Адаптация:карта первичного приема
методическая разработка

Предлагаемая  карта первичного приема при поступлении в дошкольную организацию поможет педагогу-психологу понять сильный и слабые стороны ребенка при адаптации; предоставить своевременно  родителям и педагогам рекомендации для профилактики дезадаптации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_pervichnogo_priema.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА  ПЕРВИЧНОГО  ПРИЕМА  РОДИТЕЛЕЙ  РЕБЕНКА  ПОСТУПАЮЩЕГО В Д/С «СОЛОВУШКА»

ФИО ребенка _____________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________                                                                       Возраст _________________

Дата поступления ______________________                                                                      Группа __________________

Посещал ли ранее ОУ, кружки, секции, центры _________________    Планирование отпуска __________________

Цель прихода в д\сад _______________________________________________________________________________

Состояние здоровья:

  1. Заключение педиатра ( группа здоровья, физкультурная группа. другое)______________________________
  2. Состоит ли на «Д» учете, причина ______________________________________________________________
  3. Основные перенесенные заболевания ___________________________________________________________
  4. Наличие травм ______________________________________________________________________________
  5. Как часто болеет (за год) _______________________кол-во ежедневных контактов ____________________

Характеристика семьи :

  1. С кем проживает ребенок ( перечислить) _________________________________________________________
  2. ФИО мамы __________________________________________________________________________________

Возраст ______ образование _________ место работы, должность ____________________________________

  1. ФИО папы  __________________________________________________________________________________

       Возраст ______ образование _________ место работы, должность ____________________________________

  1. Домашний адрес ____________________________________________ телефон __________________________
  2. С кем в семье больше общается __________________________________________________________________
  3. Кто занят воспитанием _________________________________________________________________________
  4. Единодушны ли члены семьи в вопросах воспитания, кто строже, мягче_______ ________________________
  5. Имеется ли опыт расставания с ребенком, с кем, срок, особенности , причина ___________________________

Особенности воспитания и развития:

  1. Особенности контакта (из наблюдений психолога)________________________________________________
  2. Как ребенок относится к посторонним взрослым_________________________________________________
  3. Что нужно сделать чтобы ребенку понравиться__________________________________________________
  4. Особенности общения со взрослым ____________________________________________________________

  1. Как ребенок относится к посторонним детям ____________________________________________________
  2. Наличие опыта общения с детьми, их возраст____________________________________________________
  3. Особенности общения с детьми; кого предпочитает ______________________________________________
  4. Часто ли в течение дня бывает расстроен ________ причина _______________________________________
  5. Как успокоить______________________________________________________________________________
  6. Как обычно ведет себя в течение дня (активен, непоседлив, часто устает, капризен, плаксив, застенчив. разный)

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности раннего развития ___________________________________________________________________________
  2. Наличие страхов _______________________________________________________________________________________
  3. Наличие вредных привычек______________________________________________________________________________
  4. Наличие систематических занятий с ребенком, какие ________________________________________________________
  5. Наличие режима дня для ребенка дома, причина _ __________________________________________________________

Какие привычки сформированы у ребенка :

  1. Сформированность навыков самообслуживания ( что делает самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет)

Кормление ______________________Одевание ______________ Умывание ______________ Туалет  __________________

  1. Аппетит (хороший, избирательный, неустойчивый, плохой) ___________________________________________________

       Особенности кормления, питания __________________________________________________________________________

       ________________________________________________________________________________________________________

       Пожелания, рекомендации ________________________________________________________________________________

       ________________________________________________________________________________________________________

  1. Отношение к «высаживанию» _____________ предпочтения (горшок, унитаз, памперс, штаны)_____________________
  2. Особенности ____________________________________________________________________________________________
  3. Рекомендации, пожелания _________________________________________________________________________________

  1. Утренний подьем ( за последний месяц) ___________________
  2. Наличие дневного сна _______ время  сна _________ если не спит то как давно________ причина ___________________

      Особенности засыпания ___________________________________________________________________________________

      Характер сна (спокойный, беспокойный)_____________________________________________________________________

      Особенности пробуждения _________________________________________________________________________________

  1. Наличие ежедневный прогулок ежедневно, по погоде, редко Причина ______________ их длительность  более 1 часа, менее 1 часа

Любимые игрушки, игры ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________ 

Меры поощрения  в семье ____________________________________________

Меры наказания в семье ______________________________________________

Наиболее действенны ________________________________________________

Что беспокоит родителей в связи с поступлением ребенка в д/с ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ СПЕЦИАЛИСТА:          Готов/ условно готов/не готов к поступлению в ДОУ

Факторы влияющие на адаптацию:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогноз по уровню адаптации  : легкий, средний, усложненный, тяжелый, дезадаптация

Рекомендации педагога-психолога :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерный маршрут адаптации:

1 этап: знакомство с помещением группы, воспитателем , сверстниками

1 день  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2 этап : сближение с воспитателем, сверстниками; участие в основных совместных мероприятиях и режиме группы___________________________________________________________________________________________

3 этап: дневной сон в ДОУ__________________________________________________________________________

4 этап : завершение острой фазы адаптации, рекомендуется пребывание в течение дня_______________________

ФИО специалиста: педагог-психолог ___________________    подпись _____________

С адаптационным режимом ознакомлены: Согласен/не согласен/частично согласен/ отказ

ФИО родителя  _____________________________________    подпись _____________ 

ФИО родителя  _____________________________________    подпись _____________

Информационный лист для педагога группы

АДАПТАЦИЯ 2019

«Особенности взаимодействия с ребенком и родителями в период адаптации к ДОУ»

ФИО ребенка, возраст

Прогноз по уроню адаптации

Дата начала посещения ; рекомендуемое время прихода в 1-ый день

Особенности встречи ( как)

Особенности контакта со взрослыми

Особенности контакта со сверстниками

Интересы ребенка, любимые игрушки

Особенности питания

Особенности посещения туалета

Особенности сна

Как успокоить

Наличие вредных привычек, страхов; что рекомендуется

Дополнительная информация

Работа с семьей

Дата ___________                                         ФИО Специалиста ____________________ подпись ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра со звуками-первичная форма импровизации.

«Игра звуками, как первичная форма импровизации»   Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального иск...

материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста

Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3...

Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качес...

Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста (Программа первичной профилактики наркогенных заболеваний)

Формирование привычка к  здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац...

Презентация на тему "Формирование первичных проедставлений о ЗОЖ у детей раннего возраста"

Работа по формированию первичных представлений о ЗОЖ у детей раннего возраста в 1мл.гр."Колобок". Из опыта работы воспитателя Юзбековой Марины Касумовны....

журнал регистрации первичного приема

журнал движения детей. Заключение и зачисление детей на логопункт...