материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста
материал по теме
Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3-3 лет, бланки для оформление данных диагностики- для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_ozhidaniy_zapolnyaetsya_3_raza_v_god.doc | 38 КБ |
karta_razvitiya_rebenka.doc | 40.5 КБ |
kniga_znakomstvo.doc | 47 КБ |
test_adaptaciya_rebenka_k_dou.doc | 40 КБ |
1.3.doc | 25.5 КБ |
rezultaty_diagnostiki_16.doc | 25 КБ |
rezultaty_diagnostiki_1.9.doc | 25.5 КБ |
rezultaty_diagnostiki_2.doc | 24.5 КБ |
rezultaty_diagnostiki_2.6.doc | 25 КБ |
rezultaty_diagnostiki_3.doc | 25.5 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_detey_tretego_goda_zhizni.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета ожиданий
Уважаемые Родители, просим вас принять участие в нашем опросе. Ниже в таблице приведены утверждения, а рядом с каждым из них ячейки под номерами, поставьте крестик в клеточки наиболее отражающей ваше мнение по конкретному вопросу.
№ | Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мне кажется, что наши воспитатели люди ответственные и терпеливые. | |||||||
2 | Я отдаю ребенка в этот детский сад с легким сердцем. | |||||||
3 | На мой взгляд, воспитатели нашей группы люди профессиональные и квалифицированные. | |||||||
4 | Благодаря совместной работе родителей и педагогов д/с, мой ребенок адаптировался (адаптируется) к новой среде наиболее легко для себя. | |||||||
5 | Наши воспитатели любят детей и находят подход к каждому малышу. | |||||||
6 | В детском саду мой ребенок научится тому, чему дома я не смогла бы его научить. | |||||||
7 | Моему ребенку понравятся (нравятся) наши воспитатели. | |||||||
8 | Наша группа соответствует потребностям моего ребенка, там есть все, чтобы день ребенка прошел насыщенно и незаметно. | |||||||
9 | У нас с педагогами складывается хороший коллектив, направленный на достижение общей цели - благополучие наших детей. | |||||||
10 | Мне нравится как поставлена работа с родителями в нашей группе. В дальнейшем я хочу по возможности участвовать во всех мероприятиях для родителей. | |||||||
11 | Мне нравится что процесс адаптации детей к детскому саду постепенный и родители непосредственные участники данного процесса. |
1-совершенно не согласен
2- не согласен
3- скорее не согласен
4- затрудняюсь ответить
5- скорее согласен
6- согласен
7- совершенно согласен
Продолжите фразу:
Мне кажется, что для детей было бы полезно если бы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Мне кажется, что было бы интересно запланировать для родителей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Мне бы хотелось бы получить консультацию (психолога, логопеда, медсестры, диетсестры, педагога по________) на тему «______________________________________».
Дата __________________.
Предварительный просмотр:
Карта развития ребенка
Шифр. ребенка_____________Даты проведения диагностики _________________________
Возраст при поступлении ________________Группа здоровья ________________________
Уровень нервно-психического развития | ||||||||||||
возраст | понимание | активная речь | сенсорика | игра | движения | навыки | поведение | заключение | назначение | |||
настроение | сон | аппетит | ||||||||||
1.3 | ||||||||||||
1.6 | ||||||||||||
1.9 | ||||||||||||
возраст | грамматика | вопросы | Сенсорика Цвет форма | игра | движения | навыки | поведение | заключение | назначение | |||
настроение | сон | аппетит | ||||||||||
2 | ||||||||||||
2.6 | ||||||||||||
3 |
Заключение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_________________
Предварительный просмотр:
КНИГА ЗНАКОМСТВА
С семьей и ребенком
*Социальный блок
- Фамилия Имя ребенка______
- Дата рождения ребенка «___»___________________20___г.
