РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)
Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошкольного возраста как определенных социально-личностных качеств, так и тех психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_soprovozhdeniya_podgotov._gruppy.docx | 78.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
УТВЕРЖДАЮ Директор СОШ п. Верхнеказымский |
_________ Н.Ю. Чернов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по подготовке детей подготовительной группы к школе
«В школу – с радостью!»
Ответственный за реализацию программы:
педагог-психолог Абдульманова Гузель Зафировна
п. Верхнеказымский, 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка……………………………………………………………………………….. 3
1.1 Возрастные особенности детей 6-7 лет …………………………………………………………. 3
1.2 Ожидаемые результаты …………………………………………………………………………...4
1.3 Цель программы …………………………………………………………………………………...5
1.4 Задачи программы …………………………………………………………………………………5
1.5 Принципы реализации программы ……………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Деятельность педагога-психолога с детьми 6-7 лет …………………………………………….6
РАЗДЕЛ III.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Продолжительность. Форма организации занятий. ……………………………………………11
3.2 Структура занятий ………………………………………………………………………………..11
3.3 Оценка эффективности …………………………………………………………………………..11
3.4 Условия реализации программы ………………………………………………………………...12
Список литературы …………………………………………………………………………………..13
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошкольного возраста как определенных социально-личностных качеств, так и тех психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребенка.
В основу программы положен принцип амплификации детского развития (А.В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности, как для удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности.
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих школьников, помочь им в адаптации к школе разработана данная программа, в содержании которой значительное место отводится сказкам. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Детям легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил, позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Параметры | Показатели развития |
Мышление | Элементы логического, развивается на основе наглядно-образного |
Речь | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных процессов | Начало формирования произвольности, как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологическая чувствительность | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности ребенка | Собственный широкий кругозор, умелость в каком – либо деле |
Форма общения | Внеситуативно-личностное |
Отношения со сверстниками | Сверстник – это собеседник, партнер по деятельности |
Отношения со взрослыми | Взрослый для ребенка этого возраста – источник эмоциональной поддержки |
Наличие конфликтов | К 7 годам – мотивационно-потребностный кризис. Стремление к смене социальной роли. Принятие роли школьника |
Эмоции | Эмоции регулирует. Развиваются высшие чувства |
Игровая деятельность | Длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью |
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты |
Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
|
Ожидаемые результаты.
- сформирован познавательный интерес;
- сформирована произвольность психических процессов и поведения;
- обучающиеся владеют коммуникативными навыками;
- уровень развития познавательных процессов (внимание, восприятие, мышление, память соответствует показателям возрастной нормы;
- повысился интеллектуальный потенциал детей.
Цель: организация психолого-педагогического сопровождения социально-эмоционального и познавательного развития детей 6-7 лет.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Формирование позитивной мотивации к обучению в школе.
- Развитие психических процессов: восприятие, память, внимание, воображение, мышление.
- Развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
Принципы:
- Системности подачи материала.
- Наглядности обучения.
- Доступности.
- Развивающий и воспитательный характер материала.
- Комплексность построения занятий.
- Активность участников.
- Коммуникативная эффективность.
- Доверия и анонимности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Содержание работы педагога-психолога.
