Презентация проекта "Сказки всегда с нами"
презентация к уроку (старшая группа)

Такун Наталья Степановна

мероприятия проводились с детьми по всем образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek-_skazki_gr.9.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Сказки всегда с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска Автор проекта: Такун Наталья Степановна , воспитатель

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ГРУППОВОЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ (11.11- 29.11) ВОСПИТАННИКИ ГРУППЫ №9, ВОСПИТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность темы видится нам в приобщении детей к народному фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, мы наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям своего народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело применять знания, накопленные веками. Нельзя забывать и о сказке. Ведь она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм. Рассказы о самых невероятных, фантастических событиях имеют глубокий жизненный смысл, их неправдоподобность служить более яркому, запоминающемуся выражению их поучительного смысла, идей. Необходимо показать современному поколению всё богатство культурного наследия своего народа.

Слайд 4

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия I - Подготовительный Для педагогов Для детей Для родителей Изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Составление перспективного плана. Подбор наглядно-дидактических пособий. Оформление книжного центра. Составление информационных листов для родителей, папок –передвижек. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование)

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками . Задачи проекта: Воспитательные: - поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; - воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу; Развивающие: - развивать уверенность в себе; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; - развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; - развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; Образовательные: - познакомить детей с жанровыми особенностями сказок; - формировать умение и желание сочинять сказки; - формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения .

Слайд 6

Методы проекта лепка сказочных персонажей чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок рассматривание репродукций картин утренний круг драматизация Рисование и раскраска сказочных героев викторина «Угадай сказку» дидактические и подвижные игры дефиле сказочных персонажей сочинение сказок детьми изготовление поделок

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 8

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия II- Основной Для педагогов Для детей Для родителей Проведение мероприятий по теме Оформление выставки детского творчества «Мой любимый сказочный герой» Оформление выставки Беседы : «Моя любимая сказка» Чтение, прослушание, просмотр сказок. Настольные игры: «Путешествие по сказкам », «Собери сказку », «Сказки на магнитах » и др. Дидактические игры : «Угадай сказочного героя» , «Найди по описанию » и др. Сюжетно- ролевые игры: «Библиотека», «Магазин книг », «В гостях у Доктора Айболита» , «Моя семья». Продуктивное творчество: «Любимый сказочный герой», , «Сюжет из сказки». Подвижные игры : «Гуси- лебеди », «Кошки и мышки »,. Викторина «Что за чудо -эти сказки..» -Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" -Консультация "Как читать ребенку дома". Задание для родителей: - Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки» Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды

Слайд 9

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Чтение и перессказывание сказок: - коми народных сказок; - русских народных сказок; - чтение сказок «Царевна- лягушка», сказки К.И.Чуковского, А.С.Пушкина, сказки «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 10

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подвижные игры «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кошки и мышки»

Слайд 11

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подвижные игры «Гуси- лебеди», Зайцы и волк», «Кошки –мышки»

Слайд 12

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ВИКТОРИНА ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ОСНАЩЕНИИ ЦЕНТРОВ

Слайд 13

ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ –ЭТИ СКАЗКИ»

Слайд 14

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «С МАМОЙ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

Слайд 15

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия III - Заключительный Для педагогов Для детей Для родителей Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Обобщение результатов опыта. - Театрализованное представление сказки для малышей - «Теремок» -Фото-отчет «Сказки слушать я люблю… »

Слайд 16

ДОСУГ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ«ТЕРЕМОК»

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ФОТО-ОТЧЕТ «С КАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ…»

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ -Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении родителей и воспитателей, сверстников; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. -Родители поддержали воспитателей, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. -Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Пополнение сказок, сюжетных картинок по сказкам и настольных игр в литературном центре, раздаточный материал с сказочными героями по математическому развитию

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

музыка всегда с нами

"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше." Белинский...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Презентация "Сказки всегда с нами"

Проектная деятельностьг...

презентация по проекту "Сказка всегда с нами"

Проект вторая младшая группа "Сказка всегда с нами"...