- Домашний адрес_________________________________________________________
- Телефон дом____________________________________________________________
- Телефон моб№1_________________________________________________________
- Телефон моб№2_________________________________________________________
- Ф.И.О. родителя ( опекуна)________________________________________________
- год рождения______________________________________________________________
- образование_______________________________________________________________
- место работы______________________________________________________________
8. Ф.И.О. родителя (опекуна)__________________________________________________
- год рождения______________________________________________________________
- образование_______________________________________________________________
- место работы______________________________________________________________
9. Социальный статус семь: полная, в разводе, вдова, вдовец, мать одиночка, отец одиночка, опекуны.
10. Дополнительные сведенья о семье:
- по количеству детей (один, двое (пол _, возраст_ второго ребенка), многодетная (количество детей _, пол/возраст____________))
- по составу семьи (с кем проживает ребенок)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как часто общается с бабушками и дедушками______________________________
12. Как часто общается с друзьями и родственниками семьи______________________
13. Как часто общается со сверстниками______________________________________
14. Больше всего времени ребенок проводит с__________________________________
15. Место ребенка в квартире: отдельная комната, комната вместе с родителями, другое__________________________________________________________________
- Посещает дошкольное учреждение с______________________________________
- На контакт с взрослыми идет (легко, не сразу, с трудом)
- В общении с детьми (не вступает, насторожен, активен)
- Как вы называете ребенка дома_________________________________________
- Сформированы ли навыки самообслуживания (ест сам, сам одевается, сам раздевается)________________________________________________________
- Умеет ли ребенок сам играть____________________________________________
- Как ребенок засыпает__________________________________________________
- Как часто ребенок болеет простудными заболеваниями_____________________
- Что ребенок особенно любит делать дома_________________________________
- Есть ли у ребенка любимая игрушка, книжка, игра_________________________
- Делится ли ребенок своими игрушками__________________________________
- Чем любит заниматься ребенок на улице_________________________________
- Перенатальный блок
- Какая по счету беременность_______
- Отношение к факту беременности_______________________________________
- Ожидаемый пол ребенка____________________
- Эмоциональное состояние мамы во время беременности 1тр.________________________/2тр.______________________/3тр______________
- Проблемы во время беременности:
- Токсикоз
- Угроза выкидыша
- Анемия
- Асфиксия
- Угроза преждевременных родов
- Интоксикация
- Травмы
- Хронические заболевания
- Вредная работа
- Стрессы
- Какие по счету роды___/ на каком месяце_____
- Протекание родов:
- Естественным путем
- Кесарево сечение (экстренное ________/ по показаниям_______)
- Вызывали роды, анестезия, щипцы, прокол пузыря
- Быстротечный, затяжные
- Ноги, ягодицы, голова
- Удушье, асфиксия, травмы ________
- Балы по шкале Апгара___/____
- закричал _______, взял грудь __________
- Выписан из род дома вместе с мамой____, на ___ день, в больницу_____
- Для ребенка в младенческом возрасте характерны ( мышечный тонус (гипо, гипер), частое срыгивание, боязнь людей, двигательное беспокойство, внутричерепное давление, путанье дня и ночи)
- Заболевания и травмы перенесенные в первый год жизни______________________ ___________________________________________________
- Психотравмирующие ситуации в первый год жизни__________________________________________________________________
- Что из ниже перечисленного было характерно для вас в период младенчества
- совместный сон
- грудное вскармливание по требованию, частое, с маленькими перерывами
- частое просыпание, не продолжительный сон
- частые и беспричинные крики
- мышечный тонус (гипер, гипо, дистония)
- частое срыгивание
- двигательное беспокойство
- боязнь людей
- внутричерепное давление
- большое количество пищевых аллергий
- отсутствие собственного режима
- другое______________________________________________________________
* Ранний возраст
41 В каком возрасте у ребенка сформировались следующие навыки
- научился сидеть_______
- начал хорошо ползать________
- начал ходить_____________
Начал произносить первые звуки______
Начали появляться первые слова___________
Начали появляться первые фразы__________
- Диагнозы специалистов:
- невролог (невропатолог)_______________________________________
-логопед_______________________________________________________
хирург-ортопед________________________________________________
42 Группа здоровья у ребенка I II III IV
43 Заболевания и травмы перенесенные после 1 года ______________________ _______________________________________
- Психотравмирующие ситуации после 1 года _____________________________________________________________
- Какие основные проблемы возникали у вас в этот период______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- адаптационный блок
- К каким проблемам семейной и детской педагогики и психологии вы испытываете наибольший интерес_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду______________________________________________________________________________________________________________________
- Какова основная причина выбора данной формы пребывания ребенка в ДОУ (Группа раннего возраста полного дня)_____________________________________
- Как скоро мама (опекун) собирается выйти на работу_________________________
- Часто ли ребенок оставался под присмотром иных знакомых взрослых __________, как он реагировал на это________________________
Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение ребенка
Я_________________, согласна на психологическое сопровождение моего ребенка ___________________ педагогом-психологом Котовой Г.Д., Миловановой М.Г.
