Сценарий занятия с дошкольниками «Какие мы интересные».
план-конспект занятия
Материал поможет воспитателю при организации занятия с дошкольниками на тему "Мое тело".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_my_interesnye.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова И.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №56
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сценарий занятия с дошкольниками «Какие мы
интересные» (в помощь воспитателю)
Тема: «Какие мы интересные».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: воспитать интерес к собственной личности.
Задачи:
- Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
- Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
- Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
- Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
- Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
- Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Пермяка Е.А.«Для чего руки нужны»
- Игры с детьми в «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу».
- Знакомство детей с игрой «Волшебный сон».
Материалы и оборудование:
- Кукла.
- Зеркало.
- Книжка-раскладушка.
- Мешочек с игрушками.
- Карандаши и бумага.
- Фрукты, хлеб, конфеты.
- Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски со спокойной музыкой.
Планируемые результаты:
- Дети смогут отгадать загадки про ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.
- Дети смогут внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы о данных частях тела.
- Дети будут с интересом играть в предлагаемые воспитателем игры: «Волшебный мешочек», «Глазарию», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Волшебный сон».
Используемые технологии на занятии:
- ТРИЗ
- Технология личностно-ориентированного образования.
- Оздоровительная технология.
- Игровые технологии.
- Технология поддержки ребенка.
- Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход совместной деятельности с детьми
I. Вступительная часть занятия.
Сидит кукла Катя, смотрит на себя в зеркало:
Кукла Катя: у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1.
Воспитатель: давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).
- Основная часть занятия.
- Воспитатель: да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Катя не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Она пришла к вам, чтобы вы ей объяснили для чего всѐ это нужно. И принесла с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Воспитатель: правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать и т.д.).
- а) Воспитатель: да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
А вот следующая загадка:
- двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем
(Руки, пальцы)
Воспитатель: молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать и т.д.).
б) Воспитатель: правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.
Дети вместе с воспитателем играют в игру: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки).
- а) Воспитатель: руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.
Слушайте следующую загадку. Двое глядят, двое слушают.
(Глаза и уши).
Воспитатель: ребята, скажите кукле для чего нужны уши. (Слушать).
Воспитатель: давайте послушаем звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Воспитатель режет бумагу, переливает воду и др.) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами).
Кукла: Как интересно!
Воспитатель: да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.
б) Воспитатель: зачем нам нужны глаза? (Смотреть)
Воспитатель: но ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз.
Значит можно обойтись и без них? (Нет).
Воспитатель: мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети рисуют цветок с закрытыми глазами). Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети рисуют цветок с открытыми глазами). Как вам удобней было рисовать? Почему? (Ответы детей). Получается что без глаз не обойтись.
в) Ещѐ глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (Ответы детей).
Давайте с вами поиграем в игру «Глазарию» (в данной игре надо смотреть, моргать, подмигивать).
Дети играют в игру «Глазарию».
Воспитатель: с помощью глаз даже можно разговаривать. Вот например:
Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). И без слов понятно, что вы удивлены.
Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всѐм этом нам помогают глаза.
- Воспитатель: а теперь прочитаем следующую загадку: В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит.
(Нос)
Воспитатель: всѐ- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи и т.д.).
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай по запаху»
Дети играют в игру «Угадай по запаху»: отгадывают фрукты по запаху.
- Воспитатель: оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.
А вот следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык).
Воспитатель: кто знает, для чего людям нужен язык? (Разговаривать, есть).
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай на вкус».
Дети играют в игру «Угадай на вкус»: отгадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.
Воспитатель: благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.
- знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.
- Воспитатель: вот, кукла Катя, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнѐм.
Дети садятся или ложатся на ковѐр.
Игра «Волшебный сон»
Реснички опускаются, | Включается спокойная, тихая музыка. |
Глазки закрываются. | |
Мы спокойно отдыхаем, | |
Сном волшебным засыпаем. | |
Хорошо нам отдыхать, | |
Но пора уже вставать. | |
Крепче кулачки сжимаем, | |
Их повыше поднимаем. | |
Потянулись, потянулись. | |
Улыбнулись. | |
- Рефлексия.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (про части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык).
Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Какие игры? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия с дошкольниками "Прогулка в летний лес"
Этюды и игры на эмоции радости должны обязательно быть на каждом занятии...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» в старшей группе по финансовой грамотности "Поможем Красной Шапочки"
Умение распределять свой бюджет...
Тема: «На чём ездили казаки?». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На чём ездили казаки?»Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жител...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Традиционная одежда народов России.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей о многообразии народов, проживающих на территории России, формирует представление у детей о традиционной одежде народ России....
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»
Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все структурные единицы занятия логически связаны...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как одним из способов развития познавательной активности дошкольников....