Коллендарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Муравьёва Ольга Викторовна

Средний возраст сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19srednyaya_gruppa_sentyabr.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                                         1 занятие  «Вместе весело играть,  танцевать и рисовать.»

1. Муз.-ритм.

движения

2. Игра на  муз.инстр.

3.Развитие

слуха и голоса

4.  Пение

5  Слушание

6. Муз.-ритм.

движения 

«Ножками затопали»

М. Раухвергер

Игра с погремушкой

«Тихо-громко мы играем»- р. н. м. «Во саду ли».

«Ладошки»  А. Стрельникова

«Дождик» р.н.п..

«Детский сад» Н.Мурычева

«Хорошо в лесу»

М. Раухвергер.

«Дождик» русская народная игра.

М. Картушина

 « Озорные малыши»

Способствовать  умениям детей ритмично бегать, прыгать, маршировать.

Способствовать умению правильному звукоизвлечению при игре  на погремушке

Создавать  условия для закрепления  знаний  детей

о динамике звука

Способствовать формированию певческих навыков в процессе пения. развитию умения хлопать ритмический рисунок песни.

Показать, что музыка передает различное настроение людей

Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;. Способствовать развитию  у детей образности  движений

Создать радостную атмосферу, развивать интерес к занятиям музыкой.

Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах

Побуждать детей к активному участию  в совместном коллективном    музицировании .

Способствовать развитию  правильного звукообразования  во время певческих упражнений

Воспитывать любовь к детскому саду

Побуждать детей слушать, заинтересованно, внимательно до конца, не отвлекаясь

Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне..

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотого и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Показ муз. рук.с объяснением,

поощрение .

 

Показ муз.рук.

Игровой

погремушки

Игровой ,

Игрушка – петушок

наводящие вопросы

Выразительное исполнение муз.

рук.

Выразительное исполнение муз.

рук.

Карточки с эмоциями

Показ муз.рук. и воспитателя

Следит за осанкой детей

Подготовить погремушки по кол-ву детей

Внести игрушку- петушка обыграть. Диалоговое

 общение с детьми. Подготовить муз.-дидакт игру «Тихо-громко»

Показывает иллюстрации детского сада

Подготовить

карточки с эмоциями

Принести зонтик


Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                                         2 занятие  «Вместе весело играть, танцевать и рисовать. »                                                                    

1. Муз.ритм.

движения

2. Игра на  муз.инстр.

3.Развитие

слуха и голоса

4. Пение

5.Слушание

6. Муз.ритм.

движения 

«Ножками затопали»

М. Раухвергер

 

Игра с погремушкой

«Тихо-громко мы играем»- р. н. м. «Во саду ли».

«Ладошки»  А. Стрельникова

.

«Дождик» р.н.п

«Детский сад» Н.Мурычева

 

«Петушок» р.н.п.

«Дождик» русская народная игра.

М. Картушина

 « Озорные малыши»

Продолжать создавать условия для развития   умений детей ритмично бегать, прыгать, маршировать.

Продолжать способствовать развитию умению правильного звукоизвлечения при игре  на погремушке

Продолжать создавать  условия для закрепления  знаний  детей

о динамике звука

Создавать условия для  формирования певческих навыков в процессе пения. развитию умения хлопать ритмический рисунок песни.

Создавать условия для  детей воспринимать представления об отражении в музыке настроений, переживаний  

Создавать условия для обучения выполнению движений согласно словам песни. Содействовать развитии навыка ориентировке в пространстве.

   Содействовать развитию ориентировке в пространстве: ходить друг за другом по линии, легко разбегаться врассыпную

   Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах

   Продолжать побуждать детей к активному участию  в совместном коллективном    музицировании .

   Способствовать развитию  правильного звукообразования  во время певческих упражнений

   Продолжать воспитывать любовь к детскому саду

Создавать условия для

развития  образной речи детей

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение соблюдать правила общения.

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотого и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Напоминание

поощрение .

 

Напоминание  муз.рук.

Игровой

погремушки

Игровой ,

Игрушка – петушок

Пример ребенка

Выразительное исполнение муз.

рук.

Аудиозапись

Карточки с эмоциями

Напоминание Игровой

 

Следит за правильным выполнением движений

Подготовить погремушки по кол-ву детей

Напоминает правила муз.-дид. игры«Тихо-громко

Показывает иллюстрации детского сада

Подготовить

карточки с эмоциями

Воспитатель – играет с детьми 

Следит за правильным выполненим танцевальных движений

                                                                                     

Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                     3 занятие   «Наши старшие друзья и  наставники( ребята и  взрослые»                                                                      

1. Муз.ритм.

