конспект непосредственной образовательной деятельности по изо "Осенние листочки"
план-конспект занятия (младшая группа)
формировать навыки рисования ватными палочками; учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Искорка»
г.Минеральные Воды
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо «Осенние листочки»
2 младшая группа «А»
Воспитатель: Ростовцева С.В.
Ноябрь , 2019 уч.год
Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки рисования ватными палочками;
- учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ;
Развивающие:
- закреплять знания цветов (желтый, красный);
- развивать эстетическое восприятие детей;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные – показ способа рисования ватными палочками;
Словесные – объяснение воспитателем, вопросы;
Игровые – сюрпризный момент (зайка принес листочки).
Оборудование и материалы: Зайка – игрушка, письмо от Зайки, корзина, макет дерева, ватные палочки, гуашь, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки. Средства ИКТ – аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, из окна группы, рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
«Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дружок».
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Присмотрите ребята, наш зайка сидит грустный, печальный. Зайка, а что у тебя случилось? Ребята, а здесь письмо. А вы хотите его прочитать?
Дети: Да
Чтение письма Зайки.
Воспитатель: А вы хотите помочь Зайке?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, какими красками осень раскрашивает листья?
Дети: Да, красными , желтыми.
Воспитатель: А у нас есть краска?
Дети: Есть
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Раскрасить листочки
Воспитатель: Зайка пойдем, наши ребята сейчас тебе помогут раскрасить листочки. Вы хотите, чтобы такие листочки получились у вас?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику, как мы будем раскрашивать листья.
В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он не катался по столу, «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю на лист бумаги и ставлю точку. Посмотрите, листик становится цветным и красивым.
Ребята, давайте возьмем листочки, которые принес зайка, и станем с вами деревьями
Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо…»
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше».
Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала мы сядем ровно и подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
«Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик, желтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть ( поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»).
Практическая часть
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите перед вами лежат листы бумаги с нарисованными листочками, но они без цвета. Давайте мы сделаем их цветными и красивыми. Поможем нашему зайчику. Посмотрите, каким цветом мы будем разукрашивать наши листочки?
Дети: Красным, желтым.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте разукрасить листик краской, какой вы хотите желтой или красной. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набирайте, аккуратно опускайте на лист бумаги и ставьте точку.
Самостоятельная работа.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные листики у вас получились! Давайте мы ими украсим дерево. Зайка, посмотри, какая красота! Зайке понравятся наши листочки?
Дети: Да
Итог
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Какие молодцы, старались, порадовали своей работой зайку. А за ваши старания зайка передает вам гостинцы (воспитатель показывает корзину с яблоками).
Воспитатель: Зайке очень понравились все ваши листики, но нам пора прощаться с зайкой.
Дети: До свидания, Зайка
Ребята здравствуйте! Я так люблю время года Осень. Я хотел раскрасить для вас листочки и собрал их в корзинку, но я забыл, какими красками осень раскрашивает листья. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-609600-1426614222.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему "Осенние листочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Осенние листочки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-646317-1435483570.png)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-722794-1450536523.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние листочки".
Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828179-1476036804.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....