Мини проект "Откуда берется тень"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя ТЕНЬ … Она дана от самого рождения и на всю жизнь. А я тебя знаю, моя Тень??? Оказывается - тень похожа на своего хозяина. Вот моя тень похожа на меня, а мамина на маму . А еще тень может делать то, о чем можно только мечтать: растягиваться или уменьшаться, быстро перемещаться по полу, стене и потолку . Что же такое тень? Почему она появляется? Для чего она нужна? И само главное для меня - как можно играть с тенью ? Поэкспериментируем, понаблюдаем и сделаем выводы…
Итак, чтобы появились тени необходим источник света (я взял лампочку), предмет (тут фантазия моя была безгранична) и поверхность (в нашем случае – это покрывало). У меня есть первое наблюдение – если предмет расположен дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко - тень будет большой, а контуры расплывчатыми Эксперимент №1. Расстояние до лампочки
Эксперимент №2. У всех ли предметов есть тень? А вот и второе наблюдение. Так как тень – это место, куда не падает свет, то светонепроницаемые предметы оставляют тень, а предметы не препятствующие прохождению света тени не отбрасывают.
Эксперимент № 3. Интересно, тень всегда черная? А если взять цветную лампочку…
все просто – если один цветной источник света - тень остается черной или серой А вот если их несколько, то тени будут разноцветные.
И знаете, еще я понял, что количество теней зависит от количества источников света. Эксперимент № 4. Один, два, три источника света…
Эксперимент №5. А если двигать лапочку тень будет оставаться на месте? Так, так, интересно…. С мотрите – тень двигается тоже!.
И немножко поиграем с тенью
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-671942-1444395438.jpg)
Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"
Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку, стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку. ...
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-432670-1429089620.jpg)
Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».
Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208340-1361377550.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006752-1517671974.jpg)
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-964607-1531458323.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1165955-1569231145.jpg)
Мини - музей «Белый медведь - тень на льду»
Мини-музей в ДОУ способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, а также формированию у детей проектно-исследовательских навыков....