Проект "На пороге Новый год!"
проект (подготовительная группа)
Проект предназначен для детей 6- 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_poroge_novyy_god_podg.gr_.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «На пороге Новый год!»
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Срок реализации: 2 дня
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей, воображения детей в процессе реализации и проектирования новогодних праздников.
Программное содержание:
- формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях нашей страны и других стран мира;
-развивать творческие и познавательные способности, интеллектуальную инициативу;
-способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе творческой и продуктивной деятельности;
- совершенствовать умение работать в коллективе;
Ожидаемые результаты:
- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
Актуальность.
Все знают, что новогодний праздник – это пора чудес! Есть в нём что – то волшебное и загадочное… С чего начинается праздник? С ожидания чуда, гостей, с украшения ёлки и таинственного мерцания свечей, с затаённой надежды. В этом празднике существует какая – то магия сказки. Именно этим он нравится детям. Восхищение от карнавального костюма, празднично украшенной ёлки, запаха мандаринов, вкусностей праздничного стола и чего – то ещё неуловимого, что бывает только в Новый год. В России мы встречаем не только Новый год, но и целый ряд зимних праздников: Рождество, Святки, Крещение и другие. На Руси всегда было принято встречать праздники от всей души. Задача педагогов помочь создать в группе такие условия, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, приняли активное участие в подготовке к празднику, поздравили своих близких и получили заслуженные подарки. Для этой цели и был создан этот проект.
План реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки реализации |
Подготовительный | 1.Определение цели и задач проекта. 2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду. 3.Сбор информационного материала о Новом годе. 4.Разработка комплексно – тематического плана. 5.Создание условий для организации работы по проекту. | Воспитатели | |
Основной | 1.Беседа 2.Дидактические игры 3.НОД 4.Просмотр мультфильма 5.Рассматривание картин, альбомов 6.Загадки 7.Работа с родителями: -создание новогодних костюмов; -подготовка новогодних подарков; -домашнее задание: посещение снежного городка; | Воспитатели, дети, родители | |
Заключительный | 1.Новогодний праздник «Летний бал у новогодней ёлки» 2.Выставка «Письма Деду Морозу» 3.Инсталляция «Встречаем зиму» 4.Календарь ожидания праздника |
Комплексно – тематический план
Виды деятельности | Названия мероприятий | Задачи | Сроки проведения |
Дидактическая игра | «Закончи предложение» «Собери снеговика» | Предложить детям закончить предложение на зимнюю и новогоднюю тематику, развивать воображение. Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали. | |
Беседа | «Откуда праздник к нам пришёл?» | Познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к культуре русского народа. | |
НОД | Конструирование (из цветной бумаги) «Новогодние звёзды» | Учить делать новогодние подарки, развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности, воспитывать желание делать приятное своим близким. | |
Вечер | Загадки «Новогодние секреты» «Весёлых танцев» (зимняя тематика) | Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения. Доставить детям радость, формировать навыки исполнения танцевальных движений. | |
Мастерская Деда мороза | «Креативная ёлочка» Пригласительные билеты для родителей Выставка «Письма Деду Морозу» (коллективная) Изготовление инсталляции «Встречаем зиму» | Учить создавать необычную ёлочку для украшения группы, развивать творческие способности, коллективизм, формировать эмоционально положительное отношение к празднику. Учить делать пригласительные билеты для родителей с изображением символа года – собачки, формировать внимательное отношение к близким людям, желание радовать их. Создавать в группе атмосферу праздника, помочь детям отобразить в рисунках свои мечты, связанные с новогодним праздником, доставить детям радость. Формировать умение создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику, развивать коллективизм, желание радовать всех удачной работы. | |
Просмотр мультфильмов | Новогодняя тематика | Познакомить детей с особенностями встречи Нового года, развивать любознательность | |
Работа с родителями | Создание новогодних костюмов Подготовка новогодних подарков | Приобщение детей к праздничной культуре русского народа |
Приложение
Беседа «Откуда праздник к нам пришёл?»
Программное содержание: познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к культуре русского народа.
Оборудование: иллюстрации о встрече Нового года
Ход беседы.
1.Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
2.Отмечать Новый год первого января приказал царь Пётр Первый. По царскому повелению в Москве устраивали огненные потехи и зажигали огни. По немецкому обычаю столицу украсили хвоей. Богачи ставили сразу несколько ёлок, а бедняки украшали дома еловыми веточками. Москва праздновала Новый год неделю. В Кремле перед Успенским собором, где проходил торжественный новогодний молебен, под барабанный бой выстроились войска с распущенными знамёнами.
Символом Нового года является ёлка. Ёлка знаменует собой начало нового года и стала символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает листву, а зелена круглый год. В России раньше украшали ёлку яблоками, мандаринами, сухими фруктами (абрикосами, инжиром, черносливом),медовыми пряниками. На ёлке зажигались свечки, укреплённые в специальных «тюльпанчиках». Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что ёлка увенчивалась звездой и украшалась разными блёстками. Ёлка стала символом семейного праздника, её сообща наряжают дети и взрослые, вокруг неё водят хороводы, читают стихи и поют песни.
