Дидактическая игра с элементами ТРИЗ « Волшебный круг».
методическая разработка (средняя группа)
Формировать у детей обобщённую картину мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем,тренировать аналитическое мышлеие, умение выделять общие признаки путем сравненмия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с элементами ТРИЗ « Волшебный круг».
Цель:
формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Оборудование:
объекты - набор геометрических фигур, признаки – форма, размер и цвет, стрелки по которым двигаются в процессе игры.
Правила игры:
Разложить на столе объекты( геометрические фигуры), между ними стрелки ,по которым дети будут двигаться в процессе игры, в центре набор признаков.
Ход игры:
Дети самостоятельно , с помощью игротеки выбирают игру. Затем воспитатель объясняет правила игры. На столе разложены объекты – геометрические фигуры, по стрелкам необходимо двигаться вперед. Каждый ребенок рассказывает об одном объекте, сравнивая его с соседним по соответсвующим ему признакам. Выбирает нужный признак и кладет рядом с объектом. Обязательно производит сравнение с соседней фигурой (объектом). Таким образом каждый ребенок сможет рассказать об объекте (фигуре) –используя соответствующие данной фигуре признаки. Дети используют в игре два анализатора - руки и глаза, которые являются помощниками умной головы.
Примечания:
играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком.
Результат:
Дети понимают значения признаков, которые присущи предложенным объектам, а также могут сравнивать объекты с помощью выбранных ими признаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"
На современном этапе развития общества требуется новый тип личности , обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании ...
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"
Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...
Дидактические игры с элементом ТРИЗ
Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой сказки, закрепить знания о волшебнике-преобразователе «Время», развивать логическое мышление, делать не сложные умозаключения, способствовать...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ"
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЕЙ...
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Наши помощники. Органы чувств»
В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается набор малых элементов с символами признаков объектов....
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ – отличный способ в привычной для ребенка игровой деятельности развивать творческое мышление....
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры»
Цель: формировать операции классификации блоков по трём признакам (форма, размер, цвет); учить детей определять области пересечения в играх с обручами; развивать логическое мышление, внимание.Об...