Месяц | Неделя | Цель занятия | Название и содержание занятия |
Сентябрь | 1 | Диагностические мероприятия | |
2 | |||
3 | Занятие 1. «Создание лесной школы» | ||
Знакомство с детьми. Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Развитие слухового восприятия, внимания, произвольности, мелкой моторики рук, внимания. | 1. Приветствие «Давайте познакомимся» 2. «Поезд» 3. Сказка «Создание лесной школы» 4. Игра «Ветер дует на..» 5. Упражнение «Раскрась ежика» 6. Упражнение «Найди всех животных» 7. Игра «Доброе животное» | ||
4 | Занятие 2. «Букет учителю» | ||
Знакомство с детьми. Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Развитие слухового восприятия, внимания, произвольности, мелкой моторики рук, внимания. Формировать способность различать эмоциональные состояния. | 1. Приветствие «Делай как я» 2. Сказка «Букет для учителя» 3. Упражнение «Букет» 4. Упражнение «Профессии» 5. Игра «Собери картинку» 6. Игра «Подари мне свою улыбку» 7. Упражнение «Чей кот» 8. Упражнение «Букет для учителя» | ||
Октябрь | 1 | Занятие 3. «Смешные страхи» | |
Знакомство с детьми. Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Развитие внимания, зрительного восприятия, воображения. | 1. Приветствие «Все, кого зовут» 2. Сказка «Смешные страхи» 3. Упражнение «Помоги зайчикам встретиться» 4. Игра «Составь картинку» 5. Упражнение «Словарик» Эмоций» 6. Игра «На что похоже настроение?» 7. Игра «Бывает, не бывает» | ||
2 | Занятие 4. «Игры в школе» | ||
Знакомство с детьми. Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие «Игра незнайка» 2. Сказка «Игры в школе» 3. Упражнение «Рассказ о своей группе» 4. Упражнение «Раскрась всех рыб» 5. Упражнение «Животные и созвездия» 6. Упражнение «Лабиринт» 7. Упражнение «Времена года» | ||
3 | Занятие 5. «Школьные правила» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Развитие личностной сферы. | 1. Приветствие Игра «Пропой свое имя» 2. Сказка «Школьные правила» 3. Упражнения «Правила на занятиях» 4. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||
4 | Занятие 6. «Собирание портфеля» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Ветерок» 2. Сказка «Собирание портфеля» 3. Игра «Доскажи словечко» 4. Игра «Школьные принадлежности» 5. Упражнение «Школьные предметы» 6. Упражнение «Раскрась филина» | ||
5 | Занятие 7. «Белочкин сон» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Развитие внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Я рад вас видеть» 2. Сказка «Белочкин сон» 3. Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?» 4. Игра «Составь картинку» 5. Упражнение «Закономерность» 6. Игра «Воздушный шар» | ||
Ноябрь | 1 | Занятие 8. «Госпожа аккуратность» | |
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие. Упражнение «Перышко» 2. Сказка «Госпожа аккуратность» 3. Упражнение «Ежик и предметы» 4. Упражнение «Цветочки для зайки» 5. Игра «Кричалки, шепталки, молчалки» | ||
2 | Занятие 9. «Жадность» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Я рад вас видеть» 2. Сказка «Жадность» 3. Упражнение «Мостик дружбы» 4. Упражнение «Цепочка» 5. Упражнение «Зайцы в лабиринте» 6. Игра «Угадай, кто мой друг» | ||
3 | Занятие 10. «Волшебное яблоко (воровство)» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие «Подари мне свою улыбку» 2. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)» 3. Игра «Составь картинку» 4. Игра «Право, лево» 5. Упражнение «Лисенок и фигуры» 6. Упражнение «Мячики» 7. Игра «Передай мяч» | ||
4 | Занятие 11. «Подарки в день рождения» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Эхо» 2. Сказка «Подарки в день рождения» 3. Упражнение «Раскрась всех птиц» 4. Упражнение «Какой игрушки не хватает» 5. Игра «Запоминай-ка» 6. Упражнение «Рыбка» 7. Игра «Подарки» | ||
Декабрь | 1 | Занятие 12. «Домашнее задание» | |
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Упражнение «Колокольчик» 2. Игра «Картинки-загадки» 3. Упражнение «Лисенок и листочки» 4. Упражнение «Лисенок и листочки» 5. Игра «Доброе животное» | ||
2 | Занятие 13. «Школьная оценка» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие «Игра с мячом» 2. Сказка «Школьные оценки» 3. Игра «Парные картинки» 4. Упражнение «Продолжи в определенной последовательности» 5. Упражнение «Найди каждой пчелке свой цветочек» | ||
3 | Занятие 14. Сказка «Ленивец» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Ладошки» 2. Сказка «Ленивец» 3. Упражнение «Медвежата» 4. Упражнение «Мишкин квадрат» 5. Упражнение «Прятки с картинками» 6. Игра «Право-лево» 7. Игра «Кричалки, шепталки, молчалки» | ||
4 | Занятие 15. «Списывание» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Колокольчик» 2. Сказка «Списывание» 3. Игра «Определения» 4. Упражнения «Продолжи ряд» 5. Упражнение «Найди силуэт бабочки» | ||
Январь | 1 | Каникулы | |
2 | |||
3 | Занятие 16. «Подсказка» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Я рад вас видеть» 2. Сказка «Подсказка» 3. Игра «Противоположность» 4. Упражнение «Белочка и квадрат» | ||
4 | Занятие 17. «Обманный отдых» | ||