Психологическое сопровождение включает в себя: психологическую диагностику, участие в развивающих занятиях, при необходимости участие в коррекционно-развивающей группе, консультации родителей.
Психолог обязуется:
- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка родителю, при обращении.
- Не разглашать личную информацию
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- Если ребенок сообщит о жестоком отношении к себе или к другим.
- Если ребенок сообщит о намерении нанести вред своему здоровью или здоровью другого.
- Если материалы обследования будут запрошены правоохранительными органами.
Родители имеют право:
- Обращаться к психологу по интересующим вопросам
- Отказаться от психологического сопровождения ( или отдельных его компонентов)
Подпись____________
Число_______________
Разрешаю проводить фото и видио - съемку моего ребенка психологом в детском саду.
Подпись_____________
Предварительный просмотр:
ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»
3 баллов | 1 балла | 2 балла |
От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-1,7 | У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6 | Ребенку более 3,3 лет |
У ребенка 1 группа здоровья | У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет | У ребенка 2 группа здоровья |
У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение | У ребенка преобладает подавленное настроение | Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у ребенка |
Легко идет на контакт с детьми | Не контактен с детьми, насторожен | Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не соблюдает |
Легко идет на контакт с взрослыми | Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми | Идет на контакт с взрослыми не сразу |
Стараемся соблюдать режим дня и питания | Трудно уложить спать и вовремя накормить | Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом |
Ребенок быстро и легко засыпает | Ребенок не спит днем | Ребенок долго засыпает |
Ребенок засыпает сам | Использую различные методы чтоб уложить ребенка, что сработает | Ребенок засыпает с помощью ритуала (Ссылка) |
Ребенок спит два часа иногда более | Ребенок спит менее 1 часа | Ребенок спит 1-2 часа |
У ребенка хороший аппетит | Ребенок очень плохо ест, аппетит неустойчивый | Ребенок в еде очень избирательный |
Ребенок приучен ходить на горшок | Ребенок отрицательно относится к горшку | Ребенок садиться на горшок, но не ходит в него |
Ребенок сам просится на горшок | Ребенок не просится на горшок и ходит мокрый | Ребенок не просится на горшок, но ходит сухой |
У ребенка не отрицательных привычек | Ребенок сосет палец, совместный сон, продолжает грудное вскармливание | Ребенок сосет пустышку, бутылочку. |
Внешне здоровая семья | Повышенная тревожность родителей/ гиперопека/ детоцентрированность вплоть до попустительства | Частые конфликты в семье/ авторитарный стиль воспитания/ конфликтный характер родителей. |
Ребенок интересуется игрушками, новой обстановкой | Ребенок не проявляет интереса к игрушкам | У ребенка неустойчевый интерес к игрушкам |
Ребенок умеет играть самостоятельно | Ребенок не умеет играть самостоятельно | Ребенок играет самостоятельно редко, чаще нуждается в поддержки взрослого |
Ребенок легко переносит кратковременную разлуку с мамой | Ребенок тяжело переносит даже кратковременную разлуку с мамой | У ребенка нет опыта расставания с мамой даже на непродолжительное время |
У ребенка сформирована положительная привязанность к маме, он легко ее отпускает и рад вновь увидеть | У ребенка сформирована отрицательная привязанность к маме, если он не способен исследовать пространство даже в присутствие матери. | У ребенка сформирована аффективная привязанность к маме он ее не способен спокойно отпустить, а реакция на возвращение может быть агрессивной, исследует незнакомое пространство при маме |
Подсчет результатов:
43-54 баллов- норма, ребенок может легко адаптироваться
31-42 баллов- ребенок требует особого внимания, возможны сложности адаптации
18- 30 баллов- высока вероятность тяжелой адаптации ребенка
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 1,6 ребенок должен уметь:
- К этому возрасту ребенок должен пользоваться элементарными словами в момент сильной заинтересованности, и показывать предмет по просьбе взрослого.
