Конспект прогулки в средней группе
материал (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe.2019g.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки в средней группе на тему :«Осень»
Цели прогулки:
- Обобщить и уточнить знания детей о времени года-осени, об изменениях в природе - в жизни растений, животных, насекомых и птиц с наступлением осени.
-Прививать бережное и заботливое отношение к природе-живой и не живой.
-Развивать речь детей в словесных и дидактических играх, умение рассуждать и мотивировать свой ответ.
-Способствовать развитию двигательной активности детей; совершенствовать умение играть организованно, выполнять определенные правила в играх.
-Развивать ловкость, быстроту реакции, терпение. выдержку, выносливость.
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта», просмотр мультфильма, беседа о почте, о работниках почты.
Словарная работа : Подпушок, сортировать, впадают в спячку, почта, модули.
Индивидуальная работа : Перепрыгивание через «ручеёк» ( 2 верёвки)
ПРОГУЛКА:
1. Выход на улицу.
Дети выходят на прогулку и обнаруживают лесовичка, который сидит на заборе.
Обыгрывание игрушки-лесовичка.
-Посмотрите ребята, кто это сидит на заборе? (грибочек)
-Здравствуйте ребята, вы меня помните? Я лесовичок, живу в лесу.
-Какой лесовичок? Опишите его. (Ответы детей)
-Давайте пригласим его с нами на прогулку, покажем ему наш участок.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
-Посмотрите вокруг на природу. Назовите приметы осени. (Ответы детей)
-Давайте пройдемся по листьям и послушаем их. Что они делают?
-А куда подевались насекомые? (спрятались под камни, зарылись в землю, под кору деревьев и так они засыпают или говорят «впадают в спячку»)
-Давайте послушаем, не поют ли птички? (нет)
-А куда они подевались? (улетели в теплые края)
-А почему они улетели? (потому, что им холодно, и им нечего есть)
-Все ли птицы улетели? (нет)
-А какие птицы остались? (воробьи, вороны. сороки, синицы)
-Да ребята, эти птицы не боятся холода, у них под перьями вырастает подпушок и им зимой не холодно.
-А чем питаются птицы? (насекомыми, зернами)
-Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (едят насекомых, которые вредят деревьям)
-А теперь чтобы они не голодали, мы повесим для них кормушку и будем их подкармливать зимой. (Вывешивание кормушки, насыпаем корм)
2. Подвижная игра: «Перелёт птиц».
3. Гимнастика для глаз:
Дети становятся в круг и по сигналу воспитателя выполняют упражнения:
Зажмурили глазки и посчитали до 5,
Открыли глазки, посмотрели в даль,
Поморгали несколько раз. (3-4раза)
4. Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Повторить 3-4 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 3-4 р.
4. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.
5. Словесная игра: «Отгадай загадки»
Наш лесовичок приготовил для вас загадки про лесных животных, хотите их отгадать?.
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
В берлогу лезет до зимы
Где он спит и видит сны (Медведь)
2. Он в лесу живет под елкой
Носит острые иголки
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец (Ежик)
3. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (Заяц)
-Молодцы ребята, вы угадали все мои загадки!
6. Птички залетели на кормушку.
Лесовичок обращает внимание на кормушку: Ой посмотрите ребята, к вам на кормушку залетели птички и поклевали зернышки.
7. Ребята, а еще осенью люди собирают урожай овощи и фрукты. Вы умеете их различать?
-Где растут овощи? (на грядке)
-А фрукты где растут? (на дереве)
Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
(дети перебирают и кладут овощи в ведро, а фрукты в корзину4-6 детей)
Индивидуальная работа с 3-4 детьми (прыжки из обруча в обруч4-6 детей)
Индивидуальная работа с 3-4 детьми (подбрасывание и ловля мяча4-6 детей)
8. Появляется почтальон с большим конвертом.
-Здравствуйте ребята! - (Здравствуйте)
-Это Д/С №22 -(Да)
-Это средняя группа «Радуга»? - (Да)
-Я почтальон. Меня зовут Бэла. Я принесла вам письмо, принимайте!
Воспитатель: Что же лежит в конверте? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо. Это лесные звери прислали нам письмо, они спрашивают знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? - (Да).
Воспитатель поочередно достает модули и дети говорят их значение.
9. Игра: «Горячая картошка»
А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Горячая картошка».
Давайте пригласим почтальона поиграть с нами.
Проводится игра: «горячая картошка». Дети делятся на 2 команды и по сигналу воспитателя быстро передают картошку по кругу. Чья команда быстрее справится та и победила. (Игра проводится 3раза.)
10. Дыхательная гимнастика: А теперь подуйте на свои ручки, чтобы они остыли после горячей картошки.
1. Сюжетно-ролевая игра: «Почта».
Воспитатель распределяет роли: Одна девочка заходит в домик (почту) и будет сортировать письма, а один мальчик будет шофером.
Дети берут конверты, заранее подготовленные несут их и опускают в почтовый ящик. Затем шофер берет ящик, ставит в машину и везет на почту.
Сортировщик берет, сортирует письма по геометрическим фигурам, отдает их почтальону, который должен доставить письма адресатам.
Почтальон берет письма, прощается и уходит
12.П/игра «Солнышко и дождик.»
Труд: Предложить детям собрать сухие веточки на участке. Итог прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...