Вот какие мальчики, вот какие девочки
материал (старшая группа)
Развлечение в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:
1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:1.
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения
3.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное», « Художественно – эстетическое».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: музыкально – художественная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakie_malchiki_vot_kakie_devochki.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе на тему:
«Вот какие мальчики, вот какие девочки».
Цель:
1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:1.
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения
3.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное», « Художественно – эстетическое».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: музыкально – художественная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах;
отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; чтение художественной литературы, разучивание песен и танцев, беседы, обыгрывание дидактических игр, рисование «Моя семья», оформление родословного дерева, и т. д.
Материал и оборудование: атрибуты и костюмы к танцам.
Ход развлечения:
Ведущий:
Эй, девчонки и мальчишки.
Озорные шалунишки,
Кто веселья ждет, проходите все вперед!
Девочки выбегают под музыку Т.Ломовой «Полька» встают около стульев; мальчики под «Марш» Т.Ломовой входят в зал и встают рядом с девочками. Приветствуют гостей .
Муз. Раб: Ребята, мы по – разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться c помощью распевки и танца (мальчик - поклон, девочка - реверанс)садятся на стулья.
Звучит музыка и появляются Мальвина и Буратино. Здороваются с гостями и детьми.
Буратино: А можно нам остаться на вашем празднике.
Мальвина: У вас так красиво и весело.
Вед.: конечно, садитесь!
Буратино садится со стороны девочек и Мальвине нет стула.
Вед.: Ребята! Скажите правильно поступил Буратино? Дети: Нет! Нужно было уступить стул Мальвине, потому что она девочка! А девочкам нужно уступать .
Буратино уступает место Мальвине , а себе берет другой стул.
Я ведь не знаю как себя должны вести мальчики и как девочки.
Вед. : Давайте ребята расскажем Буратино как хорошо быть мальчишкой.
Как хорошо мальчишкой быть
И с папой на футбол ходить. Денис
Зимой в хоккей с ним поиграть
И в эстафетах побеждать.
……………
Как хорошо мальчишкой быть!
Могу машинку починить. Дима С
Для кукол мебель смастерить
И гвоздик молотком забить.
…………….
А если вдруг увижу я,
Что обижают малыша, Матвей
Не спрячусь робко за забор –
Обидчику я дам отпор!
Вед.: мальчики исполнят танец «Джентельмены»
Мальвина: А девчонкой хорошо быть?
………….
Мы девчонки это значит скромные, приятные Злата
И во всех своих делах очень аккуратные.
……………………..
Любим в кукол и в посудку с подружками играть, Аня
И подснежники весною на пригорке собирать.
…………………..
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы девчонки нам это разрешается. Ксения
………………
А я люблю гостей встречать
Красиво стол сервировать. Мелания
И вместе с мамой в воскресенье
В духовке тортик запекать.
………………………….
Быть девочкой, скажу вам честно Маша К
Не так-то просто, но чудесно!
Вед.: а сейчас наши девочки исполнят танец «Нежность»
Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, добрыми, внимательными, ласковыми. А мальчики: сильными, ловкими, мужественными и воспитанными.
Дети исполняют песню: «Из чего же?»
Вед. Действительно, посмотрите, девочки больше любят играть с куклами, наряжаться. А мальчики – любят машины, строительные и спортивные игры.
Вед.: Ну что, Буратино и Мальвина, теперь вы поняли чем отличаются мальчики от девочек.
Герои :Да!
Вед: Я вам предлагаю вместе с нами поиграть в музыкальную игру
« Придумай движение» ( Встаем в круг с героями ,под музыку передаем золотой ключик, у кого в руках окажется ключик, когда остановится музыка, тот показывает движения)
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны: Маша К
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Вед: Мы с Вами разные, как суша и вода,
Мы с Вами разные, как лучик с тенью.
Вас уверяю - это не беда,
А лучшее приобретенье.
девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба.
Ведущий: а сейчас танец «Дружба»
Мальвина и Буратино: спасибо ребята за ваш рассказ о мальчиках и девочках.
Буратино: Чуть не забыл! Мы принесли вам сладости ( петушки на палочках) раздают детям.
До свиданья, до новых встреч!
Вед: Да и нам пора возвращаться в группу, нас ждут совместные игры и игрушки.
( выходят под музыку из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
"Книга - для мальчика, книга-для девочки"
Предоставленный материал является опытом работы гендерного воспитания в разделе :"Ознакомление дошкольников с художественной литературой посредством интеграции образовательных областей"....
Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики».
Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»....
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"....
Сценарий "Вот какие мальчики, вот какие девочки"
Развлечение для родителей по гендерному воспитанию....