- Отличать кубик от шарика, кирпичик от кубика и шарика.
- Повторять в игре отдельные, знакомые, бытовые действия (покормить куклу).
- Может сам есть жидкую пищу.
- В общении с взрослыми проявляет инициативу.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 1,6 ребенок должен уметь:
- К этому возрасту ребенок должен пользоваться элементарными словами в момент сильной заинтересованности, и показывать предмет по просьбе взрослого.
- Отличать кубик от шарика, кирпичик от кубика и шарика.
- Повторять в игре отдельные, знакомые, бытовые действия (покормить куклу).
- Может сам есть жидкую пищу.
- В общении с взрослыми проявляет инициативу.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 1,6 ребенок должен уметь:
- К этому возрасту ребенок должен пользоваться элементарными словами в момент сильной заинтересованности, и показывать предмет по просьбе взрослого.
- Отличать кубик от шарика, кирпичик от кубика и шарика.
- Повторять в игре отдельные, знакомые, бытовые действия (покормить куклу).
- Может сам есть жидкую пищу.
- В общении с взрослыми проявляет инициативу.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 1,9 ребенок должен уметь:
- По просьбе взрослого отыскивает изображение знакомого действия.
- Начинать использовать нормальные слова. Складывать двухсловные предложения.
- Различать величину большой, поменьше, маленький.
- Ходить по узкой доске.
- Раздеваться при небольшой помощи взрослого.
- Общаться эмоционально со сверстником.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 1,9 ребенок должен уметь:
- По просьбе взрослого отыскивает изображение знакомого действия.
- Начинать использовать нормальные слова. Складывать двухсловные предложения.
- Различать величину большой, поменьше, маленький.
- Ходить по узкой доске.
- Раздеваться при небольшой помощи взрослого.
- Общаться эмоционально со сверстником.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 1,9 ребенок должен уметь:
- По просьбе взрослого отыскивает изображение знакомого действия.
- Начинать использовать нормальные слова. Складывать двухсловные предложения.
- Различать величину большой, поменьше, маленький.
- Ходить по узкой доске.
- Раздеваться при небольшой помощи взрослого.
- Общаться эмоционально со сверстником.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 2 лет ребенок должен уметь:
- Пользоваться трехсловными предложениями.
- Отличать три основных цвета ( синий, желтый, красный)
- Уметь частично одеваться с помощью взрослого.
- Подражая взрослому рисовать горизонтальные и вертикальные линии.
- Начинает играть рядом со сверстником в одну игру
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 2 лет ребенок должен уметь:
- Пользоваться трехсловными предложениями.
- Отличать три основных цвета ( синий, желтый, красный)
- Уметь частично одеваться с помощью взрослого.
- Подражая взрослому рисовать горизонтальные и вертикальные линии.
- Начинает играть рядом со сверстником в одну игру
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 2 лет ребенок должен уметь:
- Пользоваться трехсловными предложениями.
- Отличать три основных цвета ( синий, желтый, красный)
- Уметь частично одеваться с помощью взрослого.
- Подражая взрослому рисовать горизонтальные и вертикальные линии.