движения

2. Игра на  муз.инстр.

3.Развитие

слуха и голоса

4. Пение

5.Слушание

6. Муз.ритм.

движения 

«Сапожки скачут по дорожке»

А.  Филлипенко

« Спите куклы»

 Е. Тиличеевой

Музыкально – дидактическая игра

 « Качели»

 Е. Тиличеевой

«Кукла Таня знакомится  с ребятами»

Н. Мурычева.

« Песня про сестричку»

А.Филлипенко.

«Грустный дождик»

Д. Кабалевский

«Пляска парами»

Лит.нар. обр.Т. Попатенко

Продолжать создавать условия для развития   умений детей ритмично бегать, прыгать, маршировать.

Создавать  условия для закрепления  знаний  детей о динамике звука .Создать условия для знакомства со звукоизвлечения  ударом по ладошке.

Способствовать формированию певческих навыков в процессе пения.

Развивать  умение хлопать ритмический рисунок песни.

Создавать условия для  детей воспринимать представления об отражении в музыке настроений, переживаний  

Познакомить с игрой. Учить спокойно ходить в рассыпную, хлопать в ладоши под спокойную музыку.

   Содействовать развитию ориентировке в пространстве: ходить друг за другом по линии, легко разбегаться врассыпную

     Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах

    Продолжать побуждать детей к активному участию  в совместном коллективном    музицировании .

   Продолжать способствовать развитию  правильного звукообразования  во время певческих упражнений

    Создавать условия для

развития  образной речи детей

   Способствовать приобретению детьми знаний об изменениях в природе

    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение соблюдать правила общения.

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотого и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Напоминание

поощрение .

 

Напоминание  муз.рук.

Игровой

погремушки

Игровой ,

Игрушка – петушок

Пример ребенка

Художественное слово

Разучивание 2 куплета и припева

Аудиозапись

Муз-дид игра «Солнышко и дождик»

Объяснение Показ муз.рук. и воспитателя

Следит за осанкой детей

Подготовить муз. инстр.  по кол-ву детей

Материал дидактический. диалоговое общение с детьми. Напоминает правила муз.-дид. игры

Рассказывает стихотворение о семье

Подготовить

Муз.-дид. игру «Солнышко и дождик»

Показывает иллюстрации осенней природ

Воспитатель следит за исполнение.

Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                  4 занятие   «Наши старшие друзья и  наставники( ребята и  взрослые»                                                                      

1. Муз.ритм.

движения

2. Игра на  муз.инстр.

3.Развитие

слуха и голоса

4. Пение

5.Слушание

6. Муз.ритм.

движения 

«Прогулка»

М. Раухвергер

« Спите куклы»

 Е. Тиличеевой

Музыкально – дидактическая игра

 « Качели»

 Е. Тиличеевой

«Кукла Таня знакомится  с ребятами»

 Н. Мурычева

« Песня про сестричку»

А.Филлипенко

« Упрямый братишка»

 Д. Кабалевский

Игра с куклой

Обр. Т. Ломовой

Р.н.м.

Продолжать создавать условия для развития   умений детей ритмично бегать, прыгать, маршировать.

Способствовать закреплению. навыка различать громкое и тихое звучание

Продолжать способствовать развитию умению правильного звукоизвлечения при игре.

Продолжить работу  над  правильным дыханием и чистотой интонирования.

Способствовать выработке напевного  звучания , умения петь естественным голом, без напряжения, потяжно

Разучивание песни.

Беседа о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику: (громкое и тихое звучание)

Продолжать учить детей спокойно. ходить, хлопать в ладоши, кружиться под 1 ч,

  Способствовать развитию координации движений

   

 

 Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах

    Продолжать побуждать детей к активному участию  в совместном коллективном    музицировании .

   Продолжать способствовать развитию  правильного звукообразования  во время певческих упражнений

    Создавать условия для развития  образной речи детей

 

 Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение соблюдать правила общения.

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотого и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Показ муз.рук.

поощрение .

 

Напоминание  муз.рук.

Игровой

погремушки

Игровой ,

Пример ребенка

Рисунки детей старшего возраста

Разучивание 2 куплета и припева

     Аудиозапись

Объяснение Показ муз.рук. и воспитателя

Зонтик

Следит за осанкой детей

Подготовить  муз. инстр. для  детей

Дидактический материал. диалоговое общение с детьми. Напоминает правила муз.-дид. игры

Подготовить рисунки детей о детском саде

   Показывает иллюстрации осенней природы

   Следит за правильными движениями в игре.