Создание условий для позитивного взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольности, зрительно пространственной ориентации. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Поймай взгляд» 2. Сказка «Обманный отдых» 3. Упражнение «Распорядок дня» 4. Упражнение «Диктант» 5. Игра «Найди отличия» 6. Игра «Волшебный лес» | ||
5 | Занятие 18. «Бабушкин помощник» | ||
Создание условий для коллективной деятельности детей. Формирование произвольности. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Эхо» 2. Сказка «Бабушкин помощник» 3. Оформление стенгазеты 4. Игра «Зеваки» 5. Упражнение «Лабиринт» | ||
Февраль | 1 | Занятие 19. «Прививка» | |
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Подарки» 2. Сказка «Прививка» 3. Игра «Составь картинку» 4. Игра «Замри» 5. Упражнение «Говорящие рисунки» | ||
2 | Занятие 20. «Больной друг» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Я рад вас видеть» 2. Сказка «Больной друг» 3. Упражнение «Найди белку» 4. Упражнение «Помоги зайчику» 5. Упражнение «Подарки» 6. Игра «Подарки» | ||
3 | Занятие 21. «Ябеда» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, внимания, зрительно- пространственной ориентировки, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Упражнение «Доброе утро» 2. Сказка «Ябеда» 3. Игра «Составь картинку» 4. Упражнение «Что лишнее в ряду» 5. Упражнение «Сосчитай всех животных» 6. Упражнение «Сделай всех рыбок одинаковыми» 7. Упражнение «Найди картинки» 8. Упражнение «Комплименты» | ||
4 | Занятие 22. «Шапка-невидимка» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, распределения, устойчивости внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Ладошки» 2. Сказка «Шапка-невидимка» 3. Игра «Составь картинку» 4. Игра со шляпой 5. Упражнение «Сделай мячи одинаковыми» 6. Упражнение «Закономерности» 7. Упражнение «Ягоды» 8. Упражнение «Снежинки» | ||
Март | 1 | Занятие 23. «Задача для Лисенка» (ложь) | |
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, распределения, устойчивости внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Эхо» 2. Сказка «Задача для Лисенка» (ложь) 3. Упражнение «Лисенок и закономерность» 4. Игра «Продолжи ряд» 5. Упражнение «Выполни по образцу» 6. Игра «Запрещенное движение» | ||
2 | Занятие 24. «Спорщик» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, распределения, устойчивости внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Наши помощники» 2. Сказка «Спорщик» 3. Упражнение «Ежик и закономерность» 4. Упражнение «Парные фигуры» 5. Упражнение «Футбол» 6. Игра «Топ-хлоп» | ||
3 | Занятие 25. «Обида» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, распределения, устойчивости внимания, слухового восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Что мы любим» 2. Сказка «Обида» 3. Упражнение «Настроение» 4. Игра «На что похоже настроение» 5. Упражнение «Лишнее животное» 6. Упражнение «Дорисуй-ка» 7. Игра «Слушай хлопки» | ||
4 | Занятие 26. «Хвосты» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие распределения и устойчивости внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Наши помощники» 2. Сказка «Хвосты» 3. Упражнение «Что неверно?» 4. Упражнение «Звери в домиках» 5. Игра «Доброе животное» | ||
Апрель | 1 | Занятие 27. «Драки» | |
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие зрительного восприятия, распределения, устойчивости внимания, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Я рад вас видеть» 2. Сказка «Драки» 3. Упражнение «Дотронься до…» 4. Упражнение «Продолжи ряд» 5. Упражнение «Найди такой же» 6. Упражнение «Кораблики» 7. Упражнение «Подбери инструмент» 8. Игра «Воздушный шар» | ||
2 | Занятие 28. «Грубые слова» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, распределения, устойчивости внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Эхо» 2. Упражнение «Найди овощи для зайчика» 3. Упражнение «Ругаемся овощами» 4. Упражнение «Мимика и жесты» 5. Упражнение «Бабочки» 6. Упражнение «Сделай всех бабочек одинаковыми» | ||
3 | Занятие 29. «Дружная страна» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, распределения, устойчивости внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Упражнение «Давайте поздороваемся» 2. Сказка «Дружная страна» 3. Упражнение «Ковер» 4. Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» 5. Упражнение «Найди лишнее» 6. Игра «Дружный паровозик» | ||
4 | Занятие 30. «Гордость школы» | ||
Формирование произвольности, самоконтроля. Развитие речи, распределения, устойчивости внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. | 1. Приветствие Игра «Эхо» 2. Сказка «Гордость школы» 3. Игра «Найди отличия» 4. Упражнения «Дорисуй-ка» 5. Упражнение «Фрагменты» 6. Беседа «Наши отношения» 7. Упражнение «Дуэт» | ||
Май | 1 | Занятие 31. «Скоро в школу» | |
Обобщение полученных в процессе освоения программы знаний. Вручение ключа от страны знаний. | 1. Приветствие «Эхо» 2. Беседа о лесной школе. 3. Рисунок «Моя школа» 4. Упражнение «Ключик» |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
В основу создания программы легли следующие источники:
1. М.А.Панфилова, «Лесная школа». Коррекционные сказки и настольная игра дошкольников и младших школьников. М.: «Сфера» - 2002.