- Начинает играть рядом со сверстником в одну игру
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 2.6 лет ребенок должен уметь:
-Пользоваться многословными предложениями.
- Использует в речи вопросы Где?, Куда?
- Аккуратно ест и самостоятельно одевается.
- Подбирает предметы по цвету и форме.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 2.6 лет ребенок должен уметь:
-Пользоваться многословными предложениями.
- Использует в речи вопросы Где?, Куда?
- Аккуратно ест и самостоятельно одевается.
- Подбирает предметы по цвету и форме.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 2.6 лет ребенок должен уметь:
-Пользоваться многословными предложениями.
- Использует в речи вопросы Где?, Куда?
- Аккуратно ест и самостоятельно одевается.
- Подбирает предметы по цвету и форме.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 3 лет, ребенок должен уметь:
- Пользуется придаточными предложениями
- Отвечает на вопросы когда и почему.
- Называет 4 цвета.
- Создает сложные постройки (гараж, дом)
- Проявляет самостоятельность, независимость, упрямство.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 3 лет, ребенок должен уметь:
- Пользуется придаточными предложениями
- Отвечает на вопросы когда и почему.
- Называет 4 цвета.
- Создает сложные постройки (гараж, дом)
- Проявляет самостоятельность, независимость, упрямство.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 3 лет, ребенок должен уметь:
- Пользуется придаточными предложениями
- Отвечает на вопросы когда и почему.
- Называет 4 цвета.
- Создает сложные постройки (гараж, дом)
- Проявляет самостоятельность, независимость, упрямство.
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 4 лет ребенок должен уметь:
- При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого
- Делит предметы на две группы
- Складывает картинку, разрезанную на 3 части
- умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед
- При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
- Ест из мелкой тарелки, пользуется вилкой
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 4 лет ребенок должен уметь:
- При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого
- Делит предметы на две группы
- Складывает картинку, разрезанную на 3 части
- умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед
- При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
- Ест из мелкой тарелки, пользуется вилкой
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
________________2012года была проведена диагностика _____________________________________________ __________________года рождения.
Уровень развития ребенка соответствует возрасту __________________________________.
Хорошо развиты_______________________________________________________________,
Следует уделить внимание _____________________________________________________.
В возрасте 4 лет ребенок должен уметь:
- При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого
- Делит предметы на две группы
- Складывает картинку, разрезанную на 3 части
- умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед
- При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
- Ест из мелкой тарелки, пользуется вилкой
Приблизительная дата следующей диагностики___________________________
Педагог-психолог Котова Г.Д.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей детей третьего года жизни.
- Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови,
покажи, найди, что такого же цвета.
- Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
- Развитие речи:
- начинает употреблять сложные придаточные предложения,
- проговаривает почти все звуки
- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
- Деятельность:
- собирают пирамидку с учетом величины
- находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»
- С предметами быта:
- самостоятельно одевается
- застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого
- ест самостоятельно, аккуратно.
- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
- Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
- Память: выполняет 4-5 действий по памяти
- Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните!
Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
- пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо;
- читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
Ведущий вид деятельности – действия с предметами. Помогайте ребенку усвоить культурные способ действия с большим количеством разнообразных предметов. Тут могут быть и игрушки и бытовые орудия. Главное здесь помощь и поддержка близкого и любимого взрослого.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
Любви и терпения!
С уважением, детский сад №2209
Памятка для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Первичная диагностика детей старшего дошкольного возраста
Диагностика детей старшего возраста на начало года...
материалы к родительскому собранию в группе раннего возраста.
Материалы к родительскому собранию....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.
В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....
Инструментарий педагогической диагностики второй группы раннего возраста (2-3года) и группе младшей группе (3-4 года)
инструментарий...
Конспект занятия по играм со строительным материалом «Дорожки широкая и узкая» (группа раннего возраста)
Конспект занятия по играм со строительным материалом«Дорожки широкая и узкая»(группа раннего возраста) Воспитатель: Карплюкова Н.А....