                                                                                                 

Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                                         5 занятие   «Какой  я? Что я знаю о себе?»                                                                      

1. Муз.ритм.

движения

2.Слушание

3.Развитие

слуха и голоса

4. Пение

 

5 Игра на  муз.инстр

6. Муз.ритм.

движения 

«Прогулка»

М. Раухвергер

« Почемучки – любознательный народ»

Марченко

Музыкально – дидактическая игра

 « Качели»

 Е. Тиличеевой

.

 «Приходи, красавица» Е.Гомоновой

Игра с барабаном

Игра с листочками

Обр. Т. Ломовой

Р.н.м.

 Создавать условия для обучения различению характера, настроения , переданных в музыке

 Продолжать создавать условия для обучения выполнению движений согласно словам песни.

 Способствовать развитию  эмоционального отклика на веселую песню,

 Создавать условия для развития умения петь , подстраиваясь к голосу взрослого

  Продолжать учить детей петь напевно, ласково

 Способствовать выработке напевного  звучания , умения петь естественным голосом,, без напряжения, протяжно

 Создать условия для знакомства с  муз.инст.барабан

Закреплять умение детей выполнять движ. в сссоответствии с музыкой.Различать листочки по зветам

Продолжать способствовать развитию координации движений

 

 Воспитывать желание детей играть

.Продолжать способствовать приобретению детьми знаний о себе.

   Продолжать способствовать развитию  правильного  звукообразования

  Воспитывать желание петь осенние песни, играть на муз. инструментах.

Побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей

   Побуждать осваивать элементарные знания о муз. инструм.

Воспитывать чувтсво коллектива

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотого и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Показ муз.рук.

поощрение .

 

Напоминание  муз.рук.

Игровой

Выразительное исполнении муз.рук

Игровой

Пример ребенка

Разучивание      

Совместное исполнение

Барабан

Показ

Игровой

Следит за осанкой детей

Следит за осанкой детей

 диалоговое общение с детьми.

    Подготовить

Карточки по содержанию песни

Учить текст песни

Помогает в организации

Играет с детьми.

Изготовить листочки

Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                                         6 занятие   «Какой  я? Что я знаю о себе?»                                                                      

1. Муз.ритм.

движения

2.Слушание

3.Развитие

слуха и голоса

4. Пение

5 Игра на  муз.инстр

6. Муз.ритм.

движения 

 Парный танец

« Почемучки – любознательный народ»

Марченко

Музыкально – дидактическая игра

 « Качели»

 Е. Тиличеевой

«Приходи, красавица» Е.Гомоновой

Осенние частушки с шумелками

Игра с листочками

Продолжать создавать условия для обучения различению характера, настроения , переданных в музыке

Закреплять умения детей выполнять

движения в соответствии с музыкой.

Способствовать развитию  эмоционального отклика на веселую песню,

Создавать условия для развития умения петь , подстраиваясь к голосу взрослого

 Продолжать учить детей петь напевно, ласково,

Способствовать выработке напевного  звучания , умения петь естественным голосом,

 без напряжения.

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой. Различать по цветам, быстро строиться в два круга.

Способствовать развитию умения регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.

 Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе

 

Продолжать формировать культуру слушания , умения слушать до конца , не отвлекаясь

   Продолжать способствовать развитию  правильного  звукообразования

   Способствовать развитию памяти: побуждать запоминать  слова песни

Продолжать побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей

   Побуждать осваивать элементарные знания о муз. инструм.

  Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотого и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Показ муз.рук.

поощрение .

 

Напоминание  муз.рук.

Игровой

Зонтик

Выразительное исполнении муз.рук

Игровой

Пример ребенка

Разучивание      

Совместное исполнение

Показ

Игровой

Следит за осанкой детей

Следит за осанкой детей

 диалоговое общение с детьми.

    Подготовить

Карточки по содержанию песни

Поёт с детьми,

учить слова.

Следит за  исполнением.

Помогает в организации

Играет с детьми. Изготовить листья

                                                                                      Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                                         7 занятие   «Волшебница осень»                                                                      

1. Муз.ритм.

движения

2.Слушание

3.Развитие

слуха и голоса

4. Пение

 

5 Игра на  муз.инстр

6. Муз.ритм.

