Сценарий "Вот какие мальчики, вот какие девочки"
материал (средняя группа)

Метелева Наталья Викторовна

Развлечение для родителей по гендерному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»

Цель: создание у детей положительных эмоциональных переживаний при принятии гендерных ролей.

Задачи:

- обобщить представление о девочках, мальчиках, о характерных чертах;

- закреплять знание цвета;

- формировать дружеские отношения между воспитанниками;

- развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту, внимание, логическое мышление, аккуратность;

- воспитывать доброжелательность, желание помочь героям.

Ход досуга:

/ведущий и дети входят в зал, проходят по кругу. Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова.

Дети рассаживаются на стульчиках. Стулья стоят вдоль стены и напротив вдоль окна. Девочки садятся с одной стороны, мальчики напротив/

/слышится плач/

Ведущий: Что за вой!

Что за рёв!

Там не стадо ли коров?

/входит заплаканная девочка/

Ведущий: Нет, это не коровушка.

Это просто рёвушка.

Ты кто?

Девочка: Я - девочка.

Ведущий: Как тебя зовут?

Девочка: Катя.

Ведущий: Что случилось? Почему ты плачешь?

Катя: Я с мамой поссорилась. Она меня отругала, что я игрушки не убираю.

Ведущий: С мамой не надо ссориться. Надо маму слушаться. Девочка должна быть послушной, аккуратной, маме помогать.

Катя: Как это маме помогать?

Ведущий: Я думаю, девочки нам подскажут (протирать пыль, поливать цветы, накрывать на стол)

Катя: Я никогда этого не делала.

Ведущий: А ты попробуй. Мама будет рада.

Катя: Но как?

Ведущий: Мы тебя сейчас с девочками научим.

Конкурс «Убери игрушки»

/на полу в 2-ух обручах лежат игрушки. Ведущий вызывает 2-ух девочек и предлагает им собрать игрушки и рассадить их на стульях. Кто быстрее уберёт игрушки, тот считается победителем. Конкурс можно провести несколько раз. Во время конкурса можно использовать весёлую музыку. Можно вызвать и Катю для участия с какой-нибудь девочкой в паре. Ведущий может отметить и аккуратность выполнения задания/

Ведущий: Ну, что, Катя, не сложно убирать за собой игрушки?

Катя: Мне понравилось. Спасибо.

Ведущий: Мамы заботятся о своих детях. В игре девочки подражают мамам.

Катя: Как это?

Ведущий: Девочки играют с куклами. Куклы их дочки. Сейчас они покажут, как заботятся о куклах.

/девочка вывозит коляску с куклой на середину зала и читает стихотворение/

Я куклу Наташу катаю в коляске.

Спать уложу,

И закроются глазки.

Быстро её ветерок убаюкал,

Кататься в колясках полезно для кукол.

«Пляска с куклами» слова и музыка Н.Граник

Ведущий: Вот, Катя, как наши девочки заботятся о своих куклах – дочках.

/дарят Кате куклу, Катя благодарит девочек и уходит/

/входит девочка – грязнуля/

Ведущий: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка: Даша.

Ведущий: А что это у тебя с ладошками?

Даша: Я на солнышке лежала,

Ладошки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ведущий: Ну, это легко проверить. Ребята, посоветуйте, что надо сделать, чтобы убедиться загар это или грязь? (помыть руки)

/Даша моет руки в тазу, ведущий поливает из лейки/

Ведущий: Вот ладошки и отмылись.

Даша: И, правда, стали ладошки чистые.

Ведущий: Девочки должны быть всегда опрятные, аккуратные и красивые.

Даша: Ой, до чего ж я люблю наряжаться и разглядывать себя в зеркале.

Ведущий: У меня предложение.

/обращается к девочкам/

Давайте сделаем бусы и подарим Даше.

Игровое упражнение «Собери бусы»

/ведущий помогает девочкам разделиться на группы. Девочки садятся за столы, собирают бусы. Нанизывают на шнурки крупные бусины. Можно взять косточки от счёта, предварительно раскрасив их в яркие цвета. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Даша ходит от стола к столу и наблюдает за работой девочек. По окончании работы ведущий, Даша и девочки рассматривают бусы, примеряют их/

Ведущий: Молодцы, девочки! Постарались. Бусы получились яркие и красивые. Даша, можешь выбрать любые. Мы тебе их дарим.

