Презентация "Сказки всегда с нами"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое сказки ? Сказки- вымышленная история со счастливым концом. Сказки нас учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, добро победит…….
Актуальность Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй . Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Познакомить детей с русскими народными сказками. Прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям. Цели проекта: Задачи Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Обогащать словарь детей и активизировать его; Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками; Приобщать детей к театрализованной деятельности
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно –эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость связанную с трудностями общения, неуверенности в себе.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров : « Би — ба — бо », «Настольный театр », «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирование выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Пальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного процесса
Театр кукол би - ба - бо
Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем в том порядке, в каком они появляются. Таким образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки –героев сказки. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги или той же фланели можно прикреплять различные фигурки
дидактические игры: « Расскажи сказку по серии картинок » , « Составь сказку » , Назови сказку » . С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
При пересказывании сказок применяем Мнемотаблицы . Мнемотаблица - это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемотаблицы заключается в следующем :на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картина(изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию . Заюшкина избушка Рукавичка У солнышка в гостях
Мнемотаблицы
. В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей ).
Дети активное участие принимают в подвижных играх : « У медведя во бору » , « Карусель » , « Зайка беленький сидит » , « Нет у зайки рукавиц » . В организации игр используем шапочки для героев Дети активное участие принимают в подвижных играх : « У медведя во бору » , « Карусель » , « Зайка беленький сидит » , « Нет у зайки рукавиц » . В организации игр используем шапочки для героев.
- артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика - пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание . В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
В самостоятельной деятельности: - дети раскрашивали иллюстрации из сказок; - играли в игру « Волшебные сказки » ; составляли сказки с помощью пазлов , кубиков;
Инсценировали сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"
Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
НОД в подготовительной группе по ФЭМП...
музыка всегда с нами
"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше." Белинский...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
"Птицы, которые всегда с нами".
Цель: проявлять интерес к птицам, особенностям их жизни, различать птиц по внешнему виду, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь пережить холодную и голодную зиму.Ход занятия:...
Проект "Сказки всегда с нами"
Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...