Дидактические игры с элементом ТРИЗ
занимательные факты по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой сказки, закрепить знания о волшебнике-преобразователе «Время», развивать логическое мышление, делать не сложные умозаключения, способствовать речевому развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_triz.doc | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия
Цель:1. Развивать умение видеть обозначенный каким-либо символом реальный образ.
2. Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартными образами.
3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.
В набор игры входит: плоскостные изображения птиц-6 штук, круги разных размеров, окрашенные в цвета, соответствующие и оперению птиц-6 штук.
Варианты игры:
1. Задание: «Подбери нужный кружок». Перед детьми разложены фигурки птиц и кружки, им соответствующие. Дети определяют, какой кружок соответствует каждой птице, объясняя свое решение (цвет, форма, и величина). По мере «расколдовывания» птиц под каждой птицей помещается соответствующий символ. Можно использовать в нод по развитию речи (описание внешнего вида); формированию целостной картины мира; по фэмп: детям предлагается сосчитать количество кружков и птиц, сделать вывод об их равенстве.
2. вариант «Расколдуй птиц». Без использования фигурок птиц: из ряда кружков найти нужную птицу и заменить кружок фигуркой птицы (можно использовать загадки о птицах)
Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологии (системный оператор)
ЦЕЛЬ: развитие системного мышления. Задачи: формировать познавательный интерес о транспорте, правил дорожного движения,профессий,ориентироваться на плоскости. .
Например: предмет, расположенный в центре нашего лифта. Это сотрудник ДПС. Далее предлагается переместить карточку вверх в клетку "место нахождения". И ответить на вопрос:где можно встретить СОТРУДНИКА ДПС (на улицах города, в здании полиции).Теперь вернем карточку в центр и начнем передвижение "вправо-влево".Движение влево помещает карточку в клеточку "Что было раньше?", ставим вопрос
-Кем был сотрудник ДПС (МАЛЬЧИК).Передвигаем карточку вправо (в клетку "что будет потом?") и получим ответ:робот-полицейский. Опускаясь вниз по лифту -это части об предметов.
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Сказочный паровоз времени»
Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой сказки, закрепить знания о волшебнике-преобразователе «Время», развивать логическое мышление, делать не сложные умозаключения, способствовать речевому развитию ребенка.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок (например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Муха Цокотуха», «Гуси-лебеди»). Педагог спрашивает кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраиваются в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных. Эта работа проводится со 2 младшей группы на протяжении всего дошкольного детства, сказки подбираются в соответствии с возрастом дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста.
Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения старших дошкольников....
Дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительного дошкольного возраста.
Обучающий материал для развития творческих способностей и воображения детей подготовительной группы....
Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста....
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"
На современном этапе развития общества требуется новый тип личности , обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании ...
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"
Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...
Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ
Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....
Дидактические игрыс использованием ТИКО конструктором:"Арифметика" и "Геометрия".
Для детей старшего дошкольного возраста....