Даша: Большое спасибо.

/выбирает бусы, примеряет их/

Мне пора с вами проститься.

Ведущий: Даша, прежде чем ты уйдёшь, помоги сделать вывод, какими должны быть девочки.

Даша: Конечно же, аккуратными, опрятными.

Обещаю вам, что буду следить за своим внешним видом.

/прощается и уходит/

Ведущий: /обращается к мальчикам/

Теперь давайте поговорим, какими должны быть мальчики.

/в избушке раздаётся шум, крик, выбегает зайчик, плачет/

Ведущий: Здравствуй, зайчик. Что случилось?

Заяц: Здравствуйте. Выгнала меня лиса из моей избушки. Что делать, не знаю.

Ведущий: Не плачь, заинька. Мы твоему горю поможем.

Заяц: Думаю, нам с лисой не справиться.

Ведущий: Зря ты так думаешь. Вот посмотри, какие у нас мальчики ловкие.

Конкурс «Кто быстрее завернёт ленту»

/ведущий вызывает 2-ух мальчиков. Они берут длинную ленточку за концы (в середине которой колокольчик), расходятся в разные стороны, при этом натягивают её. По сигналу ведущего начинают сворачивать ленту каждый со своего конца. Кто быстрее доберётся до колокольчика, то и победил. Можно провести конкурс несколько раз. Зайчик тоже может стать участником. Во время конкурса звучит весёлая музыка/

Ведущий: Вот видишь, зайчик, как легко мальчики справились с заданием. Ты тоже молодец!

Заяц: Но и лиса - ловкая плутовка. А ещё она быстрая. Не справиться нам с ней.

Ведущий: Посмотри, зайчик, наши мальчики тоже быстрые.

Игра «Кто быстрее соберёт мячики»

/ведущий рассыпает разноцветные мячики. Вызывает 4-ёх мальчиков. Каждому предлагает взять по корзине, на которой крепится ленточка (зелёная, красная, жёлтая или синяя). По сигналу ведущего мальчики начинают собирать каждый в свою корзинку мячики того цвета, что и ленточка. Звучит весёлая музыка. Самый быстрый и правильно выполнивший задание мальчик, награждается аплодисментами участников досуга. Конкурс можно повторить ещё раз. Зайчика можно пригласить стать участником/

Ведущий: Вот видишь, зайчик, наши мальчики не только ловкие, но и быстрые. Они помогут тебе выгнать лису.

Заяц: Молодцы! Но этого мало. Лиса хитрая. Она может мальчиков обмануть, как обманула меня.

Ведущий: Мы тебе сейчас покажем, какие наши мальчики сообразительные.

Игра «Доскажи словечко»

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовется…

(зайка)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется …

(медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - ...

(волк)

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая ... . (лиса)

Ведущий: Молодцы, мальчики! Зайчик, мальчики доказали, что они ловкие, быстрые, сообразительные. Сейчас выгоним лису.

/подходят к домику, грозно кричат: «Уходи, лиса, вон», выгоняют лису. Лиса убегает. Все вместе: и девочки, и мальчики, и заяц встают в хоровод. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского/

Заяц: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.

/уходит в домик/

Ведущий: Ребята, вы сегодня проявили себя с лучшей стороны. Оставайтесь всегда добрыми, готовыми прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Мальчики, растите сильными и смелыми. А девочки – нежными, красивыми и аккуратными.

/приглашает всех на чаепитие. Снова звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова. Дети выходят из зала и идут в группу/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

"Книга - для мальчика, книга-для девочки"

Предоставленный материал является опытом работы гендерного воспитания  в разделе :"Ознакомление дошкольников с художественной литературой посредством интеграции образовательных областей"....

Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики».

Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей  среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»....

Вот какие мальчики, вот какие девочки

Развлечение в старшей группе на тему:«Путешествие в страну мальчиков и девочек»Цель:1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.  Задачи:1.1. Закр...

Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"

Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"....