Адаптация:карта первичного приема
методическая разработка
Предлагаемая карта первичного приема при поступлении в дошкольную организацию поможет педагогу-психологу понять сильный и слабые стороны ребенка при адаптации; предоставить своевременно родителям и педагогам рекомендации для профилактики дезадаптации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_pervichnogo_priema.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНКА ПОСТУПАЮЩЕГО В Д/С «СОЛОВУШКА»
ФИО ребенка _____________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________ Возраст _________________
Дата поступления ______________________ Группа __________________
Посещал ли ранее ОУ, кружки, секции, центры _________________ Планирование отпуска __________________
Цель прихода в д\сад _______________________________________________________________________________
Состояние здоровья:
- Заключение педиатра ( группа здоровья, физкультурная группа. другое)______________________________
- Состоит ли на «Д» учете, причина ______________________________________________________________
- Основные перенесенные заболевания ___________________________________________________________
- Наличие травм ______________________________________________________________________________
- Как часто болеет (за год) _______________________кол-во ежедневных контактов ____________________
Характеристика семьи :
- С кем проживает ребенок ( перечислить) _________________________________________________________
- ФИО мамы __________________________________________________________________________________
Возраст ______ образование _________ место работы, должность ____________________________________
- ФИО папы __________________________________________________________________________________
Возраст ______ образование _________ место работы, должность ____________________________________
- Домашний адрес ____________________________________________ телефон __________________________
- С кем в семье больше общается __________________________________________________________________
- Кто занят воспитанием _________________________________________________________________________
- Единодушны ли члены семьи в вопросах воспитания, кто строже, мягче_______ ________________________
- Имеется ли опыт расставания с ребенком, с кем, срок, особенности , причина ___________________________
Особенности воспитания и развития:
- Особенности контакта (из наблюдений психолога)________________________________________________
- Как ребенок относится к посторонним взрослым_________________________________________________
- Что нужно сделать чтобы ребенку понравиться__________________________________________________
- Особенности общения со взрослым ____________________________________________________________
- Как ребенок относится к посторонним детям ____________________________________________________
- Наличие опыта общения с детьми, их возраст____________________________________________________
- Особенности общения с детьми; кого предпочитает ______________________________________________
- Часто ли в течение дня бывает расстроен ________ причина _______________________________________
- Как успокоить______________________________________________________________________________
- Как обычно ведет себя в течение дня (активен, непоседлив, часто устает, капризен, плаксив, застенчив. разный)
__________________________________________________________________________________________________________
- Особенности раннего развития ___________________________________________________________________________
- Наличие страхов _______________________________________________________________________________________
- Наличие вредных привычек______________________________________________________________________________
- Наличие систематических занятий с ребенком, какие ________________________________________________________
- Наличие режима дня для ребенка дома, причина _ __________________________________________________________
Какие привычки сформированы у ребенка :
- Сформированность навыков самообслуживания ( что делает самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет)
Кормление ______________________Одевание ______________ Умывание ______________ Туалет __________________
- Аппетит (хороший, избирательный, неустойчивый, плохой) ___________________________________________________
Особенности кормления, питания __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Пожелания, рекомендации ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- Отношение к «высаживанию» _____________ предпочтения (горшок, унитаз, памперс, штаны)_____________________
- Особенности ____________________________________________________________________________________________
- Рекомендации, пожелания _________________________________________________________________________________
- Утренний подьем ( за последний месяц) ___________________
- Наличие дневного сна _______ время сна _________ если не спит то как давно________ причина ___________________
Особенности засыпания ___________________________________________________________________________________
Характер сна (спокойный, беспокойный)_____________________________________________________________________
Особенности пробуждения _________________________________________________________________________________
- Наличие ежедневный прогулок ежедневно, по погоде, редко Причина ______________ их длительность более 1 часа, менее 1 часа
Любимые игрушки, игры ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Меры поощрения в семье ____________________________________________
Меры наказания в семье ______________________________________________
Наиболее действенны ________________________________________________
Что беспокоит родителей в связи с поступлением ребенка в д/с ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ СПЕЦИАЛИСТА: Готов/ условно готов/не готов к поступлению в ДОУ
Факторы влияющие на адаптацию:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогноз по уровню адаптации : легкий, средний, усложненный, тяжелый, дезадаптация
Рекомендации педагога-психолога :
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерный маршрут адаптации:
1 этап: знакомство с помещением группы, воспитателем , сверстниками
1 день __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2 этап : сближение с воспитателем, сверстниками; участие в основных совместных мероприятиях и режиме группы___________________________________________________________________________________________
3 этап: дневной сон в ДОУ__________________________________________________________________________
4 этап : завершение острой фазы адаптации, рекомендуется пребывание в течение дня_______________________
ФИО специалиста: педагог-психолог ___________________ подпись _____________
С адаптационным режимом ознакомлены: Согласен/не согласен/частично согласен/ отказ
ФИО родителя _____________________________________ подпись _____________
ФИО родителя _____________________________________ подпись _____________
Информационный лист для педагога группы
АДАПТАЦИЯ 2019
«Особенности взаимодействия с ребенком и родителями в период адаптации к ДОУ»
ФИО ребенка, возраст | |
Прогноз по уроню адаптации | |
Дата начала посещения ; рекомендуемое время прихода в 1-ый день Особенности встречи ( как) | |
Особенности контакта со взрослыми | |
Особенности контакта со сверстниками | |
Интересы ребенка, любимые игрушки | |
Особенности питания | |
Особенности посещения туалета | |
Особенности сна | |
Как успокоить | |
Наличие вредных привычек, страхов; что рекомендуется | |
Дополнительная информация | |
Работа с семьей |
Дата ___________ ФИО Специалиста ____________________ подпись ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра со звуками-первичная форма импровизации.
«Игра звуками, как первичная форма импровизации» Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального иск...
материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста
Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3...
Первичное обследование детей
Таблица...
Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качес...
Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста (Программа первичной профилактики наркогенных заболеваний)
Формирование привычка к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац...
Презентация на тему "Формирование первичных проедставлений о ЗОЖ у детей раннего возраста"
Работа по формированию первичных представлений о ЗОЖ у детей раннего возраста в 1мл.гр."Колобок". Из опыта работы воспитателя Юзбековой Марины Касумовны....
журнал регистрации первичного приема
журнал движения детей. Заключение и зачисление детей на логопункт...