Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кротова Светлана Анатольевна

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.    

 

                                                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ten-ten.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рече - двигательная миниатюра «тень-тень-потетень»

Цель:

    Формирование правильной постановки рук, ног, корпуса, головы;развитие двигательной сферы детей, формирование познавательной деятельности.

Задачи:

     ∙     Развивать внимание, память, артистизм.

     ∙        Преодолевать двигательный автоматизм.

     ∙        Развивать двигательную реакцию детей на речевые сигналы.

     ∙        Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

                                      Дети встают во II позицию, руки на пояс.

Тень-тень-потетень,                         наклоны вправо-влево,

 В огороде-то плетень,                      наклоны вправо - влево                                

В избе печка топится,                    раскрывается через I во II позицию и обратно правая р.

Бабушка торопится -                        раскрывается через I воII позицию и обратно левая р.

Печет бабка пирожки                руки перед грудью, локти широко-высокие; ладошки 

                                                                навстречу др.др.; в ритм слов переворачиваются, меняясь 

                                                         местами, будто  катая   шарик   

 

Из гороховой муки.                     раскрываются руки через III позицию во II и на пояс;

                                                                 когда руки в IIIп.- встать на полу пальцы

Лист из печки вынула-             глубокий сед на полу пальцы, колени раскрыты, руки по II п.

На пол опрокинула!                 встать, колени затянуты, руки держатся за вески, наклон

                                                    корпуса вправо-влево

Тшш…                                       небольшой наклон вперед - спина прямая, пальчик правой

                                                    руки держать у губ, ноги во II п.

Покатился пирожок                  руки перед грудью «катают пряжу», на последнее слово 

Прямо к мышке на порог!        руки бросают вниз

Мышка-то рада,                       разворот корпуса на правую пятку, руки раскрываются 

                                                   во II позицию

А бабушке досада.                   разворот корпуса на левую пятку, руки «узлом» на груди;

                                                   покачать головой

Все!                                            поклон – ноги вместе, прямую спину подать чуть вперед,

                                                   руки, согнутые в локтях перед собой, бросить вперед

                                                   ладошками к зрителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.

Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе...

Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»

Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...

Рече - двигательная миниатюра " Тень-тень-потетень".

Ритмичное выполнение танцевальных упражнений на базе русской народной потешки....

Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи. Педагогическая технология логоритмика

Статья по сохранению и укреплению ОДА в группе для детей с ОВЗ на основе интеграции двигательной и речевой  деятельности, применения технологии логоритмики....

статья на тему: «Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»

Интеграция двигательной и речевой деятельностис профилактической направленностью на опорно-двигательный   аппарат детей с общим недоразвитием речи...

Рече-двигательные игры и упражнения с элементами нейробики, нейропсихологии и кинезиологии Лексическая тема «Весна» (подготовительная группа)

Речедвигательные игры по лексической теме "Весна" подготовительная группа, для развития коардинации движения и речи...