В Новый год дети с нетерпением ждут подарков и надеются на исполнение самых заветных желаний. Подарок не всегда имел определённого дарителя. Обычай появления подарка сказочным существом появилась лишь в начале 20 века. В одних странах предками Деда Мороза считают местных гномов, в других- средневековых странствующих жонглёров, которые распевали рождественские песни, в-третьих- бродячих продавцов детских игрушек.
У нашего Деда Мороза тоже есть близкий родственник- дух холода Трескун (Студенец, Мороз). С тех пор как в России начали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нёс мешок с подарками, а в другой- палку. Тогда Дед Мороз не был весёлым старичком, который распевал песенки. Подарки он конечно же дарил, но только самым умным и послушным, а озорников вполне мог «угостить» палкой. Сейчас Дед Мороз уже никого не наказывает, а только поздравляет и веселит всех у новогодней ёлки. Палка превратиласьв волшебный посох, который не только отогревает всё живое в лютые морозы, но и помогаетДедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. Со временем уДедушки появилась внучка- Снегурочка, которая рассказывает сказки ииграет сдетьми.
Какой праздник приближается?
А как мы встречаем Новый год?
Какой это праздник?
Что вы знаете об истории этого праздника?
Расскажите о том, какие подарки вы получали на Новый год?
Кто их вам дарил?
Какие ещё герои приходят на Новый год?
Чем вы можете порадовать своих близких в праздничный день?
Художественно – эстетическое развитие. НОД Конструирование «Новогодние звёзды» (из цветной бумаги)
Программное содержание:
учить делать новогодние подарки, развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности, воспитывать желание делать приятное своим близким.
Материалы: квадраты бумаги двух цветов на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисточки, подставки, клеёнки.
Ход занятия.
1.Вводная беседа о празднике.
Какой праздник мы с вами ждём с нетерпением? Чем отличается этот праздник от других? Чем наряжают ёлку?
2.Рассматривание образца – новогодней звезды.
3. Показ способа работы.
4.Физминутка
5.Работа детей.
6. Итог.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Цель: Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали.
Ход игры.
Объяснить детям, что снеговики должны быть разными и интересными. Для этого их необходимо украсить различными деталями. В конце игры выбрать наиболее интересного снеговика.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: предложить детям закончить предложение на зимнюю и новогоднюю тематику, развивать воображение.
Ход игры.
Предложить детям придумать окончания предложений на зимнюю тематику. Например:
-В лесу зимой…
-Возле новогодней ёлки…
-Дед Мороз подарил нам…
-Деревья на улице …
-Я люблю зиму, потому что…
Мастерская Деда мороза
Создание креативной ёлочки
Цель: учить создавать необычную ёлочку для украшения группы, развивать творческие способности, коллективизм, формировать эмоционально положительное отношение к празднику.
Ход работы.
Объяснить детям , что ёлочки бывают разные, в том числе и изготовленные своими руками. Предложить изготовить необычную ёлочку коллективно. В ходе работы объяснять, как и в какой последовательности надо делать. В конце работы полюбоваться ёлочкой и поставить её в группе, чтобы у всех возникло новогоднее настроение.
Изготовление инсталляции «Встречаем зиму»
Цель: формировать умение создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику, развивать коллективизм, желание радовать всех удачной работы.
Ход работы.
Рассмотреть с детьми иллюстрации о зиме, альбом с изображениями зимнего леса, игр детей зимой. Обратить внимание на колорит, композицию, красоту зимнего пейзажа. Предложить детям создать коллективную работу из бумаги, бросового материала, игрушек, упаковочной бумаги и т.д.Показывать детям способ работы и её последовательность. Когда работа будет готова, поставить её на всеобщее обозрение в приёмной.
Материал: белая бумага, картон формата А – 3 голубого или синего цвета – 2 листа, клей, салфетки, ножницы, игрушки, синтепон, бутылочка из – под йогурта, клейкая лента различных цветов, подставки для изготовления ёлочек.
Написание писем – рисунков Деду Морозу
Цель: создавать в группе атмосферу праздника, помочь детям отобразить в рисунках свои мечты, связанные с новогодним праздником, доставить детям радость.
Ход работы.
Вспомнить с детьми, что в канун Нового года все дети пишут Деду Морозу письма. Но, так как мы ещё писать не умеем, то нарисуем подарок, который бы вы хотели бы получить. А воспитатель внизу напишет, чтобы Деду Морозу было ещё понятней. Затем мы повесим письма – рисунки в приёмной и будем ждать подарков от Деда Мороза.
«Пригласительные билеты для родителей»
Цель: учить делать пригласительные билеты для родителей с изображением символа года – собачки, формировать внимательное отношение к близким людям, желание радовать их.
Ход работы.
Рассказать детям о том, что в восточном гороскопе существуют различные символы года. Наступающий год будет годом собаки. Предложить сделать для родителей пригласительные билеты на новогодний утренник с использованием символа года – собаки. Показать способы и последовательность работы. Затем дети выполняют необходимую часть работы, а педагог контролирует и помогает в случае необходимости. После того, как все дети сделают свои пригласительные билеты, то они вручают их своим родителям.
Использованная литература:
Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Москва, Издательство «Мозаика – синтез»,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...