2. Л.И.Катаева, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. М.: «Книголюб» - 2005.
В разработке занятий учитывался ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной).
Программа психологических занятий состоит из 31 занятия, 1 занятие в неделю. Продолжительность занятия соответствует требованиям ООП детей в детском саду. Однако, по усмотрению психолога, занятия могут быть менее или более продолжительными в зависимости от психологических условий их проведения, места психологических занятий в сетке образовательных занятий на неделю, в течение дня. Занятия для подготовки к началу школьного обучению детей подготовительной группы проводятся в групповой форме.
Структура занятий.
- Организационно-мотивационный этап. Цель: создание эмоционального настроя на занятие, снятие напряжения, введение в тему занятия.
- Операционно-исполнительский этап. Цель: Подача информации касающейся темы занятия, выполнение заданий на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
- Рефлексивно-оценочный этап. Цель: обобщение информации по занятию, выявление моментов, наиболее запомнившихся детям. В этой части занятия чаще используются спокойные малоподвижные игры и упражнения.
В целях психологического сопровождения развития детей организуется индивидуальная и совместная деятельность детей. Индивидуальная - при распределении ролей в игре, дифференцированном подходе к проведению упражнений. Совместная деятельность детей - в парах, в тройках, микрогруппах, а также конструктивная деятельность, изобразительная и общение.
Оценку эффективности реализуемой программы предполагается отслеживать по результатам итогового обследования детей в конце учебного года, направленного на выявление уровня сформированность школьно-значимых функций и навыков, через применение следующих методик:
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.
- Йерасек К. Исследование готовности ребенка к школьному обучению.
- Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе.
Условия реализации программы
Необходимыми условиями реализации программы являются наличие специалиста педагога-психолога, владеющего: знаниями возрастных и индивидуальных особенностей детей; знаниями о современных формах и методах работы с детьми данной категории.
Также для реализации программы необходимо наличие группового помещения, предметно-пространственная среда которого соответствует требованиям ФГОС для организации деятельности детей 6-7 лет. Для проведения занятий педагогу-психологу требуется наличие: музыкального центра, подборка аудиозаписей. Необходимо наличие раздаточного материала по количеству детей для творческой деятельности, краски, пластилин, листы бумаги, карандаши.
Список литературы.
- М.А.Панфилова. «Лесная школа». Коррекционные сказки и настольная игра дошкольников и младших школьников. М.: «Сфера» - 2002.
- Л.И.Катаева. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. М.: «Книголюб» - 2005.
- И.С.Погудкина. Работа психолога с проблемными дошкольниками. М.: «Книголюб» - 2008.
4. Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. М.: «Сфера» - 2006.
5. Г.А.Широкова. Практикум для детского психолога. Р-на-Д.: «Феникс» - 2005.
6. О.Узорова, Е.Нефедова. 1000 упражнений для подготовки к школе. М.: «Астрель» - 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе
Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...
Рабочая программа психологического сопровождения детей подготовительной группы №4 «Непоседы»
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные п...
Конструирование как средство подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе.
Презентация по теме: "Конструирование как средств подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе."...
Рабочая программа воспитателя для детей подготовительной групп
Рабочая программа подготовительной группы. разработана с учетом ФГОС дошкольного образования в соответствии с. целевыми ориентирами основной образовательной...
Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы «Тигрята» обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основ...
Рабочая программа воспитателя для детей подготовительной группы, компенсирующей направленности
Рабочая программа воспитателя для детей подготовительной группы, компенсирующей направленности...