Конспект "Пушистый котенок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kotenok.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Пушистый котёнок»
Техника нетрад. рисования: тычкование жёсткой полусухой кистью.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Используемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
1.Дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детенышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку.
2. Закрепить навыки детей в технике тычка (работы жесткой полусухой кистью).
3. Учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом.
4. Развивать чувство композиции.
5.Воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать.
6.Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.
Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
- Какие они у вас, расскажите!
- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
- А что едят кошки, вы знаете?
- Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!
- А во что они любят играть?
Ответы детей.
- А вы любите играть с котятами?
- Да!
- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками
за противоположные плечи)
- Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.
- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
- Да! Да!
- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.
Игра «Лови-лови»
Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.
- Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.
Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....
Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная...
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Комплексное занятие "Котенок Пушок"
Интересное занятие для детей первой младшей группы...
" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....