни. Создавать условия для детей воспринимать представления об отражении в музыке настроений, переживаний Познакомить с игрой. Учить спокойно ходить в рассыпную, хлопать в ладоши под спокойную музыку. | Содействовать развитию ориентировке в пространстве: ходить друг за другом по линии, легко разбегаться врассыпную Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах Продолжать побуждать детей к активному участию в совместном коллективном музицировании . Продолжать способствовать развитию правильного звукообразования во время певческих упражнений Создавать условия для развития образной речи детей Способствовать приобретению детьми знаний об изменениях в природе Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение соблюдать правила общения. | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотого и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Напоминание поощрение .
Напоминание муз.рук. Игровой погремушки Игровой , Игрушка – петушок Пример ребенка Художественное слово Разучивание 2 куплета и припева Аудиозапись Муз-дид игра «Солнышко и дождик» Объяснение Показ муз.рук. и воспитателя | Следит за осанкой детей Подготовить муз. инстр. по кол-ву детей Материал дидактический. диалоговое общение с детьми. Напоминает правила муз.-дид. игры Рассказывает стихотворение о семье Подготовить Муз.-дид. игру «Солнышко и дождик» Показывает иллюстрации осенней природ Воспитатель следит за исполнение. |
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 4 занятие «Наши старшие друзья и наставники( ребята и взрослые» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2. Игра на муз.инстр. 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5.Слушание 6. Муз.ритм. движения | «Прогулка» М. Раухвергер « Спите куклы» Е. Тиличеевой Музыкально – дидактическая игра « Качели» Е. Тиличеевой «Кукла Таня знакомится с ребятами» Н. Мурычева « Песня про сестричку» А.Филлипенко « Упрямый братишка» Д. Кабалевский Игра с куклой Обр. Т. Ломовой Р.н.м. | Продолжать создавать условия для развития умений детей ритмично бегать, прыгать, маршировать. Способствовать закреплению. навыка различать громкое и тихое звучание Продолжать способствовать развитию умению правильного звукоизвлечения при игре. Продолжить работу над правильным дыханием и чистотой интонирования. Способствовать выработке напевного звучания , умения петь естественным голом, без напряжения, потяжно Разучивание песни. Беседа о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику: (громкое и тихое звучание) Продолжать учить детей спокойно. ходить, хлопать в ладоши, кружиться под 1 ч, | Способствовать развитию координации движений
Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах Продолжать побуждать детей к активному участию в совместном коллективном музицировании . Продолжать способствовать развитию правильного звукообразования во время певческих упражнений Создавать условия для развития образной речи детей
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение соблюдать правила общения. | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотого и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Показ муз.рук. поощрение .
Напоминание муз.рук. Игровой погремушки Игровой , Пример ребенка Рисунки детей старшего возраста Разучивание 2 куплета и припева Аудиозапись Объяснение Показ муз.рук. и воспитателя Зонтик | Следит за осанкой детей Подготовить муз. инстр. для детей Дидактический материал. диалоговое общение с детьми. Напоминает правила муз.-дид. игры Подготовить рисунки детей о детском саде Показывает иллюстрации осенней природы Следит за правильными движениями в игре. |
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 5 занятие «Какой я? Что я знаю о себе?» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2.Слушание 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение
5 Игра на муз.инстр 6. Муз.ритм. движения | «Прогулка» М. Раухвергер « Почемучки – любознательный народ» Марченко Музыкально – дидактическая игра « Качели» Е. Тиличеевой . «Приходи, красавица» Е.Гомоновой Игра с барабаном Игра с листочками Обр. Т. Ломовой Р.н.м. | Создавать условия для обучения различению характера, настроения , переданных в музыке Продолжать создавать условия для обучения выполнению движений согласно словам песни. Способствовать развитию эмоционального отклика на веселую песню, Создавать условия для развития умения петь , подстраиваясь к голосу взрослого Продолжать учить детей петь напевно, ласково Способствовать выработке напевного звучания , умения петь естественным голосом,, без напряжения, протяжно Создать условия для знакомства с муз.инст.барабан Закреплять умение детей выполнять движ. в сссоответствии с музыкой.Различать листочки по зветам | Продолжать способствовать развитию координации движений
Воспитывать желание детей играть .Продолжать способствовать приобретению детьми знаний о себе. Продолжать способствовать развитию правильного звукообразования Воспитывать желание петь осенние песни, играть на муз. инструментах. Побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей Побуждать осваивать элементарные знания о муз. инструм. Воспитывать чувтсво коллектива | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотого и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Показ муз.рук. поощрение .
Напоминание муз.рук. Игровой Выразительное исполнении муз.рук Игровой Пример ребенка Разучивание Совместное исполнение Барабан Показ Игровой | Следит за осанкой детей Следит за осанкой детей диалоговое общение с детьми. Подготовить Карточки по содержанию песни Учить текст песни Помогает в организации Играет с детьми. Изготовить листочки |
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 6 занятие «Какой я? Что я знаю о себе?» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2.Слушание 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение 5 Игра на муз.инстр 6. Муз.ритм. движения | Парный танец « Почемучки – любознательный народ» Марченко Музыкально – дидактическая игра « Качели» Е. Тиличеевой «Приходи, красавица» Е.Гомоновой Осенние частушки с шумелками Игра с листочками | Продолжать создавать условия для обучения различению характера, настроения , переданных в музыке Закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с музыкой. Способствовать развитию эмоционального отклика на веселую песню, Создавать условия для развития умения петь , подстраиваясь к голосу взрослого Продолжать учить детей петь напевно, ласково, Способствовать выработке напевного звучания , умения петь естественным голосом, без напряжения. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой. Различать по цветам, быстро строиться в два круга. | Способствовать развитию умения регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой. Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе
Продолжать формировать культуру слушания , умения слушать до конца , не отвлекаясь Продолжать способствовать развитию правильного звукообразования Способствовать развитию памяти: побуждать запоминать слова песни Продолжать побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей Побуждать осваивать элементарные знания о муз. инструм. Воспитывать бережное отношение друг к другу. | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотого и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Показ муз.рук. поощрение .
Напоминание муз.рук. Игровой Зонтик Выразительное исполнении муз.рук Игровой Пример ребенка Разучивание Совместное исполнение Показ Игровой | Следит за осанкой детей Следит за осанкой детей диалоговое общение с детьми. Подготовить Карточки по содержанию песни Поёт с детьми, учить слова. Следит за исполнением. Помогает в организации Играет с детьми. Изготовить листья |
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 7 занятие «Волшебница осень» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2.Слушание 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение
5 Игра на муз.инстр 6. Муз.ритм. движения | Парный танец Хоровод с осенними листьями Картушина Музыкально – дидактическая игра « Качели» Е. Тиличеевой «Приходи, красавица» Е.Гомоновой Осенние частушки с шумелками Игра с листочками | Продолжать учить двигаться в паре, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вызвать эмоциональный отклик на танец. Учить детей правильно держать листочки Создавать условия ля обучения детей различать высокие и низкие звуки.
Продолжать учить детей петь неторопливо, напевно, вовремя начинать и заканчивать петь Создать условия для обучения правильному звукоизвлечению при игре на шумелках Закреплять умение детей играть тихо и громко Учить детей самостоятельно выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой. Выполнять движения по показу воспитателя. | Способствовать развитию умения регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.
Продолжать знакомить детей с изменениями в осенней природе
Продолжать способствовать развитию правильного звукообразования Обогащать зрительное восприятие , показывая детям иллюстрации, поощряя моделирование содержания и характера музыки. Побуждать к умственной активности при овладении муз. деятельностью. Продолжать побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотного и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Напоминание поощрение .
Выраз.исполнен. муз.рук. Игровой Пример ребенка Объяснение Пример ребенка Совместное исполнение Напоминание Показ Показ муз.рук.и воспитателя | Следит за осанкой детей Подготовить листочки по кол-ву детей Следит за осанкой детей диалоговое общение с детьми. Подготовить муз-дид игру «Качели» Подготовить Карточки по содержанию и характеру песни Следит за правильным выполнением задания Листья по количеству детей. |
Средняя группа
Виды муз.деят. | Музыкальный репертуар | Обучающие задачи | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Методические приемы | Взаимодействие с воспитателем | |
Месяц: сентябрь 8 занятие «Волшебница осень» | |||||||
1. Муз.ритм. движения 2.Слушание 3.Развитие слуха и голоса 4. Пение
5 Игра на муз.инстр 6. Муз.ритм. движения | Парный танец Хоровод с осенними листьями Картушина Музыкально – дидактическая игра « Качели» Е. Тиличеевой «Осень в гости к нам идет» Е.Гомоновой Осенние частушки с шумелками Игра с листочками | Продолжать создавать условия для обучения различению характера, настроения , переданных в музыке
Вызвать эмоциональный отклик на танец. Учить детей правильно держать листочки Удерживание интонации на одном звуке Создавать условия для обучения детей различать высокие и низкие звуки. Продолжать учить детей петь неторопливо, напевно, вовремя начинать и заканчивать петь и играть на инструментах. Создать условия для обучения правильному звукоизвлечению при игре. Закреплять умение детей играть тихо и громко Учить детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под музыку правильно держать листочки. выполнять движения по показу воспитателя. | Способствовать развитию умения регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.
Продолжать знакомить детей с изменениями в осенней природе
Продолжать способствовать развитию правильного звукообразования Обогащать зрительное восприятие , показывая детям иллюстрации, поощряя моделирование содержания и характера музыки. Продолжать побуждать к умственной активности при овладении муз. деятельностью: Продолжать побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей | Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие. Развитие слуховых и те- лесных ощущений равно мерной ритмической пульсации. Развивать звуковысотный слух, муз. мышление. Способствовать формированию звуковысотного и ритмического слуха, муз. памяти. Способствовать развитию эмоц. отзывчивости на музыку Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый слух, | Напоминание поощрение .
Выраз.исполнен. муз.рук. Игровой Игрушка Птичка Пример ребенка Объяснение Пример ребенка Совместное исполнение Напоминание Показ Показ муз.рук.и воспитателя | Следит за осанкой детей Подготовить листочки по кол-ву детей Следит за осанкой детей диалоговое общение с детьми. Подготовить муз-дид игру «Качели» Подготовить Карточки по содержанию и характеру песни Следит за правильным выполнением задания Играет с детьми Листья по кол –ву детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018 гг
Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Коллендарно - тематическое планирование
Младший возраст сентябрь...
Коллендарно - тематическое планирование
Старшая группа сентябрь...
Коллендарно - тематическое планирование
Подготовительная группа сентябрь...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...