Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей с РАС.
консультация

Коновалова Татьяна Анатольевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_sanitarno-gigienicheskih_navykov.pptx111.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование санитарно - гигиенических навыков у детей с рас в возрасте 4 лет с помощью сенсорных игр Автор: Коновалова Татьяна Анатольевна 2017 год

Слайд 2

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами Количество детей с различными отклонениями в психофизическом развитии, в том числе с расстройствами аутистического спектра и аутистическими чертами в поведении значительно увеличилось за последние 10 лет. Причем, следует отметить, что количество детей с аутистическими чертами в поведении доминирует над количеством детей с классическими формами аутизма. Так если, в 2010 г. из 42 тысяч детей с нарушениями интеллекта, лишь у 3 тысяч детей был выставлен диагноз ранний детский аутизм, и у 7 тысяч детей в диагнозе были выставлены аутистические черты в поведении, в 2013 г. из 46 тысяч детей, у 8 тысяч были выставлены аутистические черты в поведении, и только у 2 тысяч был выставлен диагноз ранний детский аутизм, в 2016 из 54 тысяч детей у 4 тысяч выставлен диагноз ранний детский аутизм, у 9 тысяч детей в диагнозе выставлены аутистические черты в поведении

Слайд 3

Выявлено противоречие

Слайд 4

На основании выявленных противоречий сформулирована проблема: Дошкольники с расстройствами аутистического спектра нуждаются в особой образовательной деятельности по привитию санитарно-гигиенических навыков.

Слайд 5

Целью является проектирование работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с РАС с помощью сенсорных игр.

Слайд 6

Основные характеристики проекта В качестве предмета проектирования выступает процесс формирования санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с РАС с помощью сенсорных игр. Главная идея проекта состоит в том, что использование сенсорных игр способствует эффективному процессу формирования санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами аутистического спектра. Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов по проблеме осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра. Методы реализации проекта включают в себя общенаучные методы анализа, синтеза, абстрагирования, дедукции, индукции, сравнения, сетевого проектирования на стадии разработки и общепедагогические методы словесного обеспечения, наглядности, сенсорного развития на стадии непосредственного внедрения в образовательный процесс. Новизна проекта заключается в разработке проекта по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами с помощью сенсорных игр. Практическая значимость проекта обусловлена возможностью его реализации в дошкольных образовательных учреждениях, которые посещают дети с расстройствами аутистического спектра, для формирования у них санитарно-гигиенических навыков.

Слайд 7

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Выводы по теоретической части Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Каким бы ни был по сложности дефект, ребенок способен развиваться при грамотно спланированной коррекционно-воспитательной работе на основе личностно-ориентированного подхода. Овладение межличностным взаимодействием, кооперативными умениями, партнерскими отношениями происходит медленно, с большим трудом. При этом объяснять недоразвитие личностных новообразований только органическими нарушениями неправомерно. Запаздывание и невыраженность кризисных состояний связаны в решающей степени с дефицитарностью эмоционального и делового общения со взрослым в младенчестве и раннем детстве.

Слайд 9

Выводы по проектировочной части Для формирования санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами аутистического спектра можно использовать различные игры: с водой, пальчиковые, дидактические. В комплексе можно проводить занятия и беседы. Также в группе может быть организован центр «Здоровья» с героями куклами «Чистюлей им Грязнулей », которые помогают ребятам понять, что такое хорошо и что такое плохо. В центре должны быть предметы по уходу за собой, детская художественная литература и народный фольклор, книги – раскраски направленные на формирование у детей санитарно – гигиенических правил. использование в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра определенных игр должно осуществляться с учетом результатов диагностики. В зависимости от результатов диагностического исследования игры могут выбираться педагогом для развития умения устанавливать контакт, формирования и закрепления социально-бытовых навыков в трудовой, практической, коллективной деятельности, формирования основ социальной ориентировки посредством расширения круга социально-нравственных представлений об окружающем мире, развития санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, создания основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни, развития бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накопление опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.

Слайд 10

Результаты проекта Наименование результата Описание результата Результаты - продукты Картотека сенсорных игр, направленных на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами аутистического спектра Результаты - эффекты Формирование санитарно-гигиенических навыков у детей в возрасте 4 лет с расстройствами аутистического спектра

Слайд 11

График реализации проекта Мероприятия 2017 год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1. Собрать литературу. Х 2. Изучить литературу. Х 3. Осуществить рефлексию. Х 4. Провести диагностику. Х 5. Проанализировать результаты диагностики. Х 6. Отобрать сенсорные игры для формирования санитарно-гигиенических навыков. Х 7. Внедрить выбранные игры в образовательный процесс. Х Х Х 8. Провести контрольный этап диагностики. Х 9. Подвести итоги реализации проекта. Х

Слайд 12

Выводы по проектировочной части Для закрепления санитарно – гигиенических навыков и привычек могут быть использованы игры, в которых дети имитируют бытовые действия (мытьё рук, приём пищи), тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и др.), а также отражают правила, которые стоят за выполнением культурно – гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на стол расставить красиво. И, конечно, постоянно следует использовать приём поощрения, так как очень важно вовремя похвалить ребёнка. В реализации поставленной цели и задач большую помощь оказывают родители воспитанников, так как они всегда имеют возможность быть в курсе событий, происходящих в жизни детей. И принимают активное участие в совместных мероприятиях. В свою очередь, для взаимодействия с родителями необходимо использовать индивидуальные консультации, беседы, памятки. В ежемесячном режиме родителям необходимо давать рекомендации по формированию социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Теоретический материал и разработанная методика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, ка...

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....

Цикл мероприятий по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»

Цикл мероприятий по  формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему  «Мы обедаем» включает в себя:1....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...