Дидактическая игра с элементами ТРИЗ « Волшебный круг».
методическая разработка (средняя группа)

Чайковская Нина Степановна

Формировать у детей обобщённую картину мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем,тренировать аналитическое мышлеие, умение выделять общие признаки путем сравненмия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с элементами ТРИЗ  « Волшебный круг».

Цель:

           формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Оборудование:

         объекты  - набор геометрических фигур, признаки – форма, размер и цвет, стрелки по которым двигаются в процессе игры.

 Правила игры: 

          Разложить на столе  объекты( геометрические фигуры), между ними стрелки ,по которым дети будут двигаться в процессе игры, в центре набор признаков.

Ход игры:

           Дети самостоятельно , с помощью игротеки выбирают игру. Затем воспитатель объясняет правила игры. На столе разложены объекты – геометрические фигуры, по стрелкам необходимо двигаться вперед. Каждый ребенок рассказывает об одном объекте, сравнивая его с соседним  по соответсвующим ему признакам. Выбирает нужный признак и кладет рядом с объектом. Обязательно производит сравнение с соседней фигурой (объектом). Таким образом каждый ребенок сможет рассказать об объекте (фигуре) –используя соответствующие данной фигуре признаки. Дети используют в игре два анализатора  - руки и глаза, которые являются помощниками умной головы.

Примечания: 

             играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком.

Результат:

             Дети понимают значения признаков, которые присущи предложенным объектам, а также могут сравнивать объекты с помощью выбранных ими  признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности ,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании ...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Дидактические игры с элементом ТРИЗ

Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой сказки, закрепить знания о волшебнике-преобразователе «Время», развивать логическое мышление, делать не сложные умозаключения, способствовать...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Наши помощники. Органы чувств»

В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается набор малых элементов с символами признаков объектов....

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ – отличный способ в привычной для ребенка игровой деятельности развивать творческое мышление....

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры»

Цель: формировать операции классификации блоков по трём признакам (форма, размер, цвет); учить детей определять области пересечения в играх с обручами; развивать логическое мышление, внимание.Об...