Презентация проекта "Сказки всегда с нами"
презентация к уроку (старшая группа)
мероприятия проводились с детьми по всем образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek-_skazki_gr.9.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ГРУППОВОЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ (11.11- 29.11) ВОСПИТАННИКИ ГРУППЫ №9, ВОСПИТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность темы видится нам в приобщении детей к народному фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, мы наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям своего народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело применять знания, накопленные веками. Нельзя забывать и о сказке. Ведь она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм. Рассказы о самых невероятных, фантастических событиях имеют глубокий жизненный смысл, их неправдоподобность служить более яркому, запоминающемуся выражению их поучительного смысла, идей. Необходимо показать современному поколению всё богатство культурного наследия своего народа.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия I - Подготовительный Для педагогов Для детей Для родителей Изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Составление перспективного плана. Подбор наглядно-дидактических пособий. Оформление книжного центра. Составление информационных листов для родителей, папок –передвижек. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование)
Цель проекта: Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками . Задачи проекта: Воспитательные: - поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; - воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу; Развивающие: - развивать уверенность в себе; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; - развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; - развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; Образовательные: - познакомить детей с жанровыми особенностями сказок; - формировать умение и желание сочинять сказки; - формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения .
Методы проекта лепка сказочных персонажей чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок рассматривание репродукций картин утренний круг драматизация Рисование и раскраска сказочных героев викторина «Угадай сказку» дидактические и подвижные игры дефиле сказочных персонажей сочинение сказок детьми изготовление поделок
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия II- Основной Для педагогов Для детей Для родителей Проведение мероприятий по теме Оформление выставки детского творчества «Мой любимый сказочный герой» Оформление выставки Беседы : «Моя любимая сказка» Чтение, прослушание, просмотр сказок. Настольные игры: «Путешествие по сказкам », «Собери сказку », «Сказки на магнитах » и др. Дидактические игры : «Угадай сказочного героя» , «Найди по описанию » и др. Сюжетно- ролевые игры: «Библиотека», «Магазин книг », «В гостях у Доктора Айболита» , «Моя семья». Продуктивное творчество: «Любимый сказочный герой», , «Сюжет из сказки». Подвижные игры : «Гуси- лебеди », «Кошки и мышки »,. Викторина «Что за чудо -эти сказки..» -Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" -Консультация "Как читать ребенку дома". Задание для родителей: - Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки» Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Чтение и перессказывание сказок: - коми народных сказок; - русских народных сказок; - чтение сказок «Царевна- лягушка», сказки К.И.Чуковского, А.С.Пушкина, сказки «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подвижные игры «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кошки и мышки»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подвижные игры «Гуси- лебеди», Зайцы и волк», «Кошки –мышки»
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ВИКТОРИНА ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ОСНАЩЕНИИ ЦЕНТРОВ
ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ –ЭТИ СКАЗКИ»
РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «С МАМОЙ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия III - Заключительный Для педагогов Для детей Для родителей Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Обобщение результатов опыта. - Театрализованное представление сказки для малышей - «Теремок» -Фото-отчет «Сказки слушать я люблю… »
ДОСУГ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ«ТЕРЕМОК»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ФОТО-ОТЧЕТ «С КАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ…»
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ -Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении родителей и воспитателей, сверстников; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. -Родители поддержали воспитателей, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. -Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Пополнение сказок, сюжетных картинок по сказкам и настольных игр в литературном центре, раздаточный материал с сказочными героями по математическому развитию
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"
Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
НОД в подготовительной группе по ФЭМП...
музыка всегда с нами
"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше." Белинский...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
Презентация "Сказки всегда с нами"
Проектная деятельностьг...
презентация по проекту "Сказка всегда с нами"
Проект вторая младшая группа "Сказка всегда с нами"...