Музей -средство духовно - нравственного воспитания дошкольников
статья
Как показывает опыт преемственности (при переходе на уровень обучения начального общего образования) обучающиеся с широким кругозором, развитой системой наглядных образов более адаптированы к занятиям в школе, к изучению отдельных предметов школьной программы. Что, в конечном итоге, и является одной из важнейших задач по реализации ФГОС на уровне ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-559493791.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласно требованиям ФГОС ДОУ ключевыми направлениями деятельности образовательного учреждения на уровне дошкольного образования являются:
- поддержка разнообразия детства,
- сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека,
- самоценность детства – рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без сяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Иными словами, уникальность указанного периода заключается в максимальной гармонизации развития воспитанников с целью развития личности, полноценно ощущающей себя в социуме, адаптированной к современным условиям.
Важными задачами на данном этапе развития личности ребенка являются:
- создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром,
- объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурых ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Особенно важным и актуальным нужно видеть в реализации понимания связи явлений и понятий «Я- семья- мой город- край- страна», которые направлены на формирование самоэдентичности ребенка в современной поликультурном мире, осознание себя частью большой страны, воспитания чувства патриотичности и любви к своей стране.
В условиях оптимизации и создания школ-комплексов (присоединения ДОУ к общеобразовательным школам) это дает дополнительные возможности в реализации элементов патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников. В МБОУ «СОШ №4 имени В.В. Бианки» с 2001 года существует школьный музей, в котором функционируют экспозиции различной направленности: «История школы № 4», «Культура и быт жителей Бийской Казанки» и «Боевой путь 232-ой стрелковой дивизии», «Музей чаепития», «Боны», «Часы». Организация тематических занятий и экскурсий позволит развивать кругозор и повышать интерес к истории своего города. Совместно с родителями возможно осуществлении исследовательской (проектной) деятельности «История моей семьи», «Моя родословная» и др.
Активное использование игровых форм взаимодействия при осуществлении данного направления деятельности способствует отвлечению современных детей от компьютерной реальности, которая сегодня благодаря гаджетам и цифровым устройствам формирует искаженную картину реальности, создаваемую комьютерными играми и мультфильмами. У ребенка благодаря погружению в исследовательскую деятельность, в совместную деятельность с воспитателями и родителями, формируется правильная система ценностей, представления о добре и зле, о том, что такое хорошо, и что такое плохо.
Как показывает опыт преемственности (при переходе на уровень обучения начального общего образования) обучающиеся с широким кругозором, развитой системой наглядных образов более адаптированы к занятиям в школе, к изучению отдельных предметов школьной программы. Что, в конечном итоге, и является одной из важнейших задач по реализации ФГОС на уровне ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини – музей «Русская изба» – средство духовно – нравственного воспитания дошкольников»
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой образовательной деятельности, экскурсий, досугов, фольклорных праздников и развлечений....
" Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника".
Опыт работы по организации и создании мини-музея в ДОУ....
Проект " Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Мини-музей - одно из средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Ребенок осознает понятия «прошлое», &laqu...
Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Проблема духовного развития одна из важнейших проблем человечества. Сегодня современная цивилизация переживает ряд кризисов, которые выражаются в экологических, духовных, нравственных переменах....
Консультация для родителей "Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
В данном материале представлена консультация для родителей на тему: "Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников". Статья раскрывает особенности и значимость мини-м...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Мини-музей, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог долж...