движения 

Парный танец

Хоровод с осенними листьями

Картушина

Музыкально – дидактическая игра

 « Качели»

 Е. Тиличеевой

 «Приходи, красавица» Е.Гомоновой

Осенние частушки с шумелками

Игра с листочками

 Продолжать учить двигаться в паре, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Вызвать эмоциональный отклик на танец. Учить детей правильно держать листочки  

Создавать условия ля обучения  детей различать высокие и низкие звуки.

 

 Продолжать учить детей петь неторопливо, напевно, вовремя начинать и заканчивать петь

  Создать условия для обучения правильному звукоизвлечению при игре на шумелках

Закреплять умение детей играть тихо и громко

 Учить детей самостоятельно выполнять танцевальные движения  в соответствии с музыкой.

Выполнять движения по показу воспитателя.

Способствовать развитию умения регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.

 

Продолжать знакомить детей с  изменениями в осенней природе

 

   Продолжать способствовать развитию  правильного  звукообразования

 Обогащать зрительное восприятие , показывая детям иллюстрации, поощряя моделирование содержания и характера музыки.

   Побуждать к умственной активности при овладении муз. деятельностью.

    Продолжать побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотного и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Напоминание

поощрение .

 

Выраз.исполнен. муз.рук.

Игровой

Пример ребенка

Объяснение

Пример ребенка

Совместное исполнение

Напоминание

Показ

Показ муз.рук.и воспитателя

Следит за осанкой детей

Подготовить листочки по кол-ву детей

Следит за осанкой детей

диалоговое общение с детьми.

Подготовить муз-дид игру  «Качели»

    Подготовить

Карточки по содержанию и характеру песни

Следит за правильным выполнением задания

Листья по количеству детей.

Средняя группа

Виды муз.деят.

Музыкальный

репертуар

Обучающие

задачи

Воспитательные

задачи

Развивающие

задачи

Методические  

 приемы

Взаимодействие с воспитателем

                                  Месяц:    сентябрь                                                         8 занятие   «Волшебница  осень»                                                                      

1. Муз.ритм.

движения

2.Слушание

 3.Развитие

слуха и голоса

4. Пение

 

5 Игра на  муз.инстр

6. Муз.ритм.

движения 

Парный танец

Хоровод с осенними листьями

Картушина

Музыкально – дидактическая игра

 « Качели»

 Е. Тиличеевой

«Осень в гости к нам идет» Е.Гомоновой

Осенние частушки с шумелками

Игра с листочками

 Продолжать создавать условия для обучения различению характера, настроения , переданных в музыке

 

Вызвать эмоциональный отклик на танец. Учить детей правильно держать листочки  

Удерживание интонации на одном звуке

Создавать условия   для обучения  детей различать высокие и низкие звуки.

   Продолжать учить детей петь неторопливо, напевно, вовремя начинать и заканчивать петь и играть на инструментах.

  Создать условия для обучения правильному звукоизвлечению при игре.

Закреплять умение детей играть тихо и громко

 Учить детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под музыку правильно держать листочки.

выполнять движения по показу воспитателя.

Способствовать развитию умения регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.

 

Продолжать знакомить детей с  изменениями в осенней природе

 

   Продолжать способствовать развитию  правильного  звукообразования

 Обогащать зрительное восприятие , показывая детям иллюстрации, поощряя моделирование содержания и характера музыки.

 Продолжать  побуждать к умственной активности при овладении муз. деятельностью:

    Продолжать побуждать подражать положительной стороне поведения и умений других детей

Развивать эмоц. отзывч., ритмическое, тембровое восприятие.

Развитие слуховых и те-

лесных ощущений равно

мерной ритмической пульсации.

Развивать звуковысотный слух, муз. мышление.

Способствовать формированию

звуковысотного и

ритмического слуха, муз. памяти.

Способствовать развитию эмоц. отзывчивости  на музыку

Развивать

звуковысотный, ритмический, тембровый слух,

Напоминание

поощрение .

 

Выраз.исполнен. муз.рук.

Игровой

Игрушка Птичка

Пример ребенка

Объяснение

Пример ребенка

Совместное исполнение

Напоминание

Показ

Показ муз.рук.и воспитателя

Следит за осанкой детей

Подготовить листочки по кол-ву детей

Следит за осанкой детей

 диалоговое общение с детьми.

Подготовить муз-дид игру  «Качели»

    Подготовить

Карточки по содержанию и характеру песни

Следит за правильным выполнением задания

Играет с детьми

Листья  по кол –ву детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018 гг

Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Коллендарно - тематическое планирование

Младший  возраст сентябрь...

Коллендарно - тематическое планирование

Подготовительная  группа